Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

От здания ДК имени Ленсовета могут оставить только один фасад 

16/12/2010 10:33

Дворец культуры имени Ленсовета на Каменноостровском проспекте, 42, будет реконструирован. На сегодняшнем заседании совета по сохранению культурного наследия в КГИОПе могут представить проект, предполагающий практически полный снос за исключением фасадной стены.

Сейчас здание находится в собственности ООО «Петровский строитель», входящего в группу компаний «Конрад». Девелоперы изначально предлагали возродить замысел архитектора Евгения Левинсона и возвести на пересечении Каменноостровского и Малого проспектов 55-метровую башню (в советские годы было построено только 20-метровое основание).

Проект разрабатывала мастерская «Литейная часть-91». По мнению ее руководителя Рафаэля Даянова, «башня необходима — она держит всю площадь [Шевченко]».

Однако в результате проект поменялся, и теперь «Конрад» намерено добиваться, чтобы от здания остался только два лицевых фасада.

ДК имени Лесовета был построен в 1930–1938 годах. Соавтором проекта был Владимир Мунц. Сегодня это памятник конструктивизма.

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

lenp1 Дворец культуры имени Ленсовета, проект Дворец культуры имени Ленсовета на Каменноостровском проспекте
Теги: бюро литейная часть 91, группа конрад, кгиоп, петровский строитель, совет по сохранению наследия, реконструкция зданий




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Нежилую двухэтажку 1960-х на проспекте Бакунина надстроят

 Тротуар у «Технологического института» Газпром перемостит за ЛСР

 Бывшую прачечную на Большом проспекте В. О. незаконно надстраивают

 В Динамо два одноэтажных жилых дома стали трехэтажными

 Особняк Каншина в Кузнечном переулке незаконно реконструировали


 Комментарии 


  1. весовщик

    23/12/2010 в 19:57 | #1 | Ответить | Цитировать

    проект 1930-х годов, его искусствоведческая характеристика и дискуссия

    здесь

    community.livejournal.com...arch/153446.html

    там же и про АрДеко Е.Левинсона

  2. весовщик

    22/12/2010 в 23:14 | #2 | Ответить | Цитировать

    стиль АрДеко ведет свое начало с выставки в Gариже 1925 г. и оказал влияние на всю довоенную мировую архитектуру , в США даже позже.В СССР оказал влияние на архитектуру «творческого освоения классического наследия» после 1932 г, когда конструктивизм был запрещен.

    [что я думаю о хаме-онаниме, он сам знает]

  3. 33-й

    22/12/2010 в 22:42 | #3 | Ответить | Цитировать

    2 Аноним.

    Французское ар деко+советский конструктивизм=такое, отчего сразу выпить тянет. :Ъ XD

  4. ???

    22/12/2010 в 21:08 | #4 | Ответить | Цитировать

    Весовщик, не пиши сюда больше пьяный. Во-первых, по клавишам не попадаешь, во-вторых постишь неизвестно что. Какое отношение арт деко 1921 года имеет к конструктивизму 30-тых?

  5. веслвзтк

    22/12/2010 в 17:56 | #5 | Ответить | Цитировать

    вот только что наткнулся на рисунок витража в признаном произведении АрДеко — пассаже Люцерна в Праге

    pics.livejournal.com/lexar001/pic/000yq7gh

    сравните с фотками в статье.

    конечно уж если восстанавливать башню, то только 1930-х годов

  6. Almak

    21/12/2010 в 01:48 | #6 | Ответить | Цитировать

    Сейчас скину на почту.

  7. 21/12/2010 в 01:43 | #7 | Ответить | Цитировать

    Да, кстати, в статье приведён проект башни, созданный Левинсоном уже в 1950-х годах. Если всё-таки решат достраивать, то, скорее всего выберут тот вариант, по которому строилось всё здание (вариант 1930-х годов).

    Спасибо за замечание. А дадите ссылку на этот проект 1930-х?

  8. Almak

    21/12/2010 в 01:30 | #8 | Ответить | Цитировать

    А, ну раз неверно было изложено изначально, тогда понятно.

    Да, кстати, в статье приведён проект башни, созданный Левинсоном уже в 1950-х годах. Если всё-таки решат достраивать, то, скорее всего выберут тот вариант, по которому строилось всё здание (вариант 1930-х годов).

  9. 21/12/2010 в 01:00 | #9 | Ответить | Цитировать

    Гораздо лучше было бы написать эту новость в новом сообщении.

    А смысл? Просто источник неверно передал информацию, и пришлось исправлять постфактум. Именно потому, что новость изменилась кардинально, я поменял заголовок и вынес на первую страницу.

  10. Almak

    20/12/2010 в 21:09 | #10 | Ответить | Цитировать

    Редактору.

    Как-то не очень удачно Вы изменили новость. Я понимаю, когда в уже опубликованном материале делаются изменения не сильно меняющие информационную часть (исправление опечаток, небольших информационных ошибок). Но тут новость изменилась коренным образом. Она несколько часов висела со старым названием и содержанием. Я её прочитал, усвоил информацию. А затем, оказывается, появились дополнения, изменяющие её коренным образом. Совершенно случайно сейчас на неё наткнулся, а так бы и не знал о таком повороте событий. Гораздо лучше было бы написать эту новость в новом сообщении.

  11. весовщик

    20/12/2010 в 19:17 | #11 | Ответить | Цитировать

    у Левинсона как всегда видно влияние АрДеко в орнаментации...

    а в зале была паршивая акустика — мб улучшат

  12. Антон

    20/12/2010 в 16:37 | #12 | Ответить | Цитировать

    а мне советская архитектура в принципе нрввится. она не обычная быа и заметьте — не расфуфыренные бессмысленные стекляшки или 50метровые новоделы с кучей оборудования выставленного на крыше... все очень нейтрально и щадит окружающую застройку. Да и КАКАЯ была страна! Все что связано с СССР заслуживает уважения чтобы это сохранить. Современная «Россия» через 10 лет все равно загнется, буду тут они «понаехавшие» и олигархи в своих гостиницах на невском друг на друга из окон смотреть на развалины.

  13. 17/12/2010 в 09:05 | #13 | Ответить | Цитировать

    есть рендеры?

    Если бы они были, они бы были уже в материале.

  14. piter

    17/12/2010 в 06:36 | #14 | Ответить | Цитировать

    есть рендеры?

  15. 33-й

    17/12/2010 в 04:35 | #15 | Ответить | Цитировать

    55 — не 403. Если надстроят по проекту, и чтоб было единостильно с основным фасадом (в чём я сомневаюсь), может, будет смотреться.

  16. Almak

    16/12/2010 в 18:23 | #16 | Ответить | Цитировать

    Выстроить башню — неплохая затея. Но меня больше волнует проект реставрации/реконструкции самого здания. Не потерять бы то, что там ещё сохраняется. Вообще, всем большим ДК предвоенной поры нужна серьёзная реставрация.

    Кстати, интересно, по какому варианту они планируют создавать башню? По первоначальному проекту 30-х или по послевоенному проекту того же архитектора Левинсона?

  17. ahvalj

    16/12/2010 в 18:09 | #17 | Ответить | Цитировать

    Здание ДК без башни, конечно — коробка коробкой, но как же эта башня испортит вид на Петроградскую сторону! Мало нам «Серебряных зеркал».



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации