Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Максим Кац, создатель и координатор «Городских проектов»

Две станции метро или целая трамвайная сеть? 

22/04/2015 15:56

Я в Петербурге бывал много раз, но обычно по два-три дня, так что неправильно было бы указывать, что тут надо делать.

Из того, что мне бросается в глаза как прохожему, — огромный потенциал для общественных пространств. Те же набережные рек и каналов — хорошие территории, часто с прекрасными видами на архитектурные памятники. При этом все набережные запаркованы автомобилями, есть лишь узкий тротуарчик, не подняться на бордюр... Или как там у вас, поребрик? В общем, неудобно, и проводить там время совсем не хочется. А это могли бы быть отличные пространства, с кафе.

<...>

Понятно, что в Петербурге большой спектр вопросов. Из локального уровня — необходимость изменения светофорной фазы, которое приведет к улучшению качества жизни для местных жителей. Ведь часто пожилые люди не успевают перебегать и застревают посреди дороги.

Впрочем, понятно, что надо работать намного «крупнее», вводить в городскую повестку обсуждение глобальных вопросов. Например, на что мы тратим деньги: на автомобильную инфраструктуру или на общественный транспорт? Строим ли мы две станции метро или модернизируем трамвайную систему во всем городе? По деньгам это сравнимые суммы.

Источник

Источник изображения: Дмитрий Цыренщиков

Изображения, прикрепленные к публикации:

Максим Кац

 Комментарии 


  1. Чау-чау

    01/06/2015 в 18:32 | #1 | Ответить | Цитировать

    Добавлю, что на «Театральной», в отличие от «Адмиралтейской», не нужно расселять-сносить дом с собственниками, и оборудование для безосадочной проходки наклонов уже имеется.

  2. Чау-чау

    01/06/2015 в 18:25 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Ecли будет продолжаться сантабарбара "конкурс-победа-ФАС-отмена итогов, то да.

  3. Andy

    01/06/2015 в 17:29 | #3 | Ответить | Цитировать

    про Театральную: как пишут на РБК, старый конкурс отменен, объявлен новый. В любом случае, к концу 2019 года может быть построены только «Горный институт», а «Театральная» — только в конструкциях, т.е. Как Адмиралтейская в течение 15 лет.

    top.rbc.ru/spb_sz/01/06/2015/973064.shtml

  4. ???

    29/04/2015 в 16:14 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Ингер

    может только деньги из бюджета тратить на строительство церквей, для р п ц

    ================================

    можете доказать, что из бюджета ?

  5. Ингер

    29/04/2015 в 09:19 | #5 | Ответить | Цитировать

    Полтавченко тормозит развитие города и метро, слабый руководитель и не профессионал, говорю уверенно, потому что этот руляка из ЕР, может только деньги из бюджета тратить на строительство церквей, для р п ц, очень сильно грешил, когда был в КП. Город при нем стал «засыпающим пенсионером» дал бог д...а.

  6. вЪсовщикъ

    28/04/2015 в 15:44 | #6 | Ответить | Цитировать

    сосредотачивайтесь на подземном метро

    и да пребудет с вами его преисподнество Плутон

    =================================

    Нынешнее поколение будет жить при ККЛ !

  7. deleted

    28/04/2015 в 15:35 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Да хрен с ним, пусть использует. Может, это его любимая привычка, должны же мы получить шанс порадоваться за него.

  8. deleted

    28/04/2015 в 15:33 | #8 | Ответить | Цитировать

    Егор :Матвиенко уничтожала трам. пути (были 1 в мире )и была политика строить ст. метро, у Полтавченко вообще 5 лет ничего не строилось, спальные районы все в автомобильных пробках.

    Вы, Шариков, чепуху говорите, и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.

    Полтавченко еще четырех лет на должности не отработал — как при нем могло пять лет ничего не строиться?

  9. Редактор

    28/04/2015 в 15:33 | #9 | Ответить | Цитировать

    Andy

    :

    > И что с того?

    а ничо: @deleted жует сопли, а кое-кто может спокойненько так себе пилять — в общем, все при деле

    Словосочетание «жевать сопли» носит оскорбительный характер, поэтому не стоит его использовать в отношении комментаторов.

  10. НеПетербуржец

    28/04/2015 в 11:42 | #10 | Ответить | Цитировать

    По сути, согласен с Andy: городская электричка востребована только тогда, когда её трасса удачно проложена. Наземную же ж.д. в условиях достаточно плотной городской застройки вы нормально не проложите, а проблем городу добавите: пример Приморского района говорит сам за себя. Выход один: строить подземную .ж.д. А это и есть метро! Вот и пришли к главному: необходимо сосредоточиться на строительстве МЕТРО, остальное вторично.

  11. Andy

    28/04/2015 в 01:23 | #11 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Вы не знаете «что», а собираетесь огород городить? впрочем, Вам простительно, а вот что городские авторитеты тоже мало что знают, а всякие монохрени городят!

  12. вЪсовщикъ

    28/04/2015 в 01:03 | #12 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    @вЪсовщикъ

    ну и что ?

  13. Andy

    27/04/2015 в 22:39 | #13 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Сортир это беня или крупная пассажирская станция?

    Любая железная дорога требует полосы отчуждения; даже авенариусовская Малая приморка, построенная по нормам парового трамвая, и та рассекает район надвое — именно поэтому железные дороги

    а) всегда будут проложены по беням

    б) будут препятствовать реновации этих самых беней

  14. вЪсовщикъ

    27/04/2015 в 19:17 | #14 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    > чем бы была плоха гор. электричка Кирзавод ( список неполный)

    тем, что проходит по беням

    даже у Пискаревского пр и шоссе революции ?

  15. Andy

    27/04/2015 в 17:31 | #15 | Ответить | Цитировать

    > чем бы была плоха гор. электричка Кирзавод ( список неполный)

    тем, что проходит по беням

  16. вЪсовщикъ

    27/04/2015 в 17:05 | #16 | Ответить | Цитировать

    @НеПетербуржец

    чем бы была плоха гор. электричка Кирзавод - Электросила -Волковская

    — Ладожская — Пискаревка- Кушелевка — СтДеревня ( список неполный)

    ?

    вот московский подход — умение договариваться с отстойной структурой РЖД

    -------------------------------------------------------

    Нынешнее поколение будет жить при ККЛ !

  17. Чау-чау

  18. Чау-чау

    27/04/2015 в 10:13 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Человек Разумный

    Первые ограждения площадок первого участка Фрунзенской ветки до Международной появились в 1989 году, источник — собснные глаза. Но речь идёт о следующем участке, где до 12го года конь не валялся.

  19. НеПетербуржец

    27/04/2015 в 09:30 | #19 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Московский подход в нынешних реалиях (и при нынешнем финансировании) весьма и весьма спорен: дескать, а давайте просто так во всех направлениях транспортную инфраструктуру тыкать, не задумываясь, кому и зачем она потом будет нужна. А когда получаем убыточный московский монорельс, капитально недозагруженную Бутовскую линию, малое кольцо МЖД, которое обречено возить 3,5 инвалида, то начинаем думать, а что мы не так сделали. Во многом из-за такой вот хаотической транспортной политики Москвы (мне, пожалуйста, всего, и побольше, побольше!) в других городах метро и не строится: на него банально нет денег.

    С аэроэкспрессом, который то отменяют, то вновь планируют строить, вышло позорище — тут согласен полностью.

  20. Andy

    26/04/2015 в 12:40 | #20 | Ответить | Цитировать

    Для @Человека Разумного, как якобы посвященного, сообщаю, что тоннель (в единственом числе) был прокопан к 1995 году по нынешней трассе метро, затем же он заворачивал к Исполкому. Возможно там сейчас находится оборотный тупик Международной, а может этот тоннель вовсе не используется.

    Тоннель до Славы пришлось начинать практически заново уже в десятые, именно тогда появилась первая шахта за Турку.

  21. Человек Разумный

    26/04/2015 в 11:35 | #21 | Ответить | Цитировать

    Чау-Чау, перегонные тоннели от Международной до Славы прокопаны чёрти когда, просто для вас, как для не посвящённого — это секрет, а вот тоннели к Бухаре и Международной частично были сделаны ещё в советское время, это так, для сведения.

  22. Егор

    26/04/2015 в 10:23 | #22 | Ответить | Цитировать

    Матвиенко уничтожала трам. пути (были 1 в мире )и была политика строить ст. метро, у Полтавченко вообще 5 лет ничего не строилось, спальные районы все в автомобильных пробках. К чм по футболу будет построено 3 станции метро, которые после 1 месяца футбола никому особенно нужны не будут, Театральная может и нужна, но не вперед

    Юго-Запад. Почему Собянин хочет и может выбить деньги у Пр. России, а Полтавченко не хочет и получает по остаточному принципу. Есть другой пример: Казань, там метро никто не пользуется, метро дороже маршрутки и там как в музеи, поэтому они денег даже не просят, но это не про нас. Метро Спб в развитии даже от Москвы отстает на 30 лет. В метрополитене офис 17 000 человек, работяг 10 000 человек вот где скрытые резервы, воровство подрядчиков и метростр. , закупки , недавние скандалы про Гарюгина НЕ ПРОСТО ТАК, человек давно уже должен быть на пенсии...

  23. Чау-чау

    25/04/2015 в 10:16 | #23 | Ответить | Цитировать

    Человек Разумный :

    Какие 3 станции строят 10 лет? Славы-Дунайскую-Шушары конечно! Может и не 10 ровно, но что-то около того, надо у знакомых метростроевцев уточнить.

    Площадки на пр.Славы появились только в конце 2012

    www.subwaytalks.ru/viewto...952&start=15

    Теперь считайте.

  24. Andy

    25/04/2015 в 02:37 | #24 | Ответить | Цитировать

    > И что с того?

    а ничо: @deleted жует сопли, а кое-кто может спокойненько так себе пилять — в общем, все при деле

  25. Иван Волков

    25/04/2015 в 00:47 | #25 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    @Иван Волков

    чтоб кое-кто мог спокойненько так себе пилять?

    Вам шашечки или ехать? Мне-ехать. Хотя ОТ и пользуюсь нечасто, поскольку на нужном мне направлении его просто НЕТ, мнге таки нужно ЕХАТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а не метро чёрт знает когда.

  26. Человек Разумный

    24/04/2015 в 23:19 | #26 | Ответить | Цитировать

    Какие 3 станции строят 10 лет? Славы-Дунайскую-Шушары конечно! Может и не 10 ровно, но что-то около того, надо у знакомых метростроевцев уточнить.

  27. вЪсовщикъ

    24/04/2015 в 17:47 | #27 | Ответить | Цитировать

    НеПетербуржец :

    @вЪсовщикъ

    Я не понимаю, зачем Москве будет нужна эта городская электричка, если там УЖЕ строится ТПК? И чуть ли не половина «малого кольца» МЖД проходит по промзонам, кто будет в промзоне пользоваться городской электричкой?

    здесь важно, что московские власти демонстрируют совершенно другой подход к решению транспортных проблем чем наши моржи.

    даже успешно доставая необходимые средства для стр-ва подземного метро, используя все свои лоббистсике возможности,

    они умудряются договариваться даже с такой структурой как РЖД для хб незначительного улучшения транспортной ситуации , создавая аж 32 ТПУ.

    разве бы было плохо, если бы у нас появились ТПУ на Кирзаводе, Волковской, Ладожской и Лесной-Кушелевке?

    вместо этого — готовый фельетон об эпопее с аэроэкспрессом в Пулково

    -----------------------------------------------------------------------

    Нынешнее поколение будет жить при ККЛ !

  28. deleted

    24/04/2015 в 17:27 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Да, тролль сильно деэволюционировал. Когда-то он чуть ли не на коленях, с плачем, в слезах и соплях умолял строить трамвайные линии на периферии. А теперь его даже Сизова-Репищева не устраивает.

  29. deleted

    24/04/2015 в 17:24 | #29 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Если головой вдуматься в имеющиеся цифры и буквы, а не заниматься привычной ерундой, то внезапно обнаружится, что и Большой-Горный тоже (внезапно) не будет построен к 2018 году. И что с того?

  30. Andy

    24/04/2015 в 16:33 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    можно — но не нужно

  31. Чау-чау

    24/04/2015 в 16:11 | #31 | Ответить | Цитировать

    Вот в те же Коломяги метро нет и не предвидится. И в то же время ширина разделительного газона по Сизова — Репищевой позволяет проложить там выделенную трамвайную двухпутку от Испытателей (надо лишь решить вопрос с расположившимися на нём автостоянками). Беспробочный подвоз к ближайшему метро будет гарантирован.

  32. Andy

    24/04/2015 в 12:44 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    хоть что-то, лишь бы на халяву? Нет, во-первых «хоть что-то» оно нафик не надо, а во-вторых — оно совсем не на халяву.

  33. Инкери

    24/04/2015 в 10:49 | #33 | Ответить | Цитировать

    да пусть хоть что-то будет, если новых станций нет и несколько лет не предвидится

  34. НеПетербуржец

    24/04/2015 в 10:43 | #34 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    Второй выход со «Спортивной» действительно нужен: тогда появляется смысл в ночном челноке для связи юга-центра и севера города. Полноценного круглосуточного метро в СПб всё равно не будет, но запуск челнока «Адмиралтейская — Спортивная» с выходом на Петроградскую сторону и ВО улучшит ситуацию

  35. Andy

    24/04/2015 в 10:34 | #35 | Ответить | Цитировать

    @Иван Волков

    чтоб кое-кто мог спокойненько так себе пилять?

  36. НеПетербуржец

    24/04/2015 в 09:36 | #36 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Я не понимаю, зачем Москве будет нужна эта городская электричка, если там УЖЕ строится ТПК? И чуть ли не половина «малого кольца» МЖД проходит по промзонам, кто будет в промзоне пользоваться городской электричкой?

  37. Иван Волков

    23/04/2015 в 22:49 | #37 | Ответить | Цитировать

    Согласен с мнением о том, что не нужно вкладывать такие большие деньги в метро, когда беда с трамваями. Сначала надо сеть реконструировать, построить необходимые новые линии, восстановить демонтированные ранее. А потом — метро уже строить.

  38. Andy

    23/04/2015 в 19:54 | #38 | Ответить | Цитировать

    @deleted

    исходя из объемов финансирования (включая сюда и нынешний секвестр линии на 1,8 ярда), Театральная не будет построена к 2018 году. А вот «вообще» — это либо шах, либо ешак ...

  39. deleted

    23/04/2015 в 18:17 | #39 | Ответить | Цитировать

    @deleted

    Блин, не туда. Ну и из какого конкретно слова в сей простыне следует, что станция Театральная вообще не будет построена?

  40. deleted

    23/04/2015 в 18:15 | #40 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    Как обычно — пальцем в небо. Конкретно, какие станции строятся 10 лет и не построены?

  41. Andy

  42. deleted

    23/04/2015 в 16:10 | #42 | Ответить | Цитировать

    @Человек Разумный

    Вас, как человека разумного, не затруднит уточнить, какие именно 3 станции строят уже десять лет?

  43. deleted

    23/04/2015 в 16:09 | #43 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    театральной, к сожалению, не будет

    Пруф?

  44. Человек Разумный

    23/04/2015 в 16:07 | #44 | Ответить | Цитировать

    Всё правильно человек сказал, но пока у власти [оскорбление удалено], потакающие ведрошизе с их неуёмными аппетитами, ничего в этом городе и стране хорошего не будет. В человеческих городах развивают ОТ и во всём ставят препоны ведрозадротам, стоянка — только платная! И стоит немалых денег, а у нас 3 станции метро уже 10 лет построить не могут, ОТ в центре уничтожили.

  45. Andy

    23/04/2015 в 12:49 | #45 | Ответить | Цитировать

    > «Театральная» в 2018 году к сожалению, будет

    театральной, к сожалению, не будет

  46. Чау-чау

    23/04/2015 в 11:52 | #46 | Ответить | Цитировать

    «Театральная» в 2018 году к сожалению, будет только станцией-призраком, проезжаемой без остановок. К сожалению — очень нужная станция в районе Коломны.

    Продолжение Фрунзенской ветки — помимо станции на проспекте Славы, ещё и новое депо. «Шушары» будут востребованы жителями Колпино.

    Второй выход со Спортивной — в чём будет его необходимость, после того, как завершится ремонт «Василеостровской», и на острове появится ещё «Большой проспект»?

  47. Дмитрий Л.

    23/04/2015 в 10:37 | #47 | Ответить | Цитировать

    Павел : И в чем же не бесспорна первоочередность 2 Спортивной?

    Если на Васильевский редко ездить, то она и не нужна... :) Кому-то вон уже и ветка метро в Купчино кажется «дуростью власти».

  48. Ингер

    23/04/2015 в 09:20 | #48 | Ответить | Цитировать

    По плану бездарей к 2025 году в Спб будет построено всего -13 станций метро, Москва только к 2020 будет построено 70 новых станций, зачем нам такой губернатор, который заботится только о своей эффективности в угоду Москве, денег не просит, а экономит на наших нервах.

  49. Ингер

    23/04/2015 в 09:15 | #49 | Ответить | Цитировать

    Город непонятно как развивается и строится,

    во Фрун. районе 5 станций метро +3 еще строятся нас. 420 000 человек, площадь 37,5 км.,

    в Крас. районе станций метро нет, 2 планируются к 2020 нас.350 000 человек , пл. 115 км.

    и так везде ,дурость власти не поддается никакой критики. Зато очень нужна власти ст. метро Театральная к 2018 году. Полтавченко заканчивай строить церкви за городской бюджет атеистов, а строй метро.

  50. Павел

    23/04/2015 в 00:02 | #50 | Ответить | Цитировать

    @Чау-чау

    И в чем же не бесспорна первоочередность 2 Спортивной?

  51. вЪсовщикъ

    22/04/2015 в 18:29 | #51 | Ответить | Цитировать

    москва ... москва бьет с носка

    там почти построена городская электричка:

    «проект Московской кольцевой железной дороги предусматривает создание 32-х Транспортно-пересадочных узлов. Половина их них будет интегрирована с метрополитеном. Девять станций обеспечат пересадку на железнодорожные линии, МКЖД обеспечит движение до 100 пар поездов в сутки и к 2025 году будет перевозить около 300 миллионов пассажиров. При этом ожидание городской электрички займет не более 6 минут.»

    как наш городничий ненавидит даже ублюдочный аэроэкспресс можно писать памфлеты. сатирические

    --------------------------------------------

    Нынешнее поколение будет жить при ККЛ !!

  52. Чау-чау

    22/04/2015 в 18:08 | #52 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Я имел ввиду вместо станций, которые не одному только мне кажутся «не самыми необходимыми». «Юго — Западная» к таким явно не относится.

    Нужен БАЛАНС того и другого.

  53. Чау-чау

    22/04/2015 в 18:04 | #53 | Ответить | Цитировать

    Что касается необходимости автобусного маршрута после открытия метро, вспоминается история почти 30-летней давности, когда после открытия первого участка Правобережной линии (ПлАН-2 — Пр. Большевиков) был отменён и укорочен целый ряд автобусных маршрутов, и которые впоследствии были восстановлены.

    Из того, что помню — 160й отменили, 21й, 30й, 7-ку укоротили.

  54. Дмитрий Л.

    22/04/2015 в 17:58 | #54 | Ответить | Цитировать

    Чау-чау :По трассе этой трамвайной ветки помимо «Автово», будет и «Юго — Западная», к которой она обеспечит безпробочный подвоз.

    Откуда вдруг возникнет «Юго-Западная», если эта трамвайная ветка будет строиться ВМЕСТО метро — см.заголовок ? :)

    Да и эффективность отдельно взятых «Юго-Западной» и «Путиловской» будет не так велика, нужно продолжение ККЛ в центр города (в т.ч.та самая «Боровая», которую Вы раньше упоминали — хотя бы даже в виде «станции-призрака»).

  55. Чау-чау

    22/04/2015 в 17:44 | #55 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    По трассе этой трамвайной ветки помимо «Автово», будет и «Юго — Западная», к которой она обеспечит безпробочный подвоз.

    Касаемо планов восстановления трaмвая через Благовещенский мост — согласен с НеПетербуржцем.

  56. Инкери

    22/04/2015 в 17:38 | #56 | Ответить | Цитировать

    Мы НЕ строим две станции метро и НЕ модернизируем трамвайную систему во всем городе...

  57. Дмитрий Л.

    22/04/2015 в 17:30 | #57 | Ответить | Цитировать

    Чау-чау :И в то же время, строительство и ввод трамвайной ветки по продолжению Казакова в новые кварталы ЮЗа вполне мог бы стать тем самым «событием, в корне меняющим транспортную ситуацию в целом районе».

    Куда эта трамвайная ветка повезет людей? На «красную ветку», которая давно перегружена сверх меры?

    Чтобы говорить о Боровой, надо для начала построить Путиловскую и Юго-Западную. И вот тогда это действительно изменило бы ситуацию на Юго-Западе.

    Когда пишите про Новокрестовскую, не надо опускать «Улицу Савушкина», которую без этой «Новокрестовской» не построить. Возможно, ККЛ была бы важнее, но при чем тут новая трамвайная ветка?

  58. НеПетербуржец

    22/04/2015 в 17:25 | #58 | Ответить | Цитировать

    Часто читаю Каца и Варламова, и со многими из их идей согласен. Но вот с данным конкретным предложением (махнём пару станций метро на трамвайную сеть в масштабах целого города) не согласен абсолютно. В Москве, например, действительно, имеет смысл строить трамвайные линии для связи отдаленных районов вблизи МКАДа со станциями метро и для развозки людей внутри района. У нас же эта самая станция метро заменяет пару-тройку маршрутов наземного ОТ. Как пример: открытие «Театральной» и «Большого проспекта» отменяет необходимость в 6-м автобусе и демонтированных трамвайных ветках через Благовещенский.

  59. Чау-чау

    22/04/2015 в 17:14 | #59 | Ответить | Цитировать

    Думаю, что почву для подобных размышлений даёт ведущееся в последнее время строительство ряда станций, необходимость, первоочерёдность которых далеко не бесспорна — второй выход Спортивной, Новокрестовская, планируемая Боровая.

    И в то же время, строительство и ввод трамвайной ветки по продолжению Казакова в новые кварталы ЮЗа вполне мог бы стать тем самым «событием, в корне меняющим транспортную ситуацию в целом районе».

  60. Дмитрий Л.

    22/04/2015 в 16:33 | #60 | Ответить | Цитировать

    Видно, что г-н Кац привык к московским реалиям.

    Для Петербурга ввод каждой новой станции метро — настоящее событие, часто в корне меняющее транспортную ситуацию в целом районе.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации