Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

К строительству храма в Рождественском сквере могут приступить весной 

18/11/2014 18:40

Строительство храма в Рождественском сквере вновь откладывается до следующего теплого сезона. Сейчас на площадке находится болото с остатками фундаментов снесенной церкви.

Храм Рождества Христова на Песках построили в 1787 году, а разобрали в 1934-м. Затем на его месте разбили сквер, названный Рождественским. В сентябре 2012-го здесь огородили стройплощадку и начали археологические работы. Они завершились к маю 2013-го, но забор остался.

В июле 2013-го «церковь Рождества Христова на Песках» была признана региональным памятником архитектуры, хотя от нее остались только фундаменты. К тому моменту участок при невыясненных обстоятельствах был вырезан из зеленой зоны.

На фоне протестов части местных жителей храм хотят воссоздать. Проектированием по заказу прихода руководил архитектор Рафаэль Даянов, руководитель ООО «Архитектурное бюро „Литейная часть-91“». Как рассказал сегодня «Канонеру» зодчий, на сегодня чертежи готовы. Десятилетний процесс согласований также близится к концу. В ближайшее время ожидается разрешение комитета по охране памятников на начало работ.

Приступить к стройке, по всей вероятности, удастся не ранее следующего теплого сезона. Сейчас же, по нашим наблюдениям, стройка представляет собой болото.

Церковь на Песках

Фото Вадима Кузьмицкого

Изображения, прикрепленные к публикации:

Церковь в Рождественском сквере Церковь на Песках
Теги: воссоздание храма рождества на песках, бюро литейная часть 91, кгиоп, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект Раховской церкви на Витебском проспекте у Дунайского

 Представлен проект церкви в конце улицы Грибакиных в Обухове

 Паркинг на Карповке заменят духовно-просветительским центром при монастыре

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном


 Комментарии 


  1. ???

    25/11/2014 в 11:46 | #1 | Ответить | Цитировать

    @Максим

    А где дети гуляли до этого? В этом сквере? Где было 2 скамейки и ни одной горки или хотя бы песочницы?

    Не было и никакого ограждения. Пятачок посреди парковки не место для прогулок детей. Идиотизм воспитателей. До Овсянниковского сала ровно 5 минут, до Прудков столько же.

  2. Roman_P

    21/11/2014 в 10:02 | #2 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Roman_P :В многочисленных спорах по поводу восстановления некогда уничтоженных церквей меня больше всего удивляют аргументы в духе «А что, церквей мало?» .

    Это связано с тем, что основным аргументом сторонников «массового воссоздания» является вовсе не восстановление утраченных памятников, а «повышение духовности». Соответствующим образом выбираются и объекты, и способы строительства новоделов. (В то же время реальные памятники, но в «непроходных местах», продолжают гибнуть — как церковь в Пятой горе.)

    По первому пункту соглашусь — разговоры про духовность только вредят делу. А по второму не согласен: пока в тех немногих случаях, когда обсуждается вопрос восстановления с нуля уничтоженных храмов, речь идёт о наиболее интересных в архитектурном и градостроительном отношении.

  3. Горожанин

    20/11/2014 в 10:23 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Алина

    Согласен. Но это Вы так говорите, что собираетесь здесь жить, правда? Любоваться городом, гулять в парках, ездить по дорогам... вот Вам и нужно, чтобы всё это работало и имело смысл.

    А нашей администрации? Напомнить, где у них недвижка, семьи и счета? Ну предположим, церковь потеряет нравственный авторитет (что вряд-ли, ТВ же не теряет). Тогда и придумают что-то, как вот с Серным мостом, ну будет на трассе зигзаг, так будете зигзагом ездить, дел-то.

    А представьте, что появится ярый подвижник веры на манер С.Радонежского или Ф.Асизского да начнёт происходящее называть своими именами и запугать его не удастся? Оно надо? Спокойнее тихонько, в пол-силы и не от души, никого не увлекая и ни к чему не побуждая. Правда, это не христианство («Ты не был ни горячим ни холодным, а тёплым и я отверг тебя»).

  4. Алина

    20/11/2014 в 09:55 | #4 | Ответить | Цитировать

    Горожанин :

    @Алина

    В СМИ объясняют, что РПЦ — это одна из трёх опор российской государственности.

    В многонациональном государстве, в котором к тому же еще немало осталось атеистов, все-таки зря идет такое педалирование. И навязыванием можно скорее отвратить, чем привлечь. Лично мне последнее время эта возня со строительством часовенок, соборов, церквей в каждой песочнице напоминает тех бабушек, которые еще совсем недавно ходили с брошюрками свидетелей Иеговы, также навязывавшие свое.
  5. Горожанин

    20/11/2014 в 09:16 | #5 | Ответить | Цитировать

    @Алина

    В СМИ объясняют, что РПЦ — это одна из трёх опор российской государственности. Построить церковь несложно, если землю брать в зелёном фонде а деньги в бюджете. Если бы приходилось строить на общинные и участок выкупать, то без нужды не строили бы.

  6. Алина

    20/11/2014 в 07:21 | #6 | Ответить | Цитировать

    Аргумент «вот возродим церковь-и повысится нравственность» уже был применен при объяснении нужности строительства ХСС в Москве. Построили. Нравственность увеличилась? Последнее время РПЦ старается занять каждый клочок земли, каждый скверик, каждый садик. Зачем это надо, ведь заполняются все эти церкви только в очень большие церковные праздники, а в остальное время они пустуют.

  7. Роман

    20/11/2014 в 00:19 | #7 | Ответить | Цитировать

    @старик

    как это зачем? ближайшая церковь аж на углу 5-ой советской и дегтярной, 80 метров топать!

  8. вЪсовщикъ

    19/11/2014 в 23:55 | #8 | Ответить | Цитировать

    да тут целый flashmob

    кто организовал постонаписание ?

  9. Максик

    19/11/2014 в 18:49 | #9 | Ответить | Цитировать

    Как тут уже заметили, аргументация за «восстановление архитектурной справедливости» в данном случае не работает. По той простой причине, что эта «справедливость» почему-то всегда касается исключительно РПЦ.

    На моей памяти вдоль Суворовского застроили уже 4 сквера/общественных места, что печально, прежде всего в плане сохранения того самого исторического центра. Следующей жертвой, очевидно, будет Воскресенский сквер.

  10. инженер

    19/11/2014 в 17:49 | #10 | Ответить | Цитировать

    Этот храм-разрушен полностью. Такие вот дела.

    Но и окружающая затройка-подросла, надстроена. Так что храм-новодел будет уже явно мешать соседним домам (КЕО, инсоляция).

    Зачем его восстанавливать?

    Нынешнее поколение выросло без него, никого не ущемит его отсутствие. Верующие-вместе со своими религиями отделены от государства. И храмов их религий -достаточно.

    Зачем всё это? За чей счет?

    А ведь снесены десятки храмов! Может, станции метро снесем? Или впендюрим новодел на Сенной?

    Пора уже начать головой думать...и денюжки считать.

    ЗЫ А Федоровский храм-хорош, зараза! Даже с пристроенным домом в а-ля древнерусском стиле. Впрочем-вокруг крутейшие новостойки Герасимова, вот пускай богатенькие покупател квартир и глазеют в упор :)))))

  11. Горожанин

    19/11/2014 в 15:43 | #11 | Ответить | Цитировать

    Нынче создан фейковый предводитель христиан, продемонстрировавший пожалованный символ материальной власти ПОВЕРХ РЯСЫ! Похож ли он на настоящего? Тот, кто за простых людей, не будет у них землю и отдых отнимать, это контрпродуктивно. Это говорю чтобы спекулянты на привлекательности христианства поняли, что дураков и здесь нет и куда-нибудь бы подевались.

    А вот сведения от истинных подвижников из общины той церкви я бы послушал. Будет что? :)

  12. Горожанин

    19/11/2014 в 15:18 | #12 | Ответить | Цитировать

    @257

    > «...храм у дома ... как минимум ,создаст предпосылки к духовному возрождению местного населения.»

    Возможно, какие-то духовные подвижки проживающих по соседству и произойдут (какие?). Но не в христианском духе. Церковь не кино и не кабак, до которого лень добраться, но если рядом, то пожалуй. И.Х. сказано было «раздай своё имение и иди за мной», это для сильно нуждающихся в духовности, а не для слабо нуждающихся в модном поветрии.

    Никакого значения для христианина шаговая доступность церкви иметь не может. Ущемлять соседа христианин не может. Это, прямо говоря, не церкви, а ларьки по разливу духовной браги взамен пивларей.

  13. Дмитрий Л.

    19/11/2014 в 14:59 | #13 | Ответить | Цитировать

    Roman_P :В многочисленных спорах по поводу восстановления некогда уничтоженных церквей меня больше всего удивляют аргументы в духе «А что, церквей мало?» .

    Это связано с тем, что основным аргументом сторонников «массового воссоздания» является вовсе не восстановление утраченных памятников, а «повышение духовности». Соответствующим образом выбираются и объекты, и способы строительства новоделов. (В то же время реальные памятники, но в «непроходных местах», продолжают гибнуть — как церковь в Пятой горе.)

  14. старик

    19/11/2014 в 14:18 | #14 | Ответить | Цитировать

    ЗАЧЕМ восстанваливать НЕНУЖНОЕ по функции здание , уплотняя и без того плотную застройку, где бесспорно нехватает зеленых насаждений общего пользования. Хватит дурака валять с историей. Ретроманьякам надо создавать виртуальные 3D цифровые модели кварталов по векам: в 17 веке в Песках было так , в 18м -этак, в 19 — все застроитли так что ТОШНО до сих пор, и в 20м продолжили уплотнение уже большевики, теперь власть берут РЕТРОМАНЫ — жаждут к большевистским стройкам прибавить восстановленные хоромы. Пусть Смольный создаст 3D цифровые модели исторической застройки — и ретроманы наслаждаются своими ретровидами. А горожанам надо обеспечить нормальные ЗДОРОВЫЕ условия жизни.

  15. Roman_P

    19/11/2014 в 13:56 | #15 | Ответить | Цитировать

    В многочисленных спорах по поводу восстановления некогда уничтоженных церквей меня больше всего удивляют аргументы в духе «А что, церквей мало?» или «Почему не построить в другом месте?». Задача в данном случае заключается не в том (во всяком случае, не в первую очередь в том), чтобы удовлетворить практические потребности местных верующих, а в том, чтобы воссоздать уничтоженный ценный архитектурный памятник и ансамбль в целом.

  16. Дмитрий Л.

    19/11/2014 в 13:19 | #16 | Ответить | Цитировать

    @kleomen

    А сейчас им что мешает посещать? Лень?

  17. kleomen

    19/11/2014 в 13:00 | #17 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    257 :@Дмитрий Л.

    Ну почему же , храм у дома ,без разницы старый или новый , как минимум ,создаст предпосылки к духовному возрождению местного населения .

    Каким образом? «Бездуховные» жители окрестных домов, до этого ленившиеся ходить в церковь, разбуженные однажды утром колокольным звоном, вдруг резко ринутся в появившийся «храм шаговой доступности»?

    Федоровский собор у Московского вокзала? Он не новодел.

    А в Невском лесопарке вообще-то «этнопарк» планировался, и Покровская церковь в первую очередь возводилась как «экспонат».

    Не ринутся , не передёргивай. Но постепенно да , начнут посещать.

  18. kleomen

    19/11/2014 в 12:55 | #18 | Ответить | Цитировать

    Максим :

    В этом районе церквей не мало

    Александро-Невская Лавра

    Передано церкви здание на углу пятой советской и дегтярной улицы ( в 100 метрах)

    Церковь на староруской

    Церковь на Пестеля

    Кто в нее ходить то будет?

    Во дворе дома на 6 советской детский сад , дети гуляют теперь по газонам у забора.

    Будут гулять в сквере при храме. В Никольском и Рождественском соборе также.

  19. инженер

    19/11/2014 в 12:29 | #19 | Ответить | Цитировать

    257 :

    @Дмитрий Л.

    Ну почему же , храм у дома ,без разницы старый или новый , как минимум ,создаст предпосылки к духовному возрождению местного населения . Особенно ,если это не временный новодел «клетского типа» . Чем плохи "новодельные " Феодоровский Собор или Ц,Покрова Б,М . в Невском Лесопарке ?

    Вот я -неверующий и поборник современной архитектуры, очень хорошо относусь к восстановленному Федоровскому храму. Правильно, что его востановили, здорово получилось (рядом работаю, вижу). Но его именно восстановили, а не построили наново с нуля.

    Деревянный храм в Невском лесопарке-просто интересная в архитектурном плане вещица. Пусть бедет. Никому не мешает.

    Если туда кто-то ездит отправлять культ или духовно обновляться-это их проблемы. Я, по возможности, как-нибудь, туда съезжу, посмотрю на здание подробно, и во внутрь войду, сняв головной убор, как положено.

  20. Дмитрий Л.

    19/11/2014 в 12:06 | #20 | Ответить | Цитировать

    257 :@Дмитрий Л.

    Ну почему же , храм у дома ,без разницы старый или новый , как минимум ,создаст предпосылки к духовному возрождению местного населения .

    Каким образом? «Бездуховные» жители окрестных домов, до этого ленившиеся ходить в церковь, разбуженные однажды утром колокольным звоном, вдруг резко ринутся в появившийся «храм шаговой доступности»?

    Федоровский собор у Московского вокзала? Он не новодел.

    А в Невском лесопарке вообще-то «этнопарк» планировался, и Покровская церковь в первую очередь возводилась как «экспонат».

  21. Максим

    19/11/2014 в 12:01 | #21 | Ответить | Цитировать

    В этом районе церквей не мало

    Александро-Невская Лавра

    Передано церкви здание на углу пятой советской и дегтярной улицы ( в 100 метрах)

    Церковь на староруской

    Церковь на Пестеля

    Кто в нее ходить то будет?

    Во дворе дома на 6 советской детский сад , дети гуляют теперь по газонам у забора.

  22. 257

    19/11/2014 в 11:44 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Ну почему же , храм у дома ,без разницы старый или новый , как минимум ,создаст предпосылки к духовному возрождению местного населения . Особенно ,если это не временный новодел «клетского типа» . Чем плохи "новодельные " Феодоровский Собор или Ц,Покрова Б,М . в Невском Лесопарке ?

  23. Горожанин

    19/11/2014 в 11:43 | #23 | Ответить | Цитировать

    @инженер

    Справедливость — это если бы мы все снесённые дома восстанавливали, а не только один божий дом. Кумовщина и блатота с самого верху идёт.

    А это не справедливость, а планомерное разграбление города. Место для церкви, если уж она до зарезу нужна и до соседней в воскресенье не добраться ну просто никак, можно найти не тоько урезая зелень. А вот дешевле — нет, не найти. В этом и дело.

    У кого-то будет денежек побольше, а у нас скверов поменьше. Вот такая духовность.

  24. инженер

    19/11/2014 в 11:09 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л.

    Зато, типа, будет восстановлена некая градостроительная «историческая справедливость», типа.

    Кому-то это надо.

  25. Дмитрий Л.

    19/11/2014 в 11:03 | #25 | Ответить | Цитировать

    @257

    «Духовности» — если ее «не хватает» — новодельный храм не добавит.

  26. 257

    19/11/2014 в 10:46 | #26 | Ответить | Цитировать

    @garde

    Или автостоянка ) . Людям ,увы , не хватает именно духовности . Подобных «скверов» на Песках достаточно . Есть и нормальные -Овсянниковский ,Некрасовский . Желающие могут дойти и до аналогичного «сквера» посреди пл Восстания .

  27. garde

    19/11/2014 в 00:13 | #27 | Ответить | Цитировать

    никому ненужная глупая затея. Если бы Смольный заботился о людях, то здесь был бы сквер.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации