Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Открытое письмо губернатору Георгию Полтавченко от членов топонимической комиссии Сергея Басова, Алексея Владимировича, Александра Марголиса и Андрея Рыжкова

После моста Кадырова в Петербурге невозможна осмысленная топонимическая деятельность 

28/06/2016 16:35

Мосты через Дудергофский канал, проспект Героев

15 июня 2016 года, не дожидаясь истечения официального срока ознакомления граждан с проектом постановления, вы подписали постановление правительства Санкт-Петербурга о присвоении имени Ахмата Кадырова безымянному мосту через Дудергофский канал в створе проспекта Героев. Это решение, принятое на основе рекомендации топонимической комиссии Санкт-Петербурга от 30 мая 2016 года, вынесенной под беспрецедентным административным давлением, противоречит тем принципам, на которых долгие годы основывалась практическая топонимическая деятельность в Петербурге.

Она была направлена на формирование, сохранение и реставрацию городского топонимического ландшафта, который является неотъемлемой частью петербургского культурно-исторического пространства. Одним из важнейших принципов этой деятельности был принцип соответствия присваиваемых наименований сложившейся топонимической картине города и конкретного района, наличия связи людей, увековечиваемых в петербургской топонимии, с историей нашего города. Еще в январе 2015 года, отвечая на аналогичный запрос В. В. Милонова об увековечивании Ахмата Кадырова в топонимии Петербурга, вы заявляли о приверженности этим принципам.

Сейчас, основываясь на злободневных политических соображениях, вы сочли возможным отбросить эти принципы. Вас не остановила беспрецедентная реакция жителей города и Красносельского района на это предложение, хотя в свое время (из-за гораздо менее широкой реакции с большим разбросом мнений) вы сочли необходимым объявлять мораторий на возвращение исторических названий. Тем самым вы наглядно показали, что историко-культурные обоснования топонимической деятельности не являются для вас приоритетными.

Для нас неприемлемо осуществлять топонимическую деятельность, основанную на удовлетворении сиюминутных политических потребностей. Форсированное присвоение наименования мост Ахмата Кадырова в окружении улиц, названных в честь адмиралов и маршалов Великой Отечественной войны, связанных с Ленинградом, делает невозможным осмысленное рассмотрение любой топонимической инициативы.

По этой причине мы заявляем о прекращении своего членства в топонимической комиссии Санкт-Петербурга.

 Комментарии 


  1. Тактик

    24/08/2016 в 18:06 | #1 | Ответить | Цитировать

    Голосовать за ЕР НЕЛЬЗЯ из-за таких как Полтавченко(полит. ...)

    Я воевал на Кавказе, чтобы увидеть .......... не он призывал и был.

    Несколько лет занимал должность муфтия непризнанной Чеченской Республики Ичкерия.

    В 1993 году — назначен заместителем муфтия ЧРИ. Одновременно принимал участие в военных действиях против федеральных войск, поддерживая идею джихада. В качестве нового духовного лидера Ичкерии Кадыров объявил джихад России.

    Люди которые переходят на другую сторону не могут быть героями...

  2. Randyy

    14/07/2016 в 15:15 | #2 | Ответить | Цитировать

    антон :

    Назвать улицу в честь врага страны и убийцы российских солдат — это верх цинизма. [Оскорбительный пассаж удален]

    какая тонкая дистинкция оскорбительных пассажей...

  3. антон

    14/07/2016 в 13:49 | #3 | Ответить | Цитировать

    Назвать улицу в честь врага страны и убийцы российских солдат — это верх цинизма. [Оскорбительный пассаж удален]

  4. вЪсовщикъ

    01/07/2016 в 16:59 | #4 | Ответить | Цитировать

    джихад в действии:

    пацан заявил — пацан сделал !

    "О том, что в районе моста Ахмата Кадырова утонул 28-летний мужчина, в полицию сообщили около полуночи 1 июля. "

  5. Roman_P

    01/07/2016 в 10:11 | #5 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    @Roman_P

    Так и после этого ухода наверное будут возвращать. Ведь Ерофеев остался. В принципе достаточно одного краеведа для нормальных инициатив, большинства же у «оппозиции» и так не было.

    Это-то да. Оснований для резкого сползания в топонимический ад нету. И я уверен, что по «рутинным» вопросам решения комиссии будут примерно такими же.

    Но! В отсутствие покинувших комиссию членов возрастёт управляемость комиссии в тех случаях, когда от неё будут нужны политически грамотные решения. Ну вот казахи, например, попросят увековечить Назарбаева, как в Казани. И привет. Хорошо ещё, если без переименования обойдётся.

  6. Инкери

    30/06/2016 в 22:27 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Павел П

    Я думаю начнется топонимический ад в нео-совковом стиле.

    А горожанам надо договориться называть 3 июля — Садовой улицей,

    а 25 октября — Невским проспектом, как это делали предки

  7. Павел П

    30/06/2016 в 19:09 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Так и после этого ухода наверное будут возвращать. Ведь Ерофеев остался. В принципе достаточно одного краеведа для нормальных инициатив, большинства же у «оппозиции» и так не было.

  8. Редактор

    30/06/2016 в 12:53 | #8 | Ответить | Цитировать

    @

    ъ

    Вы не понимаете разницу между корректированием и редактированием? Да и мы только за, чтобы брали нашу информацию, излагая своими словами, а не перепечатывали тексты целиком. Вообще не понимаю, зачем вы так далеко ушли.

  9. Roman_P

    30/06/2016 в 10:01 | #9 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    Уходить надо было из-за моратория. Вот именно эта позиция, что главное придумывать новые названия, а не возвращать старые, не заставляет сожалеть об уходе топонимистов.

    Тем не менее, уже после объявления т.н. «моратория» одно название было возвращено (причём до истечения срока) и приняты решения о возвращении ещё нескольких.

  10. Павел П

    30/06/2016 в 02:21 | #10 | Ответить | Цитировать

    Уходить надо было из-за моратория. Вот именно эта позиция, что главное придумывать новые названия, а не возвращать старые, не заставляет сожалеть об уходе топонимистов. В последнее время дошло до откровенной нелепости с Сазоновской улицей, которую «возродили» в другом месте как будто специально, чтобы потом не переименовывать историческую половину ул. Одоевского (отделенную от новой части кладбищем!).

    Все эти советоидные «топонимические ансамбли» с маршалами и адмиралами гроша ломаного не стоят, чтобы сокрушаться, будто Кадыров внес туда диссонанс. По крайней мере по мосту теперь понятно время его наименования, а не гадать то ли это в честь юбилея победы 1985 года, то ли 2005-го.

  11. ъ

    29/06/2016 в 22:05 | #11 | Ответить | Цитировать

    Редактор

    :

    Вы правы, для исследовательских текстов точность порой важна (да и то не всегда — в основном все научные тексты с точки зрения языка безграмотны). Но здесь газета.

    Конечно, у вас газета! И как вы любите говорить:" наиболее часто цитируемая." И вам это, похоже, нравится...Заметьте,что тут ключевое слово -ЦИТИРУЕМАЯ. Интересно как бы понравилось редакции если бы её тексты отредактировали как кому взбредет в голову...Возможно бы обратились к пункту «охраны интелектуальной собственности» (см.текст внизу страницы).

    Старая поговорка гласит:" Обращайся с другими так,как хотел бы, чтобы обращались с тобой". В данном случае я про тексты.

  12. Редактор

    29/06/2016 в 19:08 | #12 | Ответить | Цитировать

    @

    ъ

    Вы правы, для исследовательских текстов точность порой важна (да и то не всегда — в основном все научные тексты с точки зрения языка безграмотны). Но здесь газета.

  13. ъ

    29/06/2016 в 18:44 | #13 | Ответить | Цитировать

    Редактор

    :

    Randyy :

    Редактор :

    Randyy :

    можно, снабдив пометкой «сохранена орфография оригинала».

    Такая помета является глупостью, за которой стоит только неграмотность журналистов и отсутствие корректоров. Никакого смысла в сохранении авторской редакции ошибок и опечаток я не вижу.

    есть еще такое понятие, как такт и уважение

    Такт и уважение не подменяют собой правила русского языка :)

    Извините,что вмешиваюсь в ваш (с маленькой буквы) горячий спор,но мне кажется «правила русского языка» и « уважение к цитируемому материалу» не могут находится в противоречии.

    Совершенно ясно и то, что кроме норм языка и правил «хорошего тона» в письме и в литературе (а журналистика — вид литературы) существует такая вещь, как практика цитирования, заимствования или использования текста первоисточника (оригинального материала) ,которая негласно предписывает в исследовательских и информационных материалах (а в научной литературе безусловно) делать четкую ссылку на материал или цитировать его дословно без искажений. В противном случае текст будет вольным пересказом, ведущим к невольным искажениям и трактовкам, а как следствие к умножению ошибок.

    На минутку представим,что какой -либо текст Канонера еще пару раз «откорректируют» другие издания...,обобщив расхожим : « В Канонере утверждают,что...»

  14. Редактор

    29/06/2016 в 15:17 | #14 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Редактор :

    Randyy :

    можно, снабдив пометкой «сохранена орфография оригинала».

    Такая помета является глупостью, за которой стоит только неграмотность журналистов и отсутствие корректоров. Никакого смысла в сохранении авторской редакции ошибок и опечаток я не вижу.

    есть еще такое понятие, как такт и уважение

    Такт и уважение не подменяют собой правила русского языка :)

  15. Randyy

    29/06/2016 в 14:56 | #15 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    можно, снабдив пометкой «сохранена орфография оригинала».

    Такая помета является глупостью, за которой стоит только неграмотность журналистов и отсутствие корректоров. Никакого смысла в сохранении авторской редакции ошибок и опечаток я не вижу.

    есть еще такое понятие, как такт и уважение

  16. Редактор

    29/06/2016 в 14:37 | #16 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    можно, снабдив пометкой «сохранена орфография оригинала».

    Такая помета является глупостью, за которой стоит только неграмотность журналистов и отсутствие корректоров. Никакого смысла в сохранении авторской редакции ошибок и опечаток я не вижу.

  17. Randyy

    29/06/2016 в 14:18 | #17 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    Редактор :

    Randyy :

    А почему Топонимическая комиссия и Вы в тексте с маленькой буквы?

    Потому что Вы (с большой буквы) пишется только в личной и официальной переписке. Публикация в СМИ к таким не относится. Названия органов власти, за исключением федеральных, пишутся со строчной буквы.

    все равно не понимаю, зачем редактировать текст (

    Это не редактирование, а корректирование. Без него нельзя.

    можно, снабдив пометкой «сохранена орфография оригинала». Более того, в данном случае даже нужно.

  18. Редактор

    29/06/2016 в 13:32 | #18 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Редактор :

    Randyy :

    А почему Топонимическая комиссия и Вы в тексте с маленькой буквы?

    Потому что Вы (с большой буквы) пишется только в личной и официальной переписке. Публикация в СМИ к таким не относится. Названия органов власти, за исключением федеральных, пишутся со строчной буквы.

    все равно не понимаю, зачем редактировать текст (

    Это не редактирование, а корректирование. Без него нельзя.

  19. Randyy

    29/06/2016 в 13:08 | #19 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    А почему Топонимическая комиссия и Вы в тексте с маленькой буквы?

    Потому что Вы (с большой буквы) пишется только в личной и официальной переписке. Публикация в СМИ к таким не относится. Названия органов власти, за исключением федеральных, пишутся со строчной буквы.

    все равно не понимаю, зачем редактировать текст (

  20. Андрей

    29/06/2016 в 12:54 | #20 | Ответить | Цитировать

    Назовите, пожалуйста, «героев» голосовавших «за».

  21. Редактор

    29/06/2016 в 12:27 | #21 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    А почему Топонимическая комиссия и Вы в тексте с маленькой буквы?

    Потому что Вы (с большой буквы) пишется только в личной и официальной переписке. Публикация в СМИ к таким не относится. Названия органов власти, за исключением федеральных, пишутся со строчной буквы.

  22. Анна

    29/06/2016 в 08:10 | #22 | Ответить | Цитировать

    Спасибо вам, честные благородные люди! Аж четыре совестливых человека в этом городе — это уже немало!

  23. НЕпетербуржец

    29/06/2016 в 07:20 | #23 | Ответить | Цитировать

    Мост Кадырова в Петербурге — это оскорбление не только петербуржцам, а всему русскому народу. Полтавченко себя повел как лизоблюд. Политическая проституция налицо. Dixi.

  24. петербуржец

    28/06/2016 в 23:51 | #24 | Ответить | Цитировать

    интересно,сколько г-н Полтавченко Вам заплатили носото-бородатые(теперь уже ваши лучшие друзья-горные люди),правнукам хватит?Джигит Ахмат на этом мосту баранов наверное пас,поэтому и назвали в честь чабана.Сильно,ничего не скажешь!!!!!А мостом Героев(что логично)не приходило в голову Вашего святейшества назвать питерский мост?Или люди наши питерские,защишавшие наш город в годы БЛОКАДЫ,не герои?Не достойны?А-а-а,за это не платит никто?А ,что сделал Кадыров для Питера,чтоб в его честь называли мост в городе мостов?Чем отличился,что значимого сделал для Петербурга?Назвали бы тогда мост Собчака он хоть город обворовал,состояние сделал на переименовании.А этот-то,что воевода кавказский?ОТВЕТЬТЕ Петербуржцам!Чем заслужил?

  25. Randyy

    28/06/2016 в 23:03 | #25 | Ответить | Цитировать

    А почему Топонимическая комиссия и Вы в тексте с маленькой буквы?

  26. Randyy

    28/06/2016 в 22:33 | #26 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    С одной стороны, в нем не может быть менее 5 человек, т.е. нужно собирать комиссию и кооптировать 2 человек в Бюро.

    Насколько я помню, Андрей Рыжков в прошлом был членом бюро, но не был членом комиссии. Так что необязательно никого кооптировать именно из состава комиссии.

    По действующему положению член бюро должен быть членом комиссии.

  27. Редактор

    28/06/2016 в 22:14 | #27 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    С одной стороны, в нем не может быть менее 5 человек, т.е. нужно собирать комиссию и кооптировать 2 человек в Бюро.

    Насколько я помню, Андрей Рыжков в прошлом был членом бюро, но не был членом комиссии. Так что необязательно никого кооптировать именно из состава комиссии.

  28. Randyy

    28/06/2016 в 21:49 | #28 | Ответить | Цитировать

    Lashner :

    Хотелось бы понять, сохранится ли теперь Топонимический Альманах (Скрелин же остается в ТК) и будут ли проводиться ещё хоть какие-то мероприятия. И будет ли фурычить паблик.

    Ну и ключевой вопрос — это состав Бюро.

    пока на уровне ИКП все на месте, но, конечно, зарекаться не приходится.

    Альманах ждет материалов!

    С Бюро вопрос творческий. С одной стороны, в нем не может быть менее 5 человек, т.е. нужно собирать комиссию и кооптировать 2 человек в Бюро. С другой стороны, пока официально не исправлен состав ТК, в Бюро ЧИСЛИТСЯ 5 человек, т.е. трое оставшихся как бы могут проводить заседания. Но летом — вряд ли в любом случае )))

  29. Мария

    28/06/2016 в 21:22 | #29 | Ответить | Цитировать

    Спасибо за честность! Хоть кто то в этом абсурдном мире проявил порядочность

  30. Lashner

    28/06/2016 в 20:52 | #30 | Ответить | Цитировать

    Хотелось бы понять, сохранится ли теперь Топонимический Альманах (Скрелин же остается в ТК) и будут ли проводиться ещё хоть какие-то мероприятия. И будет ли фурычить паблик.

    Ну и ключевой вопрос — это состав Бюро.

  31. Roman_P

    28/06/2016 в 19:16 | #31 | Ответить | Цитировать

    Петрос :

    Ну и зря. Теперь в ТК останутся одни придворные [оскорбление удалено] и с топонимикой станет ещё хуже.

    Именно. Демарш в стиле «назло мамке уши отморожу».

  32. Randyy

    28/06/2016 в 18:24 | #32 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    Lashner :

    Незаменимых у нас нет ©

    www.fontanka.ru/2016/06/28/146/

    про 26% наврал (

    Владимирович говорил про 100. А сколько всего?

    в «черте Ленинграда» — около 2 500, плюс пригороды...

  33. Редактор

    28/06/2016 в 18:05 | #33 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Lashner :

    Незаменимых у нас нет ©

    www.fontanka.ru/2016/06/28/146/

    про 26% наврал (

    Владимирович говорил про 100. А сколько всего?

  34. Randyy

    28/06/2016 в 18:03 | #34 | Ответить | Цитировать

    Lashner :

    Незаменимых у нас нет ©

    www.fontanka.ru/2016/06/28/146/

    про 26% наврал (

  35. Редактор

    28/06/2016 в 17:37 | #35 | Ответить | Цитировать

    Петрос

    :

    Ну и зря. Теперь в ТК останутся одни придворные [оскорбление удалено] и с топонимикой станет ещё хуже.

    Это правда, увы.

  36. Редактор

    28/06/2016 в 17:36 | #36 | Ответить | Цитировать

    Инкери

    :

    а можно это в ВК выложить, я бы зарепостил. спасибо

    Сделал — new.vk.com/wall-26680240_82372

  37. Lashner

    28/06/2016 в 17:28 | #37 | Ответить | Цитировать

    Незаменимых у нас нет ©

    www.fontanka.ru/2016/06/28/146/

  38. вЪсовщикъ

    28/06/2016 в 17:26 | #38 | Ответить | Цитировать

    теперь для тов Ерофеева особождается место, аналогичное месту г-на Пескова чуть повыше

    для интерпретации бихевиоризма

  39. Lashner

    28/06/2016 в 17:14 | #39 | Ответить | Цитировать

    Я всё-таки надеялся, что до такого не дойдёт (сначала — до моста, а потом — до самоотвода).

    Н-да.

  40. Инкери

    28/06/2016 в 17:08 | #40 | Ответить | Цитировать

    а можно это в ВК выложить, я бы зарепостил. спасибо

  41. Петрос

    28/06/2016 в 16:51 | #41 | Ответить | Цитировать

    Ну и зря. Теперь в ТК останутся одни придворные [оскорбление удалено] и с топонимикой станет ещё хуже.

  42. Редактор

    28/06/2016 в 16:50 | #42 | Ответить | Цитировать

    Интересное интервью двух ушедших топонимистов — www.grad-petrov.ru/broadc...heskoj-komissii/



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации