Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Клубную улицу в Зеленогорске переименуют в Церковную 

28/10/2015 21:54

Небольшой Клубной улице в городе Зеленогорске вернут историческое название — Церковная. Это название связано с расположенной на ней Казанской церковью.

В прошлом, а именно с 1902 года, Церковной улицей именовался участок Приморского шоссе восточнее проспекта Ленина. Там, на месте современного дома 533 по шоссе, стоял первый в Териоках православный храм (сгорел в 1907 году). После 1918 года наименование перешло на нынешнюю Клубную улицу. Существовало оно и в финской форме — Kirkonkatu.

Сейчас Клубная улица связывает проспект Ленина с Приморским шоссе. С нее обустроен главный вход в Казанскую церковь.

МО «Город Зеленогорск» попросило вернуть Клубной улице историческое название «в честь 100-летия освящения храма». Сегодня топонимическая комиссия единогласно поддержала ходатайство.

Декабрь 2015 года:

Зеленогорск, Клубная улица

Зеленогорск, Казанская церковь

Зеленогорск, Клубная улица, 3

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Зеленогорск, Казанская церковь Зеленогорск, Клубная улица, 3 Зеленогорск, Клубная улица
Теги: топонимическая комиссия, переименования, переименования улиц, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектный 140-метровый переулок в Пулковском стал называться Фронтовым

 Пешеходную дорожку в пушкинской Софии назвали улицей Ивана Саутова

 Сквер возле соборной мечети на Кронверкском назвали в честь Атауллы Баязитова

 Открылось движение по северному «Звездному путепроводу» на Дунайском

 Путепровод у Красненького кладбища стал называться Ново-Автовским


 Комментарии 


  1. Редактор

    24/11/2015 в 16:06 | #1 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Редактор :

    Дмитрий Л. :

    @Редактор

    Есть план Териок 1902 года

    А дайте ссылку. Недавно искал и не мог найти.

    terijoki.spb.ru/history/s...aps1&lang=ru

    Спасибо.

  2. Randyy

    24/11/2015 в 15:47 | #2 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Дмитрий Л. :

    @Редактор

    Есть план Териок 1902 года

    А дайте ссылку. Недавно искал и не мог найти.

    terijoki.spb.ru/history/s...aps1&lang=ru

  3. Редактор

    24/11/2015 в 15:26 | #3 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л.

    :

    @Редактор

    Есть план Териок 1902 года

    А дайте ссылку. Недавно искал и не мог найти.

  4. Randyy

    24/11/2015 в 13:14 | #4 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Редактор

    Напомню, что Церковная — это вообще-то изначально не Клубная, а восточная часть Приморского шоссе.

    Есть план Териок 1902 года, на котором Церковная улица уже есть, и названа она явно по старой православной церкви.

    Причем хорошо видно, что нынешний огрызок, который теперь стал Церковной, тогда в нее не включался — Церковная шла прямо по трассе нынешнего Приморского шоссе до перекрестка с Большой дорогой (пр. Ленина).

    совершенно верно!

  5. Randyy

    24/11/2015 в 13:14 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Randyy :

    Виктор М :

    Так две церкви стоят. Лютеранская и православная.

    так — это в Зеленогорске? на Клубно-Церковной улице никакой лютеранской церкви нет.

    БТЭ пишет, что улица названа по лютеранской (проспект Ленина, дом 13). Причем, по данным КГИОПа, точной даты ее постройки не сохранилось — в документах пишется «начала XX в.». Маловероятно, что по только-только построенной церкви сразу назовут улицу.

    БТЭ в данном случае ошибается.

  6. Дмитрий Л.

    24/11/2015 в 11:55 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Напомню, что Церковная — это вообще-то изначально не Клубная, а восточная часть Приморского шоссе.

    Есть план Териок 1902 года, на котором Церковная улица уже есть, и названа она явно по старой православной церкви.

    Причем хорошо видно, что нынешний огрызок, который теперь стал Церковной, тогда в нее не включался — Церковная шла прямо по трассе нынешнего Приморского шоссе до перекрестка с Большой дорогой (пр. Ленина).

  7. Виктор М

    24/11/2015 в 09:26 | #7 | Ответить | Цитировать

    Дата постройки существующего здания кирхи — 1908 г.

    terijoki.spb.ru/kirkko/teri.php

  8. Редактор

    24/11/2015 в 00:46 | #8 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Виктор М :

    Так две церкви стоят. Лютеранская и православная.

    так — это в Зеленогорске? на Клубно-Церковной улице никакой лютеранской церкви нет.

    БТЭ пишет, что улица названа по лютеранской (проспект Ленина, дом 13). Причем, по данным КГИОПа, точной даты ее постройки не сохранилось — в документах пишется «начала XX в.». Маловероятно, что по только-только построенной церкви сразу назовут улицу.

  9. Randyy

    10/11/2015 в 17:46 | #9 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Так две церкви стоят. Лютеранская и православная.

    так — это в Зеленогорске? на Клубно-Церковной улице никакой лютеранской церкви нет.

  10. Редактор

    10/11/2015 в 17:32 | #10 | Ответить | Цитировать

    Randyy

    :

    Виктор М :

    Почему-то кирху никто не вспомнил. Кинотеатр был именно в ней. А Казанская церковью клубом была или не была? Л. Пантелеев в «Верую» писал, что она заброшена и деревьями обросла. Это на 1970-е.

    Я пытаюсь понять, в честь какой именно церкви улица получила название.

    в церкви был склад, клуба не было. Улица получила название в честь церкви, которая на ней стояла и стоит. Только оно «переползло» с участка нынешнего Приморского шоссе, где стояла предыдущая церковь.

    Протокол заседания так и не выложен, но данные о предыдущем храмы были озвучены на заседании.

  11. Дмитрий Л.

    10/11/2015 в 09:07 | #11 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :Печально. А примеры можно, особенно с рестораном?

    Ресторан отеля Martin's Patershof в Мехелене:

    media-cdn.tripadvisor.com...tit-dejeuner.jpg

  12. Виктор М

    09/11/2015 в 23:41 | #12 | Ответить | Цитировать

    Так две церкви стоят. Лютеранская и православная.

  13. Randyy

    09/11/2015 в 23:25 | #13 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Почему-то кирху никто не вспомнил. Кинотеатр был именно в ней. А Казанская церковью клубом была или не была? Л. Пантелеев в «Верую» писал, что она заброшена и деревьями обросла. Это на 1970-е.

    Я пытаюсь понять, в честь какой именно церкви улица получила название.

    в церкви был склад, клуба не было. Улица получила название в честь церкви, которая на ней стояла и стоит. Только оно «переползло» с участка нынешнего Приморского шоссе, где стояла предыдущая церковь.

  14. Виктор М

    09/11/2015 в 23:09 | #14 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Randyy

    А где? В Западной Европе, кстати, открытие в церкви какой-нибудь гостиницы или ресторана, или даже вообще снос храма не является чем-то экстраординарным.

    Печально. А примеры можно, особенно с рестораном?

  15. Виктор М

    09/11/2015 в 23:04 | #15 | Ответить | Цитировать

    Почему-то кирху никто не вспомнил. Кинотеатр был именно в ней. А Казанская церковью клубом была или не была? Л. Пантелеев в «Верую» писал, что она заброшена и деревьями обросла. Это на 1970-е.

    Я пытаюсь понять, в честь какой именно церкви улица получила название.

  16. Randyy

    02/11/2015 в 16:56 | #16 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Randyy

    В нашем случае это будет «возвращение исторического названия» :)

    теоретически возвращение пр. 25 Октября тоже не противоречит законодательству Петербурга )

  17. Дмитрий Л.

    02/11/2015 в 16:33 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    В нашем случае это будет «возвращение исторического названия» :)

  18. Randyy

    02/11/2015 в 16:26 | #18 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Randyy

    А где? В Западной Европе, кстати, открытие в церкви какой-нибудь гостиницы или ресторана, или даже вообще снос храма не является чем-то экстраординарным.

    зато переименование улицы в честь открытия в церкви клуба нехарактерно для Европы ;)

  19. Дмитрий Л.

    02/11/2015 в 15:33 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    А где? В Западной Европе, кстати, открытие в церкви какой-нибудь гостиницы или ресторана, или даже вообще снос храма не является чем-то экстраординарным.

  20. Randyy

    02/11/2015 в 15:14 | #20 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    @Редактор

    Да, действительно. Еще в Понтонном есть, судя по rgis.

    > А Клубной улицу в Зеленогорске назвали по клубу, который обустроили в церкви

    О том и речь, что название «Клубная» ничуть не менее привязано к местности, чем Церковная. При этом по времени оно существовало наверняка дольше.

    (Если в церкви опять клуб откроют — то будет новое переименование ? )

    если в церкви опять откроют клуб, то эти вопросы будут задавать уже не здесь.

  21. Дмитрий Л.

    02/11/2015 в 14:26 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Да, действительно. Еще в Понтонном есть, судя по rgis.

    > А Клубной улицу в Зеленогорске назвали по клубу, который обустроили в церкви

    О том и речь, что название «Клубная» ничуть не менее привязано к местности, чем Церковная. При этом по времени оно существовало наверняка дольше.

    (Если в церкви опять клуб откроют — то будет новое переименование ? )

  22. Randyy

    02/11/2015 в 14:24 | #22 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Имхо очередная глупость.

    Название «Клубная» было оригинальнее, и сейчас, по-моему, в пределах Санкт-Петебурга других Клубных нет (в отличие от Церковной).

    есть даже две — в Петро-Славянке и в Понтонном.

  23. Редактор

    02/11/2015 в 14:16 | #23 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л.

    :

    Имхо очередная глупость.

    Название «Клубная» было оригинальнее, и сейчас, по-моему, в пределах Санкт-Петебурга других Клубных нет (в отличие от Церковной).

    Есть. В Петро-Славянке, например. А Клубной улицу в Зеленогорске назвали по клубу, который обустроили в церкви.

  24. Дмитрий Л.

    02/11/2015 в 13:45 | #24 | Ответить | Цитировать

    Имхо очередная глупость.

    Название «Клубная» было оригинальнее, и сейчас, по-моему, в пределах Санкт-Петебурга других Клубных нет (в отличие от Церковной).

  25. Randyy

    31/10/2015 в 22:14 | #25 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    А в Териоках до революции разве были русские названия, или только финские ?

    даже в Гельсингфорсе были русские названия )

  26. ???

    31/10/2015 в 21:41 | #26 | Ответить | Цитировать

    А в Териоках до революции разве были русские названия, или только финские ?

  27. Randyy

    29/10/2015 в 22:46 | #27 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Редактор :

    Павел П :

    Не будет ли это препятствием, чтобы вернуть название ул. Блохина?

    Согласно принятым правилам, повторяться не должны улицы на территории одного МО.

    Там не менее мы имеем Театральную улицу в Красном Селе и Театральную улицу в Можайском в границах единого МО «Город Красное Село». Странное правило. Следуя ему, мы можем назвать десятки улиц «в теле города» в честь Даниила Хармса, например.

    Это не правило, а ограничение на присвоение новых «дублей», а также возможность избавляться от старых. Однако такая норма не должна препятствовать возвращению исторических названий, например, Садовой ул. в Пушкине и таковой же в Павловске.

  28. Виктор М

    29/10/2015 в 22:16 | #28 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Павел П :

    Не будет ли это препятствием, чтобы вернуть название ул. Блохина?

    Согласно принятым правилам, повторяться не должны улицы на территории одного МО.

    Там не менее мы имеем Театральную улицу в Красном Селе и Театральную улицу в Можайском в границах единого МО «Город Красное Село». Странное правило. Следуя ему, мы можем назвать десятки улиц «в теле города» в честь Даниила Хармса, например.

  29. Редактор

    29/10/2015 в 12:58 | #29 | Ответить | Цитировать

    Павел П

    :

    Не будет ли это препятствием, чтобы вернуть название ул. Блохина?

    Согласно принятым правилам, повторяться не должны улицы на территории одного МО.

  30. Виктор М

    28/10/2015 в 23:19 | #30 | Ответить | Цитировать

    Павел П :

    Не будет ли это препятствием, чтобы вернуть название ул. Блохина?

    В Пушкине тоже есть Церковная. Вряд ли это будет препятствием, ведь в адресах присутствуют названия городов.

  31. Павел П

    28/10/2015 в 23:01 | #31 | Ответить | Цитировать

    Не будет ли это препятствием, чтобы вернуть название ул. Блохина?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации