Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Егор Королёв, журналист

Пока РПЦ претендует на Исаакий, в Новгороде разваливаются древние храмы 

05/10/2015 15:34

Благодаря поезду «Ласточка» из Петербурга до Великого Новгорода можно добраться за три часа и за 400 рублей — хороший повод побывать на «родине России». Именно так позиционирует себя «отец городов русских». Его 1150-летний юбилей в 2009 году кое-что поменял в лучшую сторону, многое преобразилось. Но при этом в некоторых местах этого замечательного города следы юбилея найти, к сожалению, не удалось.

Последний раз я был там семь лет назад и прекрасно помню, как на территории Кремля стояли строительные вагончики, лежал мусор и вся округа напоминала задворки какого-нибудь завода. Теперь в Кремле все поменялось — чисто, уютно. Значительно прибавилось туристов: теперь там можно услышать китайскую и английскую речь. Смелые иностранцы добираются в город, название которого многие наши соотечественниками путают с Нижним. И на территории Кремля и Ярослава дворища иностранцам есть что посмотреть — не стыдно показать. Главное, чтобы не ходили дальше.

Церковь, Новгород

В сотне метров от причесанной Вечевой площади начинается разруха. Церковь Благовещения и церковь Михаила Архангела на Торгу стоят запертые. На фасадах доску со стершимися буквами «Подлежит охране как национальное достояние» дополняют табличка департамента культуры и туризма Новгородской области и рекламная вывеска «Горячие туры». Знает ли департамент культуры и туризма о том, что у церквей обваливается штукатурка и осыпаются кирпичи в основании арок, что стены расписаны граффити? Граффити, кстати, вполне там уместны — уличные художники изобразили грустную маску. Они грустят по поводу «национального достояния». В таком же убогом виде церковь Ильи Пророка на Славне.

На «родине русского православия» до сих пор разрушаются церкви. Нужно смотреть на опыт Великого Новгорода: в церквях, которые подведомственны музею, платный вход, но при этом можно фотографировать без вспышки и внутри никто не портит древние фрески свечами. В Софийском соборе Церковь строго запрещает фотографировать и активно торгует. Я захожу в наш древнейший храм и вынужден пробиваться через очереди покупателей. Церковь даже не может организовать нормальный вход — открыта одна створка дверей, и туристы толкаются, ругаются, не пропускают друг друга.

Церковь в Новгороде

Не все так плохо, к счастью. Напротив на ладан дышащего Знаменского собора стоит ухоженная церковь Спаса Преображения на Ильине. Она принадлежит новгородскому музею-заповеднику. За 80 рублей вы сможете увидеть подлинные фрески Феофана Грека.

В идеальном состоянии находится и великолепное здание железнодорожного вокзала Игоря Явейна. Информации о нем я почему-то не нашел в путеводителях по Новгороду, а зря. Стоит увидеть, как Игорь Явейн мастерски придумал залы ожидания и кассы, лестницы и окна. В городе много достопримечательностей, о которых надо говорить туристам. Роскошный деревянный терем удалось найти случайно на Ильиной улице, 40. У города появился неплохой портал для туристов. Там много информации и конкретики, даже обзор современной скульптуры. Кажется, у Петербурга такого сайта нет.

Пока РПЦ претендует на Исаакиевский собор, в Новгороде возникает вопрос к РПЦ: а не хотите ли забрать и привести в порядок древние церкви на реке Волхов? И такие же вопросы к местным и федеральным чиновникам: почему многие здания и храмы Новгорода стыдно показывать туристам? Ведь это не заштатный город, там не должно быть побитого асфальта на дорогах и разрушающихся памятников архитектуры. Есть города куда более убитые (тот же Выборг), но все же хочется, чтобы нынешний патриотический угар пошел в верное русло и обратил внимание на Великий Новгород, история которого древнее самой России.

Фото автора

Изображения, прикрепленные к публикации:

Церковь, Новгород Церковь в Новгороде

 Комментарии 


  1. Владик

    13/01/2016 в 17:55 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Мракобес

    Сами сходите,и всё увидите.

  2. Мракобес

    13/01/2016 в 15:08 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Владик

    поэтому расскажите нам, глядя изнутри, о распиле ден. средств в РПЦ

  3. Владик

    13/01/2016 в 13:20 | #3 | Ответить | Цитировать

    @???

    Видеть со стороны одно.а знать изнутри-другое.

  4. ???

    13/01/2016 в 11:37 | #4 | Ответить | Цитировать

    постоянно наблюдаю старушек бредущих в церковь плохо одетых и подъезжающих к ним на иномарках, отнють не бюджетных, толстопузых /и не надо говорить о посте/ жирномордых в кашемировых рясах попах — о каком уважении к церкви /ведь патриарх как то сказал, что служители церкви должны жить хорошо — это по поводу часов и авто/ и её служителях может идти речь

    идёт строительство новых религиозных объектов — там ведь можно осуществлять распил ден. средств, а не восстановление ранее разрушенного...

  5. Владик

    10/01/2016 в 15:47 | #5 | Ответить | Цитировать

    @filpin

    С какой стати на деньги российской казны?Не бредите всуе!

  6. filpin

    10/01/2016 в 14:10 | #6 | Ответить | Цитировать

    Исакий строился на деньги из российской казны. Так с какой стати на него рпц

    претендует?

    Может, еще и «холопов монастырских» к ней приписать? Восстановим справедливость 300-летней истории крепостного права!

  7. Игорь Козолуп

    12/12/2015 в 15:46 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Глеб Борисович Вы заблуждаетесь. Никакой реституции в России (в отличии например от стран Балтии) никогда не начиналось. Юридически РФ является одним из правопреемников СССР наряду с другими союзными республиками (в отличии от тех же стран Балтии, которые делкарировали своё правопреемство в отношении государств, существовавших в 1940 году), а не Российской империи и в связи с этим не предоставляет защиту правам собственности, существовашим до 1917 года и признает законными нормы о национализации, принятые после 1917 года.

  8. ъ

    15/11/2015 в 21:32 | #8 | Ответить | Цитировать

    @

    Глеб Борисович

    Глеб Борисович, "масштабная реституция — возврат собственности или выплата компенсаций всем гражданам, потомкам собственников " не может происходить «ТИХОЙ САПОЙ» ( как Вы изволили выразиться) в интересах узкой группы людей. Или делать всё системно, открыто,прозрачно под контролем общества и ПО ЗАКОНУ РАВНОМУ И ПОНЯТНОМУ ДЛЯ ВСЕХ или лучше не начинать...и не потому что кто-то против справедливости,а потому что в масштаб проблемы -гигантский...Утрачены не только документы,подстверждающие права тех или иных собственников, но и фундаментальные принципы законодательства по которому часть видов собственности перестали существовать...А уж о пределах имущества за последнее столетие,и его уничтожение естественное и в результате войн вообще невозможно систематизировать...Эта работа не под силу НИКОМУ...Разве в мечтах.

  9. Екатерина

    15/11/2015 в 17:15 | #9 | Ответить | Цитировать

    @Глеб Борисович

    У меня закрадывается пошленькая мысль, что в стране, в которой покупают «красивые авто номера» (тоже Запад повлиял?), купят себе и красивую биографию. Будет та же приватизация. Опять-таки кавычки.

  10. Глеб Борисович

    15/11/2015 в 14:31 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Прохожий

    Прохожий :

    Уважаемый Глеб Борисович!

    В своем посте в отношении «имущества РПЦ» Вы только мельком упоминаете, что «большевики отобрали всё у всех».

    Согласитесь, при такой постановке вопроса, в стране где столь пекутся о частном собственнике, логично было СНАЧАЛА вернуть, собственность (или компенсацию) за неё гражданам-налогоплательщикам, а не непонятной «конторе» РПЦ, которая и от государства отделена и налогов с продаж не платит и всё время у этого самого «отдельного» государства что-то клянчит, требует и что самое противное ПОЛУЧАЕТ. Получает за наш счёт — за счёт всех россиян-налогоплательщиков.

    Соглашусь я вот с чем.

    1. Частная собственность — основа существования любого государства. И все эксперименты с отъёмом собственности, что во Франции, в Англии, ..., что у нас в России — путь к саморазрушению.

    2. Безусловно, что необходима масштабная реституция — возврат собственности или выплата компенсаций всем гражданам, потомкам собственников. Это очень сложная, но абсолютно необходимая задача, в результате которой, Россия снова станет самой богатой и влиятельной страной страной в мире. Но, догадайтесь, кому это не понравится? Какие силы будут противостоять процессу возрождения Великой России? Очевидно именно по-этому реституция тихой сапой и началась с традиционных российских религий — православие, старообрядцы, католики, иудаисты, протестанты, мусульмане, буддисты, индуисты и т.д. И это абсолютно правильно! Так как после проведённой под руководством противника приватизации, приведшей к полному развалу и разграблению великой страны, уничтожению её армии и флота, основные денежные средства были выведены в США, Великобританию, Швейцарию... Надо было с чего-то начинать реституцию, и так чтобы «партнёры» не мешали пока мы были слабы. Но надо заметить, что «партнёры» сразу заметили реституцию и жёстко отреагировали — все замечают постоянные «вбросы»- то про часы патриарха, то про пыль в квартире, то про ДТП и гелендевагены священнослужителей и т.д. И сразу к дискредитации церкви была подключена 5-ая колонна, т.е. платные агенты западных спецслужб, часто именуемых у нас демократами, которые подняли вой по поводу передачи храмов РПЦ, мечетей — мусульманам, костёлов — католикам и т.д. Ваши доводы о «непонятной конторе РПЦ», как раз и списаны с шаблонов ЦРУ. Распространяя их идеи вы, вольно или невольно работаете против России. За уничтожение нашей страны!

    На самом деле в ХХ веке было проведено 2 супермасштабных спецоперации, эдакие «оранжевые революции» (проведённые спецслужбами англосаксов) по уничтожению России::

    1. Переворот большевиков в октябре 1917г. с последующей «национализацией» (точнее, просто грабёж всего народа, всей страны с вывозом ценностей в США и Европу) и

    2. Распад СССР и приватизация 1991 г. — новый грабёж.

    Теперь только слабоумный может верить в лозунг «Заграница нам поможет!» Мы чувствуем эту помощь на собственной шкуре и видим эту помощь со всех сторон: транши Европейского банка, кредиты МВФ, Югославия, Грузия, Ирак, Украина, Сирия и т.д.

    Таким образом, если в течении ближайших 5-7 лет правильно провести реституцию — результат будет сокрушительным для «наших партнёров» (экономика бумажного «доллара», надутых пузырей, просто лопнет). Но делать это надо постепенно, поэтапно по досконально продуманному сценарию, так как наши «партнёры» не дремлют и не горят желанием терять свою «исключительность», да и просто возвращать нам наши исторические и культурные (многомиллиардные) ценности, вывезенные в 20-30-е годы прошлого века. И очень не хочется им терять и триллионы, награбленные на «приватизации». Нам открыто угрожают не только с помощью санкций, и «новой оранжевой революцией» но и просто войной. Вы думаете, что западу не нравится лично Путин? Нет, запад, точнее США, не устраивает даже равноправная Россия.

  11. Александр

    27/10/2015 в 18:14 | #11 | Ответить | Цитировать

    Мне иногда начинает казаться, что РПЦ своими претензиями реализует некую пиар-акцию по отношению к себе. Очень хотелось бы ошибаться...

  12. Прохожий

    22/10/2015 в 21:12 | #12 | Ответить | Цитировать

    Уважаемый Глеб Борисович!

    В своем посте в отношении «имущества РПЦ» Вы только мельком упоминаете, что «большевики отобрали всё у всех».

    Согласитесь, при такой постановке вопроса, в стране где столь пекутся о частном собственнике, логично было СНАЧАЛА вернуть, собственность (или компенсацию) за неё гражданам-налогоплательщикам, а не непонятной «конторе» РПЦ, которая и от государства отделена и налогов с продаж не платит и всё время у этого самого «отдельного» государства что-то клянчит, требует и что самое противное ПОЛУЧАЕТ. Получает за наш счёт — за счёт всех россиян-налогоплательщиков.

  13. Владик

    16/10/2015 в 19:55 | #13 | Ответить | Цитировать

    Если вы не поняли,то это было не оскорбление,а факт.Или вам правда глаза колет?С вашей стороны,тоже не приведено ни одного факта.А только какие-то домыслы.Что же касается меня,то знаю,что говорю,т.к.знакомые люди имеют самое прямое отношение к РПЦ.Но вам это видимо не интересно,т.к.,вы слышите только себя.И на счёт большевиков.Всем давным давно известно,что так и было.А вы,о каком-то шаблоне.Стыдно,товарисЧ.P.S.Согласен,закончим разговор.

  14. ъ

    16/10/2015 в 18:32 | #14 | Ответить | Цитировать

    @

    Владик

    Вы общались с человеком далеко не нежным, но не допускающим оскорбительной формы общения...И дело совсем не в обиде .Её нет вовсе! Велика честь...

    Просто есть констатация уровня диалога, который способны вести люди подобные Вам: « Если нет аргументов, начнем хамить».

    Ваше же агрессивность лишний раз свидетельствует о слабости позиции, так как по сути кроме трескучих шаблонов типа «всё украли большевики» или « всё иномарки дарены» ничего нет. Иначе говоря пшик.

    Дальнейший диалог для меня смысла не имеет. У меня одна позиция, у Вас другая. На этом и расстанемся.

  15. вЪсовщикъ

    16/10/2015 в 15:55 | #15 | Ответить | Цитировать

    ъ :

    @

    вЪсовщикъ

    " ...и что, эти захваты, ДТП и прочее беззаконие происходят с православными клириками чаще чем с полицейскими, адвокатами, aтеистами-инвесторами и агностиками-девелоперами ? "

    эта организация ,как и её представители, должна являть собой ОБРАЗЕЦ и ПРИМЕР нравственности, читоты и нестяжательства

    вы открыли новую страницу в христианской экклезиастике

    поздравляю

  16. Владик

    16/10/2015 в 12:50 | #16 | Ответить | Цитировать

    Не знал,что общаюсь с нежным человеком,который чуть что,сразу видит оскорбление.Мной было дано вам,объяснение ваших заблуждений.Вы их не приняли.Собственно,как и предложили мне,ни каких аргументов.

  17. ъ

    16/10/2015 в 10:57 | #17 | Ответить | Цитировать

    @

    вЪсовщикъ

    " ...и что, эти захваты, ДТП и прочее беззаконие происходят с православными клириками чаще чем с полицейскими, адвокатами, aтеистами-инвесторами и агностиками-девелоперами ? "

    Благодаря статье,мы невольно коснулись деятельности РПЦ, поэтому осмелюсь напомнить Вам ,что эта организация ,как и её представители, должна являть собой ОБРАЗЕЦ и ПРИМЕР нравственности, читоты и нестяжательства. А что до «агностивов-девелоперов» , так с них и спрос другой.

  18. ъ

    16/10/2015 в 10:36 | #18 | Ответить | Цитировать

    @

    Владик

    "Вы видимо из того атеистического-агностического воронья,которое услышав звон,и не понимая где он,начинаете придумывать себе всякую грязную всячину " © Владик.

    Ну вот добрались и до оскорблений...Собственно ничего нового. Когда нет аргументов, лучшее что можно сделать: вывалять в грязи аппонента...Пример современной христианской терпимости и высоты духа.

    Что же касается «интернета-помойки»,то тут не могу с Вами не согласиться. Разное пишут.Вранья хватает.Хотя, и вне пределов интернета тоже врут.Так что не сам интернет плох ,а люди которые его загрязняют враньем., Однако благодаря ему во -первых мы быстро узнаем много нового, а во-вторых имеем удовольствие общаться друг с другом. Как,например, мы с Вами.

  19. Владик

    15/10/2015 в 23:55 | #19 | Ответить | Цитировать

    @ъ<

    И ещё,поменьше читайте эту помойку,под названием Интернет.

  20. Владик

    15/10/2015 в 23:53 | #20 | Ответить | Цитировать

    Начнём с того,что все иномарки у священником куплены не на свои деньги,а приняты в дар.По поводу незаконно захваченных участков и,незаконных строений.Вы видимо из того атеистического-агностического воронья,которое услышав звон,и не понимая где он,начинаете придумывать себе всякую грязную всячину,лишь бы себя потешить.И ещё,может быть прилетели с Марса,но РПЦ претендует на своё.Учите матчасть.

  21. вЪсовщикъ

    15/10/2015 в 22:59 | #21 | Ответить | Цитировать

    ъ :

    Владик

    :

    Доказательства...Только слова и детский лепет.

    Интернет то и дело сообщает о ДТП с участие священиков за рулем иномарок, о незаконно захваченных участках, незаконных строениях и притязаний РПЦ на дорогостоящее гос. имущество... (Вы то не забыли часом по какому поводу мы тут переписывеемся?) Так что нечего притворяться. Доказательств достаточно.

    и что, эти захваты, ДТП и прочее беззаконие происходят с православными клириками чаще чем с полицейскими, адвокатами, aтеистами-инвесторами и агностиками-девелоперами ?

  22. ъ

    15/10/2015 в 20:37 | #22 | Ответить | Цитировать

    Владик

    :

    Доказательства...Только слова и детский лепет.

    Интернет то и дело сообщает о ДТП с участие священиков за рулем иномарок, о незаконно захваченных участках, незаконных строениях и притязаний РПЦ на дорогостоящее гос. имущество... (Вы то не забыли часом по какому поводу мы тут переписывеемся?) Так что нечего притворяться. Доказательств достаточно.

  23. Владик

    15/10/2015 в 19:15 | #23 | Ответить | Цитировать

    Доказательства...Только слова и детский лепет.

  24. ъ

    15/10/2015 в 16:51 | #24 | Ответить | Цитировать

    Владик

    :

    Не надо отвечать и решать за других.И ещё не пишите того,чего не знаете.У вас есть доказательства безудержного обогащения???

    Тут спорить то не о чем...Священики на гелендвагенах и порше с часами за 30 000 евро ,живущие в дорогих особняках лучшее подтверждение моих слов. Если только им это не Бог послал...И не нужно говорить, что они не в курсе сколько это всё стоит...В курсе.

  25. Владик

    15/10/2015 в 13:00 | #25 | Ответить | Цитировать

    Не надо отвечать и решать за других.И ещё не пишите того,чего не знаете.У вас есть доказательства безудержного обогащения???

  26. ъ

    14/10/2015 в 19:15 | #26 | Ответить | Цитировать

    @

    Глеб Борисович

    Глеб Борисович,добрый день.

    С интересом прочитал Ваш ответ и вполне понимаю Вашу горячность в смысле «установления справедливости». Но согласитесь, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ не может носить избирательный характер. Она ( справедливость) должна касаться ВСЕХ у кого что-то в свое время отобрали. Почему-то все нынешние « справедливые возращения собственности» относятся только к РПЦ...Справедливо ли? И удивительным образом интерес РПЦ проявляет в первую очередь к объектам имеющим не только хорошее техническое состояние, но и к объектам имеющим высокую рыночную стоимость. Но что самое главное РПЦ начало интересоваться объектами НИКОГДА ей НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ. И это наверное справедливо тоже?

    Между прочим Вы, отвечая на мои комментарии часто употребляете оборот « в Вашей статье»...Статья, к счастью, не моя,а редакционная. Я лишь позволил себе прокомментировать Ваши мысли.

    Что касается , Вашей мысли о том ,что : « И не сомневайтесь, через несколько лет, всё отремонтируют и построят. И мы все поможем церкви кто-чем может, всем миром!» достойна и уважения, и сочувствия одновременно. Дело в том, что десятилетия проходят, а многие интереснейшие памятники церковной архитектуры в провинции продолжают разрушаться и видимо не доживут до тех чудесных времен,,о которых Вы пишете...Что до того ,что «поможем всем миром» ...Не думаю, что ,учитывая нынешнее отношение РПЦ и гражданского общества, найдется много желающих помогать её безудержному обогащению...

  27. Глеб Борисович

    14/10/2015 в 11:09 | #27 | Ответить | Цитировать

    1. Я не транслирую никаких «мифологем». И не нарушаю никакой исторической правды. Я написал: «в 1917—1930г.г. году большевики отобрали всё у всех — храмы у РПЦ, заводы и пароходы, здания и сооружения у собственников, землю и скот у крестьян». Это мифологема или историческая неправда? Нет. Всё так и было. У всех собственников было изъято всё имущество, без выплаты компенсаций, включая даже вклады в банках.

    2. Структура собственности Русской Православной Церкви создавалась столетиями на пожертвования прихожан. И сейчас создаётся также. Я, как генпроектировщик Храма Серафима Вырицкого в Купчино (www.serafim-kupchino.ru) много лет знаю это на собственном опыте.

    3. Собственность на земельные участки под церквями, монастырями, храмами и т.д. была совершенно различна. Где-то на городской земле, но в основном на собственных земельных участках РПЦ и земельных участках частников. Мои прямые предки на свои средства построили не один десяток церквей — и все — на своих землях. Но все церкви передавались РПЦ (за исключением «домовых церквей)». Я изучал документы и точно знаю это.

    4. Напомню, Ваша статья называлась «Пока РПЦ претендует на Исаакий, в Новгороде разваливаются древние храмы». И посвящена Ваша статья была не проблеме структуры собственности РПЦ в исторической перспективе, а продвиганию «большевистской» идеи музеефикации храмов. И направлена Ваша статья была на подрыв авторитета РПЦ, и на разжигание гражданского конфликта.

    5. Я ответил Вам, что собственность была изъята у церкви в хорошем, работоспособном состоянии, а сейчас, в основном, передаётся в виде руин. (Несколько объектов — Исаакиевский собор, Смольный собор — исключение из общих правил.) И заметьте, РПЦ не требует выплаты компенсаций, морального и материального вреда, аренды и прочих выплат за незаконно отторгнутую на 80 лет собственность! А ведь имеет полное право!

    А тихонько, сама, всем миром восстанавливает уничтоженные храмы...

    Вы полагаете, что это можно сделать за год-два? То, что уничтожалось 80 лет!

    6. Кроме всего прочего, хочу сказать, что церкви должны использоваться по назначению, а не как музеи. Иконы и церковная утварь тоже должны быть возвращены из музеев на свои места. Вы поймите — я не против музеев. Я против насилия и грабежей. Исторически, идея музеефикации храмов, усадеб, дворцов и т.д. позволила сохранить от разграбления и полного уничтожения большевиками небольшую часть достояния русского народа в СССР. Но сейчас идёт процесс восстановления России. И нам НЕОБХОДИМО восстановить историческую справедливость перед каждым гражданином, как ныне живущим, так и давно умершим. НЕОБХОДИМО вернуть всю изъятую собственность потомкам собственников, т.е. русскому народу. Т.Е. не олигархам из Лондона — а себе самим! И вернуть всё — и земли, и заводы, и здания, и картины из картинных галерей и , что очень важно, даже могилы на кладбищах! Знаете, сколько могил уничтожено? Да что там, могил, целых кладбищ!

    7. Без этого не будет развития — краденное до добра не доводит...

    У нас с Вами самая большая и самая богатая страна в мире. И создана была эта страна именно с помощью Русской православной Церкви.

    По-этому и реституция началась с церкви.

    И не сомневайтесь, через несколько лет, всё отремонтируют и построят. И мы все поможем церкви кто-чем может, всем миром!

  28. ???

    13/10/2015 в 23:53 | #28 | Ответить | Цитировать

    В данном случае,как вы сказали «историческая правда» ,тут не причём.Разум.Вот что главное.

  29. ъ

    06/10/2015 в 12:38 | #29 | Ответить | Цитировать

    @

    Глеб Борисович

    Уважаемый Глеб Борисович...В своем посте в отношении «имущества РПЦ» Вы транслируете укоренившуюся мифологему о том ,что «в 1917году у церки отобрали ЕЁ имущество».

    Во -первых основное имущество ( в виде объектов городской недвижимости и городские земли) непосредственно приходам никогда не принадлежало, а лишь управлялось через Духовные консистории Светейшего Синода, который, как и любое министерство был подчинен непосредственно самодержавной власти Государя Императора.

    Земли на которых располагались церкви в городах (как на пример в СПб),как правило оставались городской собственностью или были отписаны ведомствам, а сами храмы чаще строились на деньги отпущенные из казны (Исаакиевкий собор,Николо-Богоявленский Морской собор,Храм Спаса Нерукотворного Конюшенного ведомства, Храм Смольного монастыря,Храм Преображения Господня Всей гвардии и тд.) и на средства казны содержались и в дальнейшем...

    Другие постройки связанные молвой с церковью ( воскресные школы,приюты,дома для бедных и нищих, дома трудолюбия) часто строились на казенной земле как на деньги прихожан,так и на средства частных лиц или организаций,управление которых осуществлялось наблюдательными советами из средств ежегодных пожертвований, не связанных с церковной деятельностью.Такие заведения часто передавались церкам лишь в управление, но не передавались им в собственность.

    Ваш желание «восстановить справедливость в отношении обобранных и униженных в революцию» понятно, но в конкретном случае лишено исторической правды. В каждом конкретном случае у имущества есть СВОЯ история.Её нужно изучать по историческим документам, а не руководствоваться эмоциями.Удачи.

  30. Глеб Борисович

    06/10/2015 в 11:35 | #30 | Ответить | Цитировать

    «Почему РПЦ равнодушно взирает на разрушенные древние храмы Новгорода и других провинциальных городов, при этом активно требует возвращения зданий и сооружений в Москве и Петербурге?»

    Когда в 1917—1930г.г. году большевики отобрали всё у всех — храмы у РПЦ, заводы и пароходы, здания и сооружения у собственников, землю и скот у крестьян, надо заметить что всё это имущество находилось в отменном состоянии. А вот после 70 лет нахождения отобранной у народа собственности остались в основном только руины...

    Началась реституция. Храмы и церкви начали возвращать собственнику — РПЦ.

    На месте РПЦ я бы сказал: «Верните всё имущество в том состоянии, в котором было оно было отобрано, или платите компенсацию на восстановление и арендную плату за 70 лет пользования».

  31. ъ

    06/10/2015 в 10:59 | #31 | Ответить | Цитировать

    Почему РПЦ равнодушно взирает на разрушенные древние храмы Новгорода и других провинциальных городов, при этом активно требует возвращения зданий и соружений в Москве и Петербурге? Тут нечего гадать.Очевидно, что (как правило) требуется к «возвращению» то имущество,которое во-первых находится (как минимум) в хорошем техническом состоянии и не требует немедленных капитальных вложений, во-вторых имущество, могущее приносит доход прямо сейчас, в-третьих то имущество, которое само по себе является капиталоемким (то есть обладает высокой рыночной ценой), и конечно, как объект собственности может быть предметом залога, продажи, обмена .

    Таким образом формируется имущественный капитал, не требующий больших расходом в настоящем,но могущих принести гигантские прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.Пользуясь удачным политическим моментом и настроениями в общественном сознании реализуется задача быстрого и незатратного обогащения за счет государственного имущества, содержать которое к тому же можно частично за счет гос.бюджета Очень хороший бизнес.

  32. Редактор

    05/10/2015 в 18:10 | #32 | Ответить | Цитировать

    @

    вЪсовщикъ

    Ну напишите нам колонку! Заодно узнаем, как вас зовут и чем занимаетесь. Про меня-то вы много чего знаете :)

  33. Екатерина

    05/10/2015 в 17:59 | #33 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    непорочные понятия «пользование, владение и распоряжение» существуют только в ГК

  34. вЪсовщикъ

    05/10/2015 в 17:39 | #34 | Ответить | Цитировать

    kanoner.com ' владеет Дмитрий Ратников, а РПЦ не «претендует на Исаакиевский собор» и владение им,

    а всего лишь хочет установить там свой management

    Почувствуй разницу, и перед тобой откроется новый мир !



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации