Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Мнение

Катерина Чиркова

Множества Ленинов придают стране самобытности 

10/04/2015 10:17

Памятники Ленину надо беречь, они — неотъемлемая часть нашей истории. Они то, что придает нашей стране самобытности. Множества Ленинов прекрасны еще их количеством и обязательным наличием у каждого города.

К праздникам или фестивалям некоторые можно украшать, красить, наряжать.

Памятник, елки у него, рассыпавшаяся плитка, покосившаяся изба или провинциальная эклектика рядом — все вместе создает образ нашей страны

Если при каждой смене политических эпох сносить все, что было до, то мы получим пшик от городов.

Если общественность коробит какой-то конкретный Ленин по объективным причинам, то можно сделать парк Лениных. Разбить дорожки, поставить Лениных, расставить скамейки, площадки для спортивных игр, велодорожки, деревья. Красота!

Памятник Ленину — это хорошая, объединяющая наши города традиция. Страшный он или удачный — не важно.

Источник

Изображения, прикрепленные к публикации:

Катерина Чиркова

 Комментарии 


  1. Randyy

    22/04/2015 в 18:35 | #1 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :«Памятник, елки у него, рассыпавшаяся плитка, покосившаяся изба или провинциальная эклектика рядом — все вместе создает образ нашей страны»

    Да-да-да, кучи мусора, грязь, бардак — всё это неотъемлемые части образа нашей страны, их надо беречь и поддерживать.

    Какая чудовищная заметка, если вдуматься. Но то, что памятники Ленину упомянуты в одном ряду с рассыпавшейся плиткой и покосившейся избой, таки забавно.

    А парк Лениных (Ленинов) — это да, неплохо.

    мне кажется, сарказмЪ не был понят

  2. Роман

    15/04/2015 в 19:48 | #2 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Павел :

    Был бы признателен, если редакция пояснит, чем известен автор колонки.

    Мне интересно мнение, а не регалии автор в данном случае. Катерина — наша читательница.

    Кстати, ваши колонки я бы тоже опубликовал — если вы захотите их написать.

    Все ругают Катю, а я заглянул на ее страничку: фото писающего памятника Ленину понравилось

  3. Павел

    15/04/2015 в 00:20 | #3 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Удивительно. Это то же самое, что я хотел бы сделать. Мэрию и ЗС в Дом Советов. Смольный — СПбГУ. Но аргумент со связью кажется сомнительным. В Константиновский дворец связь, наверное, быстро провели. Скорее всего опасались упреков в больших затратах.

  4. вЪсовщикъ

    14/04/2015 в 17:02 | #4 | Ответить | Цитировать

    Павел :

    pravia :

    Собчак в свое время предлагал 6 (шесть) Ильичей оставить в Питере

    Что же мешало ему столько и оставить?

    Cобчак тогда много чего обещал

    его первым обещанием в сентябре 1991 было перевести орган власти из смольного в ДомСоветов на Московском, а сам смольный передать его «родному» ЛГУ

    но --гранаты оказались не той системы ==

    правительственную спецсвязь оазалось невозможно перенести из одного здания в другое

  5. Редактор

    14/04/2015 в 15:12 | #5 | Ответить | Цитировать

    ???

    :

    Alfablend :

    @Павел

    А какая разница, чем он известен?

    Важна ярко выраженная позиция, а не число звездочек на погонах.

    Тогда это называется «письмо в редакцию». Вроде бы обычно в «мнениях» выступают известные эксперты.

    Совершенно необязательно.

  6. Редактор

    14/04/2015 в 15:07 | #6 | Ответить | Цитировать

    Павел

    :

    Был бы признателен, если редакция пояснит, чем известен автор колонки.

    Мне интересно мнение, а не регалии автор в данном случае. Катерина — наша читательница.

    Кстати, ваши колонки я бы тоже опубликовал — если вы захотите их написать.

  7. Павел

    14/04/2015 в 00:43 | #7 | Ответить | Цитировать

    pravia :

    Собчак в свое время предлагал 6 (шесть) Ильичей оставить в Питере

    Что же мешало ему столько и оставить?

  8. pravia

    13/04/2015 в 21:41 | #8 | Ответить | Цитировать

    Собчак в свое время предлагал 6 (шесть) Ильичей оставить в Питере

  9. Roman_P

    13/04/2015 в 16:26 | #9 | Ответить | Цитировать

    @НеПетербуржец

    Я и говорю: Александра III не замели, потому что считали антимонархическим высказыванием, почти карикатурой. А почему не замели Николая с Екатериной — да, странно. Пускай художественная ценность, но у многочисленных монархических памятниках за пределами Ленинграда ценность была не ниже, ваяли их не последние люди — Микешин, Опекушин и др. Однако ж, смели всех, кроме Петра (к нему было особое отношение). Так что художественная ценность сама по себе мало что объясняет.

    Насчёт Спаса-на-Крови смешно. Никогда в советское время его художественную или историко-культурную ценность не признавали, и уцелел он случайно. Ну да, не до всего руки дошли — такое тоже случалось.

  10. НеПетербуржец

    13/04/2015 в 15:48 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Вот такой может считаться модерновым? ru.wikipedia.org/wiki/%D0...1%82%D0%BB%D0%B5

  11. НеПетербуржец

    13/04/2015 в 15:46 | #11 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    «Если бы замели в кампанию под декрет...» Дак в том-то и дело, что не замели. И памятники Николаю I на Исаакиевской и Екатерине II на Островского не замели. А, следуя Вашей логике, красные ну просто обязаны были взорвать Зимний (дворец же ж, как никак), Спас-на-Крови или расстрелять из пушек Петергоф (императорская резиденция ведь). Ну дак что же не взорвали и не снесли? Повторюсь: эти объекты историко-культурную ценность представляли, а Советы тоже не дураками были.

  12. Randyy

    13/04/2015 в 13:33 | #12 | Ответить | Цитировать

    Виктор М :

    Инкери :

    <noindex

    Например, жуткий Ленин в Выборге на средневековой пл.Красного колодца совершенно не в тему.

    Почему средневековая? Площадь Красного Колодца формируют здания эпохи модерна.

    вот бы Ленина туда модернового )

  13. Виктор М

    13/04/2015 в 12:46 | #13 | Ответить | Цитировать

    Инкери :

    <noindex

    Например, жуткий Ленин в Выборге на средневековой пл.Красного колодца совершенно не в тему.

    Почему средневековая? Площадь Красного Колодца формируют здания эпохи модерна.

  14. Редактор

    13/04/2015 в 12:16 | #14 | Ответить | Цитировать

    Гаргантюа

    :

    По-моему, дело идёт к явному совкосрачу, если редактор не пресечёт буйство всяких антипатриотов

    Антипатриот тут забанен.

  15. Roman_P

    13/04/2015 в 10:31 | #15 | Ответить | Цитировать

    НеПетербуржец :@Roman_P

    Уж если на то пошло, Памятник Александру III клятые большевики почему-то не разбили, а аккуратно убрали в запасники Русского музея...

    Так его вообще поздно снесли. Если бы замели в послереволюционную кампанию под декрет «О снятии памятников в честь царей и их слуг», ничего от него не осталось бы, конечно.

    Ну а почему он так долго держался, как раз понятно: его считали смелой карикатурой на царя (и не без оснований).

  16. Гаргантюа

    13/04/2015 в 10:18 | #16 | Ответить | Цитировать

    По-моему, дело идёт к явному совкосрачу, если редактор не пресечёт буйство всяких антипатриотов

  17. Инкери

    13/04/2015 в 10:02 | #17 | Ответить | Цитировать

    А тем временем (РБК):

    11 апреля, в Харькове были снесены памятники трем государственным деятелям советского периода: Серго Орджоникидзе, Якову Свердлову и Николаю Рудневу.

    top.rbc.ru/politics/11/04...9a794783595e1aa2

  18. Дмитрий Л.

    13/04/2015 в 09:55 | #18 | Ответить | Цитировать

    ??? : Тогда это называется «письмо в редакцию». Вроде бы обычно в «мнениях» выступают известные эксперты.

    Никто «писем в редакцию» не отправлял. Это просто запись на личной страничке автора в социальной сети.

    Критерием отбора для раздела «мнения» явно является не «известность» авторов, а скорее оригинальность высказывания.

  19. ???

    13/04/2015 в 01:02 | #19 | Ответить | Цитировать

    Alfablend :

    @Павел

    А какая разница, чем он известен?

    Важна ярко выраженная позиция, а не число звездочек на погонах.

    Тогда это называется «письмо в редакцию». Вроде бы обычно в «мнениях» выступают известные эксперты.

  20. Alfablend

    12/04/2015 в 08:00 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Павел

    А какая разница, чем он известен?

    Важна ярко выраженная позиция, а не число звездочек на погонах.

  21. вЪсовщикъ

    11/04/2015 в 18:23 | #21 | Ответить | Цитировать

    при создании бюстов героев Советского Союза и памятника Римскому–Корсакову

    =========================

    ну да, из кусков

    а это разоблачение — из устных выступлений трудящихся, возмущенных троцкистко-зиновьевскими бандитами, убившими тов кирова

  22. инженер

    11/04/2015 в 15:39 | #22 | Ответить | Цитировать

    «Великий и ужасный» Золотоносов тут недавно написал, что надо оставить 3-4 памятника Ленину. Они, собственно, и остались.

    Вот и пускай стоят-этот реальные памятники, в том числе истории и культуры.

    ЗЫ Можно обратьть свой взгляд, что уже имеет место быть на Незалежной, в этом плане...

  23. Павел

    11/04/2015 в 14:15 | #23 | Ответить | Цитировать

    Не знаю как стране, но Петербургу и так хватает самобытности.

  24. Павел

    11/04/2015 в 13:24 | #24 | Ответить | Цитировать

    Был бы признателен, если редакция пояснит, чем известен автор колонки.

  25. НеПетербуржец

    11/04/2015 в 03:17 | #25 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    «После Великой отечественной войны в 1950 году из постамента извлекли три камня, которые были использованы при создании бюстов героев Советского Союза и памятника Римскому–Корсакову» — так ли уж просто и «разломан на куски»? Да и что мешало потом взорвать, не иначе экономили динамит? Про «вредительство зиновьевской оппозиции» подкиньте какой-нибудь источник, ибо сам ничего такого не нашел, а интересно

  26. вЪсовщикъ

    10/04/2015 в 21:28 | #26 | Ответить | Цитировать

    Памятник Александру III клятые большевики почему-то не разбили

    ================================================

    в 1937 было установлено, что это было вредительство зиновьевской оппозиции, бывшей у власти до 1926 года.

    после этого истинно большевицкая справедливость восторжествовала:

    гранитный постамент был разломан на куски, а памятник со сломанными шпорами был сгружен на бок и скрыт от глаз подальше

  27. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 21:04 | #27 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Уж если на то пошло, Памятник Александру III клятые большевики почему-то не разбили, а аккуратно убрали в запасники Русского музея...

  28. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 20:59 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Ну они как бы историко-культурную ценность представляли, которую признали даже Советы. Насколько я знаю, в то время вопрос о сносе вышеупомянутых памятников, вообще, не стоял на повестке дня.

  29. Roman_P

    10/04/2015 в 20:41 | #29 | Ответить | Цитировать

    Елизар :@Roman_P

    Памятники Николаю I на Исаакиевской площади и Екатерине II на площади Островского, например, тоже являются объектами монументальной пропаганды . И ничего, стоят

    Я бы сказал, удивительно, что стоят. Почему их не снесли в советское время — большая загадка.

  30. Roman_P

    10/04/2015 в 20:40 | #30 | Ответить | Цитировать

    НеПетербуржец :@Roman_P

    А разве в стране уже дефицит плитки? Или елки рядом с ними тоже не ставить? Нужно учитывать и то, что во многих городах эти памятники появились, вообще, достаточно поздно, причём на СПЕЦИАЛЬНО спроектированных под ЭТИ самые памятники городских площадях и/или пространствах. Снесем памятник Ленину и поставим Столыпину/Александру II/Рюрику/Путину (нужное подчеркнуть) и всё автоматом станет хорошо?

    Разумеется, не станет. А кто-то утверждает обратное?

    И нет, ставить на место Ленина памятники кому-то еще (в том числе, упомянутым вами лицам) совершенно необязательно.

  31. Andy

    10/04/2015 в 20:22 | #31 | Ответить | Цитировать

    > Памятники Николаю I на Исаакиевской площади и Екатерине II на площади Островского, например, тоже являются объектами монументальной пропаганды

    и чё они пропагандонят эти статУи времен очаковских и ... OH SHI-- покоренья Крыма?

    Кстати, лурку, кажется опять заблокировали — так что насущным вопросом стоит не дебольшевизация, а уже депупкинизация. А все эти бездарные лукичи и так сносятся путем тихого ленинопада.

  32. вЪсовщикъ

    10/04/2015 в 17:05 | #32 | Ответить | Цитировать

    в нашем уникальном городе парк ленина должен стать

    мостом ленина.

    как Карлов мост в Праге, там тоже «общественность коробит какой-то конкретный» католический святой или король.

    на Сампсониевском мосту имеется аж 16 посадочных мест для таких истуканов

    и рекомая самобытность возрастет безмерно

  33. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 16:49 | #33 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    1). На вкус и цвет...

    2). Тула, Апатиты, Пенза, Череповец, сюда же Вологду — это где? :-)

    3). Это не отменяет того, о чем я писал. На НОВОСОЗДАННУЮ площадь поставили НОВЫЙ памятник. Стала ли площадь хуже или лучше — совершенно другой вопрос.

    4). Ох, не читайте советских газет...

  34. Инкери

    10/04/2015 в 16:40 | #34 | Ответить | Цитировать

    @НеПетербуржец

    1) Считаю недостаточно историческими.

    2) Вы думаете, эти города находятся в европейской части России?

    3) Случай Тулы — яркий пример, о чем я говорил:

    ru.wikipedia.org/wiki/%D0...1%83%D0%BB%D0%B0)

    4) Больше не могу участвовоть в дискуссии, откопать ли Сталина и положить ли под бок к Ленину? Лучше пойду включу ОРТ/РТР/НТВ...

  35. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 16:10 | #35 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    Ну и написали же в статье: «Если общественность коробит какой-то конкретный Ленин по объективным причинам, то...» Хотя я этот, как Вы выражаетесь, «жуткий» памятник в Выборге не видел. Может там у Ленина три головы или хвост? :-)

  36. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 16:05 | #36 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    Будем всех мерять по одному Выборгу? Как примеры обратного (когда памятник ставили туда, куда было изначально запланировано): Ленин на пл. Советов в Барнауле (площадь была предусмотрена в 1930-е, сформирована и застроена в 1960-70-е), памятник в Улан-Удэ (стоит на пл. Советов, облик которой сформирован в 1960-х), памятник в Иркутске на углу улиц Ленина и Карла Маркса (сквер на углу сформирован после войны), памятник в Череповце (на площади у парка, облик которой сформирован также в послевоенное время), памятник в Красноярске на площади Революции (архитектурный ансамбль площади также послевоенный), памятники в Апатитах, Пензе, Туле. Продолжать примеры? Т.е. в куче городов на С НУЛЯ оформленную площадь ставили НОВЫЙ памятник! Или площади городов, сформированные в советское время, Вы считаете недостаточно историческими?

  37. Редактор

    10/04/2015 в 16:02 | #37 | Ответить | Цитировать

    А к редактору просьба не вбрасывать протухшие темы Ленина/Сталина, да еще неизвестно от кого. Это не сайт Антимайдана.

    Просьба учитываться не будет.

  38. Инкери

    10/04/2015 в 15:19 | #38 | Ответить | Цитировать

    @НеПетербуржец

    причём на СПЕЦИАЛЬНО спроектированных под ЭТИ самые памятники городских площадях и/или пространствах.

    Это неправда, в большинстве городов европейской части они были засунуты в целях пропаганды на главную историческую площадь города. Например, жуткий Ленин в Выборге на средневековой пл.Красного колодца совершенно не в тему.

    А к редактору просьба не вбрасывать протухшие темы Ленина/Сталина, да еще неизвестно от кого. Это не сайт Антимайдана.

  39. идиатулин

    10/04/2015 в 13:57 | #39 | Ответить | Цитировать

    в целом согласен с Катериной. но всё-таки с наряжанием и раскрашиванием не согласен. как бы не относиться к деятелю, памятник не виноват. это часть нашей и труд скульпторов и архитекторов. и многим людям старшего возраста Ленины дороги. и мне тоже было бы неприятно, если моего любимого Ленинка под ёлкой, мимо которого я ходил в школу «нарядили» к празнику или сделали из него арт-объект. хотите постебаться — ставьте нового Ильича, хоть писающего, как в Польше.

    а насчёт образа нашей страны — доля правды есть, но всё ж таки надо уходить от этой эстетики хирения.

  40. Елизар

    10/04/2015 в 12:14 | #40 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    Памятники Николаю I на Исаакиевской площади и Екатерине II на площади Островского, например, тоже являются объектами монументальной пропаганды . И ничего, стоят

  41. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 11:26 | #41 | Ответить | Цитировать

    @Roman_P

    А разве в стране уже дефицит плитки? Или елки рядом с ними тоже не ставить? Нужно учитывать и то, что во многих городах эти памятники появились, вообще, достаточно поздно, причём на СПЕЦИАЛЬНО спроектированных под ЭТИ самые памятники городских площадях и/или пространствах. Снесем памятник Ленину и поставим Столыпину/Александру II/Рюрику/Путину (нужное подчеркнуть) и всё автоматом станет хорошо?

  42. Roman_P

    10/04/2015 в 11:11 | #42 | Ответить | Цитировать

    НеПетербуржец :Да пусть стоят памятники Ленину в городах. Это наша история, уж нравится кому-то или нет. Вообще, не поддерживаю идею тотального сноса всего и вся, равно как и повального «ваяния» новых памятников сегодня.

    А рассыпавшаяся плитка тоже пусть лежит?

    Аргумент «это наша история» применительно к объектам монументальной пропаганды отдаёт фальшью.

  43. НеПетербуржец

    10/04/2015 в 11:05 | #43 | Ответить | Цитировать

    Да пусть стоят памятники Ленину в городах. Это наша история, уж нравится кому-то или нет. Вообще, не поддерживаю идею тотального сноса всего и вся, равно как и повального «ваяния» новых памятников сегодня.

  44. Roman_P

    10/04/2015 в 10:29 | #44 | Ответить | Цитировать

    «Памятник, елки у него, рассыпавшаяся плитка, покосившаяся изба или провинциальная эклектика рядом — все вместе создает образ нашей страны»

    Да-да-да, кучи мусора, грязь, бардак — всё это неотъемлемые части образа нашей страны, их надо беречь и поддерживать.

    Какая чудовищная заметка, если вдуматься. Но то, что памятники Ленину упомянуты в одном ряду с рассыпавшейся плиткой и покосившейся избой, таки забавно.

    А парк Лениных (Ленинов) — это да, неплохо.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации