Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Археологический музей на месте Ниеншанца можно создать позднее 

29/02/2016 19:23

Раскопы на месте крепости Ниеншанц необходимо срочно засыпать, считает автор исследования этой территории археолог Петр Сорокин. В будущем это позволит постепенно создать тут уникальный музей под открытым небом.

Сейчас квартал между Охтой, Красногвардейской площадью и Малоохтинской набережной находится в собственности АО «Многофункциональный комплекс „Лахта центр“», структуры Газпрома. В 2006–2010 годах заявлялось о планах строительства здесь 400-метрового небоскреба «Охта центр», но под давлением общественности проект изменил адрес, и теперь высотка возводится в Лахте.

Ниеншанц
Дипломная работа Е. Мельниковой

С 2011 года Газпром думает над использованием участка. Тогда же были завершены масштабные археологические раскопки. При этом многие «рвы» до сих пор не законсервированы — не засыпаны, а сам грунт, необходимый для этого, вывезен с территории, заявил в эфире совместной программы «Канонера» и радио «Балтика» «Город, которого нет» археолог Петр Сорокин, в прошлом возглавлявший эти раскопки. Консервация позволит сохранить «слой эпохи неолита на тысячах квадратных метров», ведь «при обрушении склонов мы получаем фактически гибель памятника и уничтожение информации».

После того как в 2009 году команда археолога Сорокина отказалась работать с Газпромом, исследования продолжила Наталья Соловьева из Института истории материальной культуры. По выражению Олега Иоаннисяна, она «просто до материка все снесла». На самом же деле там сохранилось многое — госпоже Соловьевой не удалось полностью очистить Охтинский мыс от старинных фортификационных сооружений.

«Это требовало бы значительных временных затрат. Почему Петр I в свое время не снес Ниеншанц? Потому что это было сложно и никому не нужно. Его дефортифицировали, вывели из строя, чтобы шведы его вновь не использовали в качестве крепости, но в целом сохранили. Не помог и взрыв в 1709 году», — пояснил Петр Сорокин.

По мнению специалиста, безусловно, на этой территории необходимо создать «уникальный археологический музей под открытым небом». Однако, поскольку денег на него нет, то лучше отложить начало реализации проекта до лучших времен, ведь в земле «памятники сохраняются тысячелетиями».

«Впоследствии, когда появятся средства, следует поэтапно приводить территорию в зону отдыха, выводя в городскую среду охраняемые объекты. Способы их показа могут быть самыми разнообразными: от обозначений их посадками деревьев и кустарников до полной музеефикации выявленных объектов с воссозданием утраченных элементов. Это не такое дорогое мероприятие. Я думаю, это будет значительно дешевле, чем строительство любого жилого комплекса на этой территории», — уверен Петр Сорокин.

Изображения, прикрепленные к публикации:

Ниеншанц
Теги: археология, газпром, газпром восточно европейские проекты, институт истории материальной культуры, строительство на охтинском мысу




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 На Синопской набережной завершились раскопки фундаментов церкви

 На Синопской набережной завершаются раскопки на месте церкви

 В Петропавловке не могут решить судьбу дерево-земляной крепости

 В Багратионовском сквере обнаружили фундаменты ипподрома


 Комментарии 


  1. Александр

    28/10/2016 в 00:51 | #1 | Ответить | Цитировать

    «Можно позже»... ага, когда рак на горе свистнет... Эта заросшая яма действительно ПАМЯТНИК! Вот только памятник вредительству так называемой «градозащиты», памятник ненависти либерасных русофобов к русскому городу Санкт-Петербургу и памятник глупости той части горожан, которые повелись на их ложь и лицемерные крокодиловы слезы. И чем выше становится красавец Лахта-центр, тем контрастней выпирает омерзительность диверсии, совершенной вышеозначенной братией.

  2. boy cat names

    05/07/2016 в 11:39 | #2 | Ответить | Цитировать

    Одни предлагают создать на этом месте археологический музей -заповедник. Шанса нет у Ниеншанца . Или есть? Что делать с археологическими находками на месте строительства «Охта-центра»?

  3. инженер

    03/03/2016 в 00:04 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Так ведь я не полимизирую! Я согласен в мнинеи м одного из юзеров!

    Форт Росс мне известен, как название. Но то, что американцы каждый камень готовы превратить в свою историю, и даже не обязательно платить деньги за его посещения, это я знаю точно. Бывал там.

    Но там надо жить в соответствии со своими возможностями и принципами.

    Лично мне жалко, что древние русские крепости полуруинированы. Я тут как раз немало побывал и видел всё сам.

    пусть бы огни были новоделами, но это было бы круто! При том, что именно ученые, хотя бы тот же Кирпичников, пытаются на рендерах восстановить облик.

    Я в свое время был восхищен книгой Кирпичникова об Орешке.

  4. Дмитрий Л.

    02/03/2016 в 13:38 | #4 | Ответить | Цитировать

    kleomen :

    «Ингерманландцы», разные охтинские активисты требуют как раз воссоздания Ниеншанца, вероятно ради исторического реванша.

    Да нет. Никогда такого не требовали. Все проекты «археологических музеев» никаких элементов воссоздания не содержали. Некоторые просто формой отдаленно повторяли крепость.

  5. kleomen

    02/03/2016 в 11:03 | #5 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Инженер

    Вы с кем полемизируете-то?

    Никто не собирается воссоздавать или «новоделить» Ниеншанц :)

    Ну а допетровская история должна быть интересна прежде всего нам самим, а не шведам.

    Кто у нас в РФ из обычных людей, не историков, знает про крепость Росс в Калифорнии и кому она интересна? Для нас это давно забытая страницаю. Однако же это не мешает там сотни тысяч посетителей привлекать.

    Здрасьте...

    «Ингерманландцы», разные охтинские активисты требуют как раз воссоздания Ниеншанца, вероятно ради исторического реванша.

  6. ahvalj

    02/03/2016 в 10:27 | #6 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Инженер

    Вы с кем полемизируете-то?

    Никто не собирается воссоздавать или «новоделить» Ниеншанц :)

    Ну а допетровская история должна быть интересна прежде всего нам самим, а не шведам.

    Кто у нас в РФ из обычных людей, не историков, знает про крепость Росс в Калифорнии и кому она интересна? Для нас это давно забытая страницаю. Однако же это не мешает там сотни тысяч посетителей привлекать.

    #Калифорниянаша !

  7. Дмитрий Л.

    02/03/2016 в 10:22 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    Вы с кем полемизируете-то?

    Никто не собирается воссоздавать или «новоделить» Ниеншанц :)

    Ну а допетровская история должна быть интересна прежде всего нам самим, а не шведам.

    Кто у нас в РФ из обычных людей, не историков, знает про крепость Росс в Калифорнии и кому она интересна? Для нас это давно забытая страницаю. Однако же это не мешает там сотни тысяч посетителей привлекать.

  8. вЪсовщикъ

    01/03/2016 в 22:37 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    имеется в виду яма на Охтинском мысе...

  9. Инженер

    01/03/2016 в 21:42 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Dr.Moro

    А ведь вот согласен!

    Сам могу назвать много объектов как у нас, так и за границей.

    Если не чисто новоделов, то восстановленных из абсолютно руинированногго состояния.

    И круто получилось! И народ смотрит и радуется.

    Но вопрос же не в этом. А в целесообразности, финансовой возможности, будущем интересе для публики, возможности получить прибыль.

    Ну а кроме того-надо точно знать что и как новоделить. А про вид Ниеншанца практически ничего не известно. В мире он тоже неизвестен, даже шведы не проявляют ни малейшего интереса. К тому же- земляное сооружение, это не каменное.

    У нас что-нет русских полуруинированных крепостей, требующих достойного отношения?

    Не понимаю, что вдруг взбрело кому-то в голову возиться с Ниеншанцем?

    Это непатриотично, в конце концов...

  10. Инженер

    01/03/2016 в 21:33 | #10 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    яма породила самый высокий небоскреб Европы,

    откуда так удобно будет ппевать на умалчиваемых

    и на ЮНЕСКО заодно

    ???

    Какая связь между «ямой» на Лиговке и Лахта-центром?

    Миллер-молодец. В каком-то смысле я хотел бы быть на его месте.

    Кстати, плюнуть с высоты на...умолчим на кого, не получится. Открытой смотровой площадки -не будет.

  11. ahvalj

    01/03/2016 в 17:32 | #11 | Ответить | Цитировать

    Любитель изящного просит прощения за синтаксис. Следует читать «при виде» … «хочется».

  12. ahvalj

    01/03/2016 в 17:31 | #12 | Ответить | Цитировать

    Dr.Moro :

    ahvalj :

    Я, собственно, не имею ровно ничего против: надо восстанавливать всё, что возможно — важно, чтобы воссоздание было качественным и историчным, т. е., проводилось при деятельном участии реставраторов. В упомянутом Новгороде стены обкладывали обычным современным оранжевым кирпичом.

    Давайте считать, что это не реставрация, а консервация до лучших времен. Потому что если не обложить хотя бы красным кирпичом, то стена развалится совсем.

    Это напоминает консервацию станций по Транссибу, осуществлявшуюся на рубеже тысячелетий, когда прежние (дореволюционные и сталинские) станции точно так же обложили кирпичом с дополнениями, шоб було багато, как говорят в Европе. К примеру, Мариинск Кемеровской области — было: www.transsib.ru/Photo/Kras/3713.jpg и стало: www.hservice.ru/upload/ci...1373360153_1.jpg Новгород и так-то не поражает любителя изящного, а увидев как бы древнерусские стены из современного бытового кирпича и вовсе хочется повернуть обратно на вокзал.

  13. Dr.Moro

    01/03/2016 в 16:03 | #13 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Я, собственно, не имею ровно ничего против: надо восстанавливать всё, что возможно — важно, чтобы воссоздание было качественным и историчным, т. е., проводилось при деятельном участии реставраторов. В упомянутом Новгороде стены обкладывали обычным современным оранжевым кирпичом.

    Давайте считать, что это не реставрация, а консервация до лучших времен. Потому что если не обложить хотя бы красным кирпичом, то стена развалится совсем.

  14. ahvalj

    01/03/2016 в 10:06 | #14 | Ответить | Цитировать

    Dr.Moro :

    @ahvalj

    Мощная традиция исторических новоделов — к сожалению всемирная практика. Родовой замок Габсбургов От-Кёнигсбург в Эльзасе — новодел (конец XIX века, по распоряжению Кайзера Вильгельма II, до этого руинирован естественным путём), символ Шотландии Эйлен Донан — новодел (почти полностью разрушен в результате взрыва порохового погреба). Какую не возьми достопримечательность — по факту всё новодел.

    Я, собственно, не имею ровно ничего против: надо восстанавливать всё, что возможно — важно, чтобы воссоздание было качественным и историчным, т. е., проводилось при деятельном участии реставраторов. В упомянутом Новгороде стены обкладывали обычным современным оранжевым кирпичом.

  15. Dr.Moro

    01/03/2016 в 09:58 | #15 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Мощная традиция исторических новоделов — к сожалению всемирная практика. Родовой замок Габсбургов От-Кёнигсбург в Эльзасе — новодел (конец XIX века, по распоряжению Кайзера Вильгельма II, до этого руинирован естественным путём), символ Шотландии Эйлен Донан — новодел (почти полностью разрушен в результате взрыва порохового погреба). Какую не возьми достопримечательность — по факту всё новодел.

  16. ahvalj

    01/03/2016 в 09:06 | #16 | Ответить | Цитировать

    Вообще, в стране есть мощная традиция исторических новоделов: изрядная часть нынешних кремлей и пр. построена из полурассыпавшегося состояния заново для туристов в позднесоветские времена (из ближайших к нам — Старая Ладога и Псков). Я лично в октябре видел, как разгружали и клали новый кирпич по внешней стороне стены новгородского детинца со стороны Волхова к северу от пешеходного моста.

  17. Редактор

    01/03/2016 в 00:11 | #17 | Ответить | Цитировать

    Инженер

    :

    Пока там стояли корпуса цехов и АБК, разных времен постройки, никого ничего не волновало.

    Вас это удивляет? Представляете людей, которые попросят снести Дом книги, чтобы под ним провести полноценные археологические раскопки?

  18. вЪсовщикъ

    01/03/2016 в 00:08 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Инженер

    яма породила самый высокий небоскреб Европы,

    откуда так удобно будет ппевать на умалчиваемых

    и на ЮНЕСКО заодно

  19. Инженер

    01/03/2016 в 00:03 | #19 | Ответить | Цитировать

    Пока там стояли корпуса цехов и АБК, разных времен постройки, никого ничего не волновало.

    А ведь и цеха новые строились, и развязка моста...

    Был мемориал, вроде и сейчас н есть.

    Но что же все так возбудились , когда к месту пришел Газпром?

    Вот эта ЯМА, всем питерским ямам-яма. Яма-нынче «Галерея» на Лиговке у вокзала-тихо посмеивается.

    Умолчу----на кем.

  20. Сергей Миронович

    29/02/2016 в 22:03 | #20 | Ответить | Цитировать

    Вертолётная площадка ещё дешевле. Сейчас на Охтинском мысу приземляются «важные персоны», которых ждёт машина с мигалкой... и в Смольный (очень удобно).



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации