Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На проспекте Динамо возвели пародию на снесенный дом Шауба 

22/09/2014 16:39

Введен в эксплуатацию жилой дом Brilliant House на проспекте Динамо, 6. Он построен на месте дома Шауба, который застройщик не стал воссоздавать, несмотря на требование закона.

Шестиэтажный доходный дом, вторым фасадом выходящий на Малую Невку, был построен в 1914–1915 годах известным архитектором стиля модерн Василием Шаубом. В начале XXI века его расселил инвестор ООО «Тетра-инвест» (сейчас за ним стоит Fortgroup). В 2009 году постройка пошла под снос, чтобы на ее месте построить клубный дом. Работы были названы реконструкцией. Разборку провело ООО «Терминатор», причем, при признанию президента группы «Размах» Игоря Тупальского, технику этой фирме предоставил он.

По закону о зонах охраны, в случае сноса дореволюционного здания необходимо «восстановить внешний облик». Однако в ходе возведения элитарного дома стало ясно, что он будет выглядеть иначе. В частности, была повышена этажность — с шести до восьми этажей.

Проект, подготовленный ООО «Лемминкяйнен строй» (эта компания также выступает генподрядчиком), был изменен без выдачи повторного разрешения службы строительного надзора, из-за чего застройщика оштрафовали. В частности, изначальный проект не предусматривал два этажа паркинга. Только через суд «Тетра-инвест» получил новое разрешение с измененными параметрами, а стройнадзор проиграл во всех инстанциях.

А вот чиновников КГИОПа «Тетра-инвесту» удалось убедить без суда. После первоначального отказа летом 2013 года комитет все-таки уступил и одобрил скорректированный эскизный проект, несмотря на то что он не является воссозданием утраченного дома. Зампред ведомства Ольга Милица уточнила «Карповке», что компания «Тетра-инвест», воспользовавшись отсутствием «законодательного регулирования понятия „внешний облик здания“ и требований о характере его восстановления», предоставила историко-культурные исследования, согласно которым облик дома неоднократно изменялся.

Как стало известно «Карповке», в пятницу, 19 сентября, «Тетра-инвест» получил разрешение на ввод дома Brilliant House в эксплуатацию. Ему сохранили прежний адрес: проспект Динамо, 6.

Рядом с новостройкой сохранена пешеходная набережная Малой Невки. Корреспондент нашего издания не заметил каких-либо ограничений — ни забора, ни охранников.

Дом, построенный Шаубом:

Проспект Динамо, 6, до сноса

Дом Brilliant House:

Проспект Динамо, дом 6

Проспект Динамо, дом 6, Малая Невка

Фасад дома на Динамо по Малой Невке

Балконы дома на Динамо, 6

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проспект Динамо, 6, до сноса Балконы дома на Динамо, 6 Проспект Динамо, дом 6, Малая Невка Проспект Динамо, дом 6 Фасад дома на Динамо по Малой Невке
Теги: жилье, fortgroup, группа размах, кгиоп, лемминкяйнен строй, служба строительного надзора, терминатор, тетра инвест




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Setl Group показала, как будет выглядеть жилой дом на Октябрьской набережной

 Жертвами жилого дома могут стать дореволюционные склады на Черниговской

 Квартал-«муравейник» на Коломяжском пополнился еще двумя жилыми домами

 На берегу Дудергофского канала сдали второй жилой дом — змею

 Setl Group берется за строительство новых жилых домов в Стрельне


 Комментарии 


  1. Алексей

    26/09/2014 в 16:41 | #1 | Ответить | Цитировать

    Согласно документации, изначально дом был выше, надстройку снесли в советские годы во время реконструкции.

    Так что по высотности зданию вернули прежнюю форму

  2. Сергей Петрович

    25/09/2014 в 20:07 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    Все, кто не поддерживает Вас, это спам?!

  3. Горожанин

    24/09/2014 в 23:43 | #3 | Ответить | Цитировать

    Елена, Сергей Петрович — ну это спам.

  4. Горожанин

    24/09/2014 в 23:41 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Да, спасибо. Поясните, пожалуйста, что именно Вы считаете замечательным. :) Сидеть-боятся не хотелось бы, да и не сумею.

    ***

    Фоточки хорошие, очень нравятся, как и обычно.

  5. Редактор

    24/09/2014 в 13:29 | #5 | Ответить | Цитировать

    Горожанин

    :

    @Andy

    При всём уважении к тебе и твоим качествам, пожелаю ещё свойство читать текст, на который отвечаешь.

    Я утверждал 1. (рас) Застройка не улучшает, а ухудшает условия жизни в П.

    2. Она ценится только потому, что в Петербурге. Значит расхищает ресурс.

    3. Денежки вкладывают в забугор, не в место бизнеса. Там же и семьи и недвига и всё вообще.

    И что ты пишешь в ответ? Англичанка гадит. Ты [оскорбление удалено]? Наши же элитарии гадят под себя, а валят, естественно, на внешних врагов, которые беспричинной лютой ненавистью... и т.д.

    Надеюсь, тебе стало стыдно.

    Делаю вам замечание.

  6. Владимир Скоробогатов

    24/09/2014 в 13:05 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Полностью с Вами согласен!!!

  7. Елена

    24/09/2014 в 12:49 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Сергей Петрович

    Может быть все таки Малую Невку?)))

    Если честно, полностью с Вами согласна. Если посмотреть на Крестовский остров в целом, то этот дом один из лучших! Чего стоят: соседний, как Вы выразились «парник», уродливые коробки, без намека на архитектуру на Вязовой 10, уродливые дома возле станции метро «Крестовский остров», мрачные дома на ул. Депутатской... список можно продолжать бесконечно!

    Если бы я покупала квартиру на Крестовском острове (что мало вероятно, ввиду дороговизны данной локации ))), то остановила бы свой выбор на этом доме или на ЖК Венеция. Остальные — просто ужасны!

  8. Сергей Петрович

    24/09/2014 в 12:35 | #8 | Ответить | Цитировать

    На мой взгляд, Коми что и уродует Малую Речку, так это соседний «парник» Динамо 4.

  9. Сергей Петрович

    24/09/2014 в 12:32 | #9 | Ответить | Цитировать

    Судя по язвительным комментариям — для @ra и по красной цене — очень дорого :)

  10. Andy

    24/09/2014 в 08:58 | #10 | Ответить | Цитировать

    > сарай, уродует город и Малую Невку. Вряд ли уважающий себя человек в таком будет жить

    а если по красной цене?

  11. ra

    24/09/2014 в 03:36 | #11 | Ответить | Цитировать

    Если капитально отремонтированный старый дом и имел бы шансы стать «клубным» элитным домом, то в воссозданная, пусть даже с точностью, копия ужеутратила бы всякую «клубность» уникальность — это надо понимать.

    А лишенное вкуса и стиля нелепое сооружение, которое в результате получилось — просто дешевый новодел для имбицилов. Всем очевидно, что застройщик теперь прилагает различные маркетинговые ходы, чтобы продать неинтересный и неудачный во всех аспектах проект. Но реальность такова, что существующий сарай, уродует город и Малую Невку. Вряд ли уважающий себя человек в таком будет жить.

  12. Горожанин

    23/09/2014 в 17:56 | #12 | Ответить | Цитировать

    @78

    Непонятно, причём он к стерхам, однако причём. :) Он не ленится фигурировать на фоне успеха, сюда его под автоматом не загонишь, так как уродство, но если там причём, то и тут тоже.

  13. Горожанин

    23/09/2014 в 17:53 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Владимир Скоробогатов

    Похоже, приметил себе квартирку, наконец. Цену сбивает. :)

  14. Горожанин

    23/09/2014 в 17:50 | #14 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Л. :

    Дмитрий :Насколько же старый был лучше. Гармоничнее, четче пропорции...

    Потому что старый проектировал Шауб, а новый — ...

    Это реплика с какого-то североевропейского знаменитого дома, с поправкой на жадность инвестора и тупость покупателей, что исказило пропорции. Не так уж плохо могло бы быть.

    Мы, россия, торгуем нарушением законов, это главный секрет получения дохода, поэтому не скажу про людей, а здания обязаны быть уродливыми.

  15. Горожанин

    23/09/2014 в 17:43 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    При всём уважении к тебе и твоим качествам, пожелаю ещё свойство читать текст, на который отвечаешь.

    Я утверждал 1. (рас) Застройка не улучшает, а ухудшает условия жизни в П.

    2. Она ценится только потому, что в Петербурге. Значит расхищает ресурс.

    3. Денежки вкладывают в забугор, не в место бизнеса. Там же и семьи и недвига и всё вообще.

    И что ты пишешь в ответ? Англичанка гадит. Ты [оскорбление удалено]? Наши же элитарии гадят под себя, а валят, естественно, на внешних врагов, которые беспричинной лютой ненавистью... и т.д.

    Надеюсь, тебе стало стыдно.

  16. Редактор

    23/09/2014 в 16:43 | #16 | Ответить | Цитировать

    Одно не понятно, при чем здесь Путин?!

    Хрущев тоже лично каждую хрущевку утверждал, а Сталин — каждую «сталинку»?

  17. Редактор

    23/09/2014 в 16:39 | #17 | Ответить | Цитировать

    Реконструкция — это все, что не является строительством с нуля.

    Вот пока такая логика присутствует, мы и получаем полные сносы.

  18. 78

    23/09/2014 в 14:35 | #18 | Ответить | Цитировать

    Одно не понятно, при чем здесь Путин?! Он что, ли согласовывал и утверждал данный проект?! Господа — очевидность, давайте поконкретнее, в Проекте есть фамилии и имена, кто согласовывал и подписывал, разрешал, так называйте их фамилии, пускай Питер знает этих ган...ов!

  19. Виктор М

    23/09/2014 в 13:51 | #19 | Ответить | Цитировать

    Алина :

    Ну по фото видно, что 6 этаж в старом доме был надстроен, хотя и с сохранением деталей.

    Шестой этаж был родной, это распространенный прием в неоклассицизме.

  20. Владимир Скоробогатов

    23/09/2014 в 13:38 | #20 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    «Путинский модерн»:) Интересно, откуда у Вас такие познания, про «красную цену»??)) Вы в Девяткино, в «картонном доме» попробуйте купить что-нибудь за 50 ты с. руб./кв.м.))

  21. Andy

    23/09/2014 в 13:26 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Алина

    новый дом стандартен для путинского «модерна» — таких домов полно от Кала до Владика, look зависит исключительно от финансовых возможностей; возможно, что лет через сто, когда от такой архитектуры останутся рожки да ножки, эти рожки да ножки будут считаться памятниками начала 21 века. Но до сих пор им кпасная цена 50 тыр за квадрат. Если застройщик сумел впарить дороже, то за него можно только порадоваться.

  22. Алина

    23/09/2014 в 13:16 | #22 | Ответить | Цитировать

    Ну по фото видно, что 6 этаж в старом доме был надстроен, хотя и с сохранением деталей. На мой взгляд, новый дом не так уж плох, но мансарда его уродует ужасно.

  23. Знаю-что-говорю

    23/09/2014 в 13:10 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Л. видел фотки старого здания — убожество, это мягко сказано. По всей видимости оно уже столько раз со времен Шауба уродовалось и перекраивалось, что там сохранять нечего уже было. Говорят общага которая там была до разрушения довела здание до кошмарного состояния. Спасибо, в общем, советским эксплуататором ценной исторической недвижимости :)

  24. Знаю-что-говорю

    23/09/2014 в 13:08 | #24 | Ответить | Цитировать

    Между прочим, многие не понимают разницы между «реставрацией» или «сохранением» и «реконструкцией». Реконструкция — это все, что не является строительством с нуля. То есть даже если на каком-то участке есть хотя бы одна свая или один кирпичик от старого здания, это не может называться строительством, только реконструкцией. Так что не надо наводить тень на плетень.

  25. Сергей Петрович

    23/09/2014 в 12:53 | #25 | Ответить | Цитировать

    По моему, намного лучше, чем старая «развалюха», представлявшая сомнительную ценность. ИМХО

  26. Дмитрий Л.

    23/09/2014 в 12:35 | #26 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий :Насколько же старый был лучше. Гармоничнее, четче пропорции...

    Потому что старый проектировал Шауб, а новый — какая-нибудь карманная архитектурная контора нынешнего инвестора.

    Непонятно, чем воссоздание шаубовского дома (пусть бы даже и «наращенного» на этаж) вышло бы так уж дороже, чем сооруженное в результате убожество.

  27. Алина

    23/09/2014 в 11:48 | #27 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий :

    Насколько же старый был лучше. Гармоничнее, четче пропорции. Он же доходник, там же тоже общая площадь была приличная. Ну освоили бы мансарду гады и не трогали бы в целом объем.

    Но виноваты не они. А система, когда дом строится аж как минимум с 2006 года! (вероятно, еще раньше). В этой ситуации инвестору уже наплевать на эстетику — выйти бы хотя бы в ноль...

    Инвестору ВСЕГДА наплевать на эстетику, ему важна только прибыль. И для того чтобы все-таки эта эстетика была-и существуют надзорные органы, которые либо не работают, либо связаны непродуманными законами.

  28. Дмитрий

    23/09/2014 в 11:14 | #28 | Ответить | Цитировать

    Насколько же старый был лучше. Гармоничнее, четче пропорции. Он же доходник, там же тоже общая площадь была приличная. Ну освоили бы мансарду гады и не трогали бы в целом объем.

    Но виноваты не они. А система, когда дом строится аж как минимум с 2006 года! (вероятно, еще раньше). В этой ситуации инвестору уже наплевать на эстетику — выйти бы хотя бы в ноль...

  29. Алина

    23/09/2014 в 10:51 | #29 | Ответить | Цитировать

    Инженер :

    «Никакой» дом.

    Лучше что-нить современное сделали.

    Только создали худой фон для соседнего «Стелла Марис».

    Зато название какое-Brilliant House ! Блестящий дом, понимаете ли. Честное слово-как насмешка.

  30. Инженер

    23/09/2014 в 10:16 | #30 | Ответить | Цитировать

    «Никакой» дом.

    Лучше что-нить современное сделали.

    Только создали худой фон для соседнего «Стелла Марис».

  31. Дмитрий Л.

    23/09/2014 в 09:40 | #31 | Ответить | Цитировать

    Алина : почему богатым (в данном случае богатой фирме) можно плевать на закон, а с остальных пытаются спрашивать?

    Потому что закон так написан (был, теперь частично скорректирован).

    У них инвестдоговор был от 2006 года или типа того (а режим охранной зоны вступил в силу весной 2009го). Поэтому они суды и выиграли.

  32. Andy

    22/09/2014 в 23:48 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Горожанин

    англичанка гадит? Пора б перестать находить себе оправдания — если вы не могли (или не хотели) сами содержать свой город, то свято место пусто не бывает!

  33. Федя Крюгер

    22/09/2014 в 23:28 | #33 | Ответить | Цитировать

    @???

    ага, настоящий облик здание примет, когда половина балконов будет хаотично застеклена. с различной расстекловкой, колером рам, шпросами и т.п. вот где красота!

  34. ???

    22/09/2014 в 22:39 | #34 | Ответить | Цитировать

    теперь ещё и балконы начнут стеклить

  35. Virus TI

    22/09/2014 в 20:09 | #35 | Ответить | Цитировать

    Алина :

    «эта мансардная нахлобучка, вошедшая прочно в моду, уродлива.

    Я бы сказал, что и от нахлобучки до земли тоже как-то не фонтан.

  36. Горожанин

    22/09/2014 в 19:59 | #36 | Ответить | Цитировать

    @Алина

    Как, то есть, почему? Происходит приватизация-монетизация ресурсов Петербурга с их израсходованием и переводом средств на счета их западных покровителей. Вы как спящая принцесса, через тридцать лет проснулись.

    Чтобы Вам не напрягаться приведу пример паука и мухи, причём паук как пчела таскает закордон.

    Это погибель наша и нашего любимого города.

  37. Roman_P

    22/09/2014 в 19:14 | #37 | Ответить | Цитировать

    Пародия совсем не смешная, увы.

  38. Алина

    22/09/2014 в 18:11 | #38 | Ответить | Цитировать

    «Он построен на месте дома Шауба, который застройщик не стал воссоздавать, несмотря на требование закона»-почему богатым (в данном случае богатой фирме) можно плевать на закон, а с остальных пытаются спрашивать? Что касается самого новодела-эта мансардная нахлобучка, вошедшая прочно в моду, уродлива.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации