Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Безымянные станции в пригородах станут Детскосельской, Лесным и Усть-Тосненской 

30/10/2015 18:39

Платформа 21-й км в Пушкине

Три безымянные железнодорожные станции в Пушкинском и Колпинском районах получат названия — Детскосельская, Лесное и Усть-Тосненская. Топонимическая комиссия согласовала эти варианты.

Самая долгая история тянется вокруг 21-го километра в Пушкине. Бюро топонимической комиссии придумало для него название Кузьмино (по селению Большое Кузьмино), однако муниципалы «Города Пушкина» настаивали на Детскосельской — по Детскосельскому бульвару. Но в таком случае получалось бы, что после станции Детскосельская шло бы Детское Село и этот ряд создавал бы путаницу. После того как в 2013 году правительство России вернуло станции Детское Село название Царское Село, муниципалы вновь напомнили о себе. И на этот раз топонимическая комиссия решила пойти на поводу и единогласно одобрила Детскосельскую.

Непростая судьба была у платформы 29-й километр, построенной в 2008 году невдалеке от поселка Кондакопшино Пушкинского района. Первый раз, в 2009 году, на заседание комиссии был вынесен вариант Лесновская — по соседнему совхозному поселку Лесное, ради жителей которого остановка и создавалась, и по кондакопшинской Лесновской улице. Однако тогда было решено отложить вопрос и сочинить другие варианты. В итоге бюро осталось на слове «Лесное», и в среду такое название единогласно одобрили.

А станция 29-й километр в Колпинском районе станет Усть-Тосненской. Она была открыта в 1911 году, но с тех пор собственного названия не носила, поскольку стопроцентных географических ориентиров вокруг нет. «Канонер» предложил варианты Усть-Тосно или Усть-Тосненская — по селению Усть-Тосно, которое находилось неподалеку от платформы, и по устью реки Тосны. В среду согласовали форму прилагательного.

Исполняющий обязанности начальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Дмитрий Степанов обещал ранее нашему изданию, что остановки будут наименованы после получения вердикта топонимической комиссии. Возможно, Детскосельская, Лесное и Усть-Тосненская появятся на карте в 2016 году.

Фото Федора Волкова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Платформа 21-й км в Пушкине
Теги: железные дороги, ржд, топонимическая комиссия, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектный 140-метровый переулок в Пулковском стал называться Фронтовым

 Пешеходную дорожку в пушкинской Софии назвали улицей Ивана Саутова

 Сквер возле соборной мечети на Кронверкском назвали в честь Атауллы Баязитова

 Будку закрытого переезда на старой трассе Нового шоссе в Белоострове снесут

 Облик вокзала станции Пулковские Высоты в Пулковском переделали


 Комментарии 


  1. Randy

    16/07/2018 в 12:30 | #1 | Ответить | Цитировать

    Гамма Сигма Омега :

    Лесное, ха! Рядом пгт Кондакопшино, а леса и на милю (1,45 км) вокруг нет!

    так если бы не было платформы Кондакопшино, а то ведь есть. Но рядом также и жилгородок Лесное.

  2. Гамма Сигма Омега

    15/07/2018 в 17:49 | #2 | Ответить | Цитировать

    Лесное, ха! Рядом пгт Кондакопшино, а леса и на милю (1,45 км) вокруг нет!

  3. Редактор

    30/11/2015 в 18:01 | #3 | Ответить | Цитировать

    ???

    :

    Сто лет название существовало, так нет, у кого-то зуд в одном месте. Других проблем не осталось?

    Линии В.О. переименуйте. Чем они лучше?

    Названия как раз сто лет не существовало. А вот путаница из-за двух одноименных станций была.

  4. Randyy

    28/11/2015 в 11:39 | #4 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    Сто лет название существовало, так нет, у кого-то зуд в одном месте. Других проблем не осталось?

    Линии В.О. переименуйте. Чем они лучше?

    тем ,что линии, а не километры (

  5. ???

    28/11/2015 в 02:24 | #5 | Ответить | Цитировать

    Сто лет название существовало, так нет, у кого-то зуд в одном месте. Других проблем не осталось?

    Линии В.О. переименуйте. Чем они лучше?

  6. Randyy

    11/11/2015 в 12:12 | #6 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Редактор

    Я уже писал — Даже «Буферный парк» лучше, чем «Детскосельская».

    кто бы спорил...

  7. Редактор

    11/11/2015 в 11:38 | #7 | Ответить | Цитировать

    @

    Дмитрий Л.

    РЖД прислали письмо Кичеджи с просьбой согласовать название Детскосельская или предложить свое, которое бы устроило чиновников Пушкина. То есть назвать в любом случае пришлось. Но я тоже считаю, что если бы ТК вновь повторила позицию по станции Кузьмино, то, возможно, остался бы 21-й км.

  8. Дмитрий Л.

    11/11/2015 в 09:54 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Я уже писал — не вижу причин для переименования станции просто ради самого факта переименования. Сейчас подходящего названия имхо пока не «созрело».

    Но если уж переименовывать — то с более явной привязкой к месту. Даже «Буферный парк» лучше, чем «Детскосельская».

  9. Редактор

    10/11/2015 в 17:11 | #9 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л.

    :

    Randyy :лично я продолжаю считать, что лучшим вариантом для 21-го было бы Кузьмино.

    Имхо, это «некротопонимика». Тогда уж «платформа БАМ» :)

    Ваш вариант какой?

  10. Randyy

    09/11/2015 в 14:03 | #10 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Randyy : если при этом «окрестные кварталы» не имеют никакого устоявшегося обзывания, то ничего ровным счетом плохого в этом нет. Если такое обзывание имеется (не жаргонное, разумеется), то и называть надо по нему...

    Множество исторических названий родилось изначально как жаргонные. Веселый Поселок, например, не смущает?

    Надо дождаться, когда жаргонное название станет устоявшимся, и называть по нему. А не навязывать людям якобы историческое, выбранное в завимости от собственных вкусов и настроений.

    К сожалению, эпоха преобладания стихийной номинации закончилась в конце XIX века. Тем ценнее, конечно, случающиеся иногда удачи...

  11. Randyy

    09/11/2015 в 14:01 | #11 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Randyy :можно даже научить медведя ездить на велосипеде, но приведенные вами примеры некорректны.

    Если такая забота об удобстве кассиров и пассажиров, то начинать надо с приведения наименований важных станций в соответствие с названиями населенных пунктов. А не высасывать из пальца якобы существующие проблемы с набором в компьютере «номерных» названий. Так понятнее?

    я вам привел конкретный пример из жизни, а вы ударились в перпендикулярную плоскость. Конечно, хорошо, когда совпадают названия главной станции и населенного пункта, но это не значит, что других проблем в железнодорожной номинации не существует.

  12. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 13:46 | #12 | Ответить | Цитировать

    Randyy : если при этом «окрестные кварталы» не имеют никакого устоявшегося обзывания, то ничего ровным счетом плохого в этом нет. Если такое обзывание имеется (не жаргонное, разумеется), то и называть надо по нему...

    Множество исторических названий родилось изначально как жаргонные. Веселый Поселок, например, не смущает?

    Надо дождаться, когда жаргонное название станет устоявшимся, и называть по нему. А не навязывать людям якобы историческое, выбранное в завимости от собственных вкусов и настроений.

  13. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 13:43 | #13 | Ответить | Цитировать

    Randyy :можно даже научить медведя ездить на велосипеде, но приведенные вами примеры некорректны.

    Если такая забота об удобстве кассиров и пассажиров, то начинать надо с приведения наименований важных станций в соответствие с названиями населенных пунктов. А не высасывать из пальца якобы существующие проблемы с набором в компьютере «номерных» названий. Так понятнее?

  14. Randyy

    09/11/2015 в 13:38 | #14 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Lashner

    Одно дело, когда таким напоминанием является название небольшой вновь проложенной улицы. И совсем другое — наименование станции, которое неизбежно начнет постепенно переходить на соседние жилые кварталы. Получается искусственное создание якобы «исторического района».

    если при этом «окрестные кварталы» не имеют никакого устоявшегося обзывания, то ничего ровным счетом плохого в этом нет. Если такое обзывание имеется (не жаргонное, разумеется), то и называть надо по нему...

  15. Randyy

    09/11/2015 в 13:27 | #15 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Randyy

    Если кассирша способна усвоить, что «билет в Пушкин» — это до станции Царское Село, а ответ на вопрос «когда электичка в Сосновый Бор» надо искать в расписании на Калище, то вряд ли ее невозможно научить искать в компьютере «21й км».

    можно даже научить медведя ездить на велосипеде, но приведенные вами примеры некорректны.

  16. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 12:35 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Lashner

    Одно дело, когда таким напоминанием является название небольшой вновь проложенной улицы. И совсем другое — наименование станции, которое неизбежно начнет постепенно переходить на соседние жилые кварталы. Получается искусственное создание якобы «исторического района».

  17. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 12:34 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Если кассирша способна усвоить, что «билет в Пушкин» — это до станции Царское Село, а ответ на вопрос «когда электичка в Сосновый Бор» надо искать в расписании на Калище, то вряд ли ее невозможно научить искать в компьютере «21й км».

  18. Randyy

    09/11/2015 в 12:27 | #18 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Randyy :вы бы видели шапито на лужском вокзале, когда за 15 минут до отхода электрички кассирша не могла найти в компьютере 21-й км...

    сразу бы поняли, чем именное название лучше километрового ;)

    А Пушкин, Кировск или Сосновый Бор такая кассирша в компьютере не ищет перед отходом электричек? ;)

    не понял сарказма )

  19. Lashner

    09/11/2015 в 12:08 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Смысл в напоминании о том, что такое в данном месте БЫЛО. Вообще. И что история этого места началась не с появления многоэтажек. По-моему, это хорошо.

    Здесь схожая ситуация с увековечениями в честь не слишком известных лиц. Как подобное увековечение — хотя я и не сторонник массированных увековечений — теоретически может заинтересовать узнать о том, в честь кого это название, так и позабытое, но поднятое название может способствовать узнаванию об истории данной местности. В этом, кстати, и его преимущество перед увековечением — зачастую последние с данной местностью связаны слабо или не связано вообще

  20. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 12:03 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Lashner

    А что в этом хорошего?

    Одно дело — восстановление исторического названия реально существующего объекта (улицы, населенного пункта и т.д.) Совсем другое — извлечение из небытия названий давно утраченных объектов и попытки «приклеить» их на новые, не имеющие никакой преемственности с утраченными.

    Подобный переход должен происходить только сам по себе, «народным путем» (Веселый Поселок, Купчино, Сосновая Поляна). Только тогда такой топоним должен получать право на «новую жизнь». В этой стихийности сохранения старых названий и их ценность, которую не нужно девальвировать.

  21. Lashner

    09/11/2015 в 11:43 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Как будто поднятие забытых названий — это что-то плохое...

  22. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 11:33 | #22 | Ответить | Цитировать

    Randyy :лично я продолжаю считать, что лучшим вариантом для 21-го было бы Кузьмино.

    Имхо, это «некротопонимика». Тогда уж «платформа БАМ» :)

  23. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 11:23 | #23 | Ответить | Цитировать

    Randyy :вы бы видели шапито на лужском вокзале, когда за 15 минут до отхода электрички кассирша не могла найти в компьютере 21-й км...

    сразу бы поняли, чем именное название лучше километрового ;)

    А Пушкин, Кировск или Сосновый Бор такая кассирша в компьютере не ищет перед отходом электричек? ;)

  24. Randyy

    09/11/2015 в 11:21 | #24 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Редактор : Согласен. Но, увы, такие названия распространены. В Петербурге есть Проспект Славы, Ленинский Проспект. Есть и иной вариант: в Гатчине есть станция Татьянино, которая не имеет топонимической связи с местностью.

    Я потому и подчеркнул, что речь именно о второстепенной улице. Если проспект Славы и Ленинский — это некие значимые ориентиры, то Детскосельский бульвар вряд ли может относиться к таковым. Ну и уж если на то пошло, то так бы и назвали — «платформа Детскосельский бульвар».

    Ну а Татьянино — это ведь пример как раз наименования «в честь». На мой взгляд, неудачное, поскольку носит форму ложного исторического топонима — у незнающих может сложиться впечатление, что это название исторического населенного пункта или городского района. С Детскосельской имхо будет то же самое — не знакомым с ситуацией будет казаться, что тут находилось некое Детское село, отлитчное от Царского.

    лично я продолжаю считать, что лучшим вариантом для 21-го было бы Кузьмино.

  25. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 11:18 | #25 | Ответить | Цитировать

    Редактор : Согласен. Но, увы, такие названия распространены. В Петербурге есть Проспект Славы, Ленинский Проспект. Есть и иной вариант: в Гатчине есть станция Татьянино, которая не имеет топонимической связи с местностью.

    Я потому и подчеркнул, что речь именно о второстепенной улице. Если проспект Славы и Ленинский — это некие значимые ориентиры, то Детскосельский бульвар вряд ли может относиться к таковым. Ну и уж если на то пошло, то так бы и назвали — «платформа Детскосельский бульвар».

    Ну а Татьянино — это ведь пример как раз наименования «в честь». На мой взгляд, неудачное, поскольку носит форму ложного исторического топонима — у незнающих может сложиться впечатление, что это название исторического населенного пункта или городского района. С Детскосельской имхо будет то же самое — не знакомым с ситуацией будет казаться, что тут находилось некое Детское село, отлитчное от Царского.

  26. Randyy

    09/11/2015 в 11:06 | #26 | Ответить | Цитировать

    вы бы видели шапито на лужском вокзале, когда за 15 минут до отхода электрички кассирша не могла найти в компьютере 21-й км...

    сразу бы поняли, чем именное название лучше километрового ;)

  27. Редактор

    09/11/2015 в 10:48 | #27 | Ответить | Цитировать

    @

    Павел П

    Полагаю, что расстояние — вещь абсолютно неважная. Гораздо важнее время и стоимость проезда.

  28. Редактор

    09/11/2015 в 10:47 | #28 | Ответить | Цитировать

    @

    Дмитрий Л.

    Согласен. Но, увы, такие названия распространены. В Петербурге есть Проспект Славы, Ленинский Проспект. Есть и иной вариант: в Гатчине есть станция Татьянино, которая не имеет топонимической связи с местностью.

  29. Дмитрий Л.

    09/11/2015 в 09:20 | #29 | Ответить | Цитировать

    Редактор :Зачем? Если в Москве много лет существует какой-нибудь проектируемый проезд № 8612 (официальное временное название), это должно означать, что оно должно остаться? :)

    Называть улицы номерами у нас не принято (разве что в садоводствах). А вот названия станций типа «21й км», если они находятся далеко от населенных пунктов, либо в данном населенном пункте уже есть «именная» станция — сложившаяся историческая традиция.

    Называть железнодорожную платформу по имени второстепенной улицы — имхо уже верх идиотизма.

  30. Павел П

    09/11/2015 в 03:24 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Я имел в виду только названия второстепенных станций. Номерные названия там привычны, к тому же они хорошие ориентиры. Сразу понятно, сколько до города.

  31. Редактор

    08/11/2015 в 22:10 | #31 | Ответить | Цитировать

    Павел П

    :

    Редактор :

    Иван Волков :

    Да, название «Детскосельская» — бездарное. 21 кимлометр — чем плохо?

    Тем, что это не название, а техническое обозначение.

    Почему бы не сделать названием техническое обозначение раз оно существует уже много лет?

    Зачем? Если в Москве много лет существует какой-нибудь проектируемый проезд № 8612 (официальное временное название), это должно означать, что оно должно остаться? :) Топонимы в жилой части вообще не должны содержать цифр, особенно в названии железнодорожных станций и станций метро.

  32. Павел П

    06/11/2015 в 20:41 | #32 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Иван Волков :

    Да, название «Детскосельская» — бездарное. 21 кимлометр — чем плохо?

    Тем, что это не название, а техническое обозначение.

    Почему бы не сделать названием техническое обозначение раз оно существует уже много лет?

  33. Редактор

    05/11/2015 в 14:01 | #33 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л.

    :

    Randyy :не то что в Луге — какая-то улица Тоси Петровой )

    Что такого в улице Тоси Петровой? Надо было, наверное, Тосипетровской назвать, и тогда бы у любителей прилагательных вопросов бы не возникло?

    Вы иронию не уловили. Человек предложил добавлять в название звания, потому что их якобы не хватает.

  34. Дмитрий Л.

    05/11/2015 в 13:33 | #34 | Ответить | Цитировать

    Randyy :не то что в Луге — какая-то улица Тоси Петровой )

    Что такого в улице Тоси Петровой? Надо было, наверное, Тосипетровской назвать, и тогда бы у любителей прилагательных вопросов бы не возникло?

  35. Randyy

    05/11/2015 в 13:08 | #35 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    @Randyy

    В Нижнем Новгороде это норма: «улица Героя Советского Союза Усилова» и т.п.

    а в паспортах, в свидетельствах о праве собственности что людям пишут?

  36. Roman_P

    05/11/2015 в 13:02 | #36 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    В Нижнем Новгороде это норма: «улица Героя Советского Союза Усилова» и т.п.

  37. Randyy

    05/11/2015 в 12:04 | #37 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :

    Иван Волков :

    Да, название «Детскосельская» — бездарное. 21 кимлометр — чем плохо?

    Ну а ждать от нашей ТК хороших названий — бессмысленно. Давно понятно, что ласкающие слух названия — не для нашей ТК. Чего стоит высасывание из пальца названий, свящанных с давно уничтоженными топонимами прошлого (те же Мокколовская, Гертовская и Лангеловская улицы), когда у нас полно деятелей, не увековеченных ещё. Или форма названий «в честь». Оптимально — фамилия в родительном падеже с поясняющим словом (например, «улица Профессора Ивашенцова»), а не прилагательные с закосом «под старину».

    Не, надо ещё с именем-отчеством и указанием всех званий и наград. Иначе недостаточно уважительно.

    дык, разъезд имени Героя Советского Союза Антонины Петровой — внушаить!

    не то что в Луге — какая-то улица Тоси Петровой )

  38. Редактор

    05/11/2015 в 11:41 | #38 | Ответить | Цитировать

    Иван Волков

    :

    Да, название «Детскосельская» — бездарное. 21 кимлометр — чем плохо?

    Тем, что это не название, а техническое обозначение.

  39. Roman_P

    05/11/2015 в 11:18 | #39 | Ответить | Цитировать

    Иван Волков :

    Да, название «Детскосельская» — бездарное. 21 кимлометр — чем плохо?

    Ну а ждать от нашей ТК хороших названий — бессмысленно. Давно понятно, что ласкающие слух названия — не для нашей ТК. Чего стоит высасывание из пальца названий, свящанных с давно уничтоженными топонимами прошлого (те же Мокколовская, Гертовская и Лангеловская улицы), когда у нас полно деятелей, не увековеченных ещё. Или форма названий «в честь». Оптимально — фамилия в родительном падеже с поясняющим словом (например, «улица Профессора Ивашенцова»), а не прилагательные с закосом «под старину».

    Не, надо ещё с именем-отчеством и указанием всех званий и наград. Иначе недостаточно уважительно.

  40. Павел П

    03/11/2015 в 23:08 | #40 | Ответить | Цитировать

    @Иван Волков

    С какого-то дуба решили, что название под номером это плохо. А по моему в этом есть оригинальная железнодорожная специфика.

  41. Иван Волков

    03/11/2015 в 16:58 | #41 | Ответить | Цитировать

    Да, название «Детскосельская» — бездарное. 21 кимлометр — чем плохо?

    Ну а ждать от нашей ТК хороших названий — бессмысленно. Давно понятно, что ласкающие слух названия — не для нашей ТК. Чего стоит высасывание из пальца названий, свящанных с давно уничтоженными топонимами прошлого (те же Мокколовская, Гертовская и Лангеловская улицы), когда у нас полно деятелей, не увековеченных ещё. Или форма названий «в честь». Оптимально — фамилия в родительном падеже с поясняющим словом (например, «улица Профессора Ивашенцова»), а не прилагательные с закосом «под старину».

  42. Randyy

    02/11/2015 в 16:23 | #42 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    ИК :

    Простите, а какое отношение имеет уважаемая Топонимическая комиссия к наименованиям объектов железнодорожной инфраструктуры (ОАО РЖД)?

    РЖД направили запрос в ТК с просьбой сообщить мнение.

    за что им респект и уважение.

  43. Редактор

    02/11/2015 в 16:07 | #43 | Ответить | Цитировать

    ИК

    :

    Простите, а какое отношение имеет уважаемая Топонимическая комиссия к наименованиям объектов железнодорожной инфраструктуры (ОАО РЖД)?

    РЖД направили запрос в ТК с просьбой сообщить мнение.

  44. Randyy

    01/11/2015 в 09:53 | #44 | Ответить | Цитировать

    ИК :

    Простите, а какое отношение имеет уважаемая Топонимическая комиссия к наименованиям объектов железнодорожной инфраструктуры (ОАО РЖД)?

    исключительно рекомендательное!

  45. ИК

    31/10/2015 в 22:58 | #45 | Ответить | Цитировать

    Простите, а какое отношение имеет уважаемая Топонимическая комиссия к наименованиям объектов железнодорожной инфраструктуры (ОАО РЖД)?

  46. Randyy

    31/10/2015 в 15:02 | #46 | Ответить | Цитировать

    Нико :

    Усть-Тосненская станция — это сильно, конечно

    Платформа.

  47. Нико

    31/10/2015 в 13:09 | #47 | Ответить | Цитировать

    Усть-Тосненская станция — это сильно, конечно

  48. Randyy

    31/10/2015 в 10:01 | #48 | Ответить | Цитировать

    Вячеслав :

    Название «Детскосельская» неудачно, помимо совкового привкуса, потому что есть топоним "совхоз «Детскосельский» рядом со следующей станцией.

    а муники упирают на Детскосельский бульвар (

  49. Вячеслав

    30/10/2015 в 23:55 | #49 | Ответить | Цитировать

    Название «Детскосельская» неудачно, помимо совкового привкуса, потому что есть топоним "совхоз «Детскосельский» рядом со следующей станцией.

  50. Вячеслав

    30/10/2015 в 23:40 | #50 | Ответить | Цитировать

    Назаали бы Буферной, в честь Буферного парка.

  51. Павел П

    30/10/2015 в 22:20 | #51 | Ответить | Цитировать

    Уж лучше бы оставили 21 километр, а то и назвали в честь Петра Семененко. Это Детское село откровенное издевательство. Очередной аргумент в пользу ухода в отставку этого состава комиссии. Даже мелких муниципальных сошек не смогли переспорить.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации