Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Муниципалы отклонили названия Новоапостольский и Шефферов мосты 

17/04/2014 12:21

Общественный совет Кировского района отклонил предложения «Карповки» присвоить безымянным мостам через реку Дачную названий Новоапостольский и Шефферов. Им они не понравились.

Наше издание ранее направило в топонимическую комиссию обращение с просьбой присвоить двум пешеходным мостам через Дачную на территории жилого квартала собственных названий. Они были выбраны с учетом традиций петербургской топонимии.

Мост, расположенный ближе к Ленинскому проспекту, предлагалось назвать Новоапостольским, по крупному соседнему ориентиру — Новоапостольской церкви. Шефферовым мостом редакция хотела сделать переправу южнее, поскольку она построена примерно в том месте, где реку Дачную пересекал Шефферов переулок. Последний существовал с конца XIX века и сохранял в себе фамилии немецких колонистов Шефферов, которые создали здесь поселение.

Накануне оба названия были обсуждены на заседании общественного совета Кировского района. Как рассказал «Карповке» официальный представитель районной администрации, топонимы были проанализированы представителями МО «Дачное», и им оба варианта не понравились. В частности, они посчитали, что нельзя называть мост в честь неправославной церкви.

Общественный совет — совещательный орган, не имеющий полномочий влиять на решения чиновников. Однако администрация Кировского района основывает свои выводы на рекомендации совета. По этой причине в согласовании названий может быть отказано.

«Новоапостольский мост»:

Новоапостольский мост

Новоапостольский мост через Дачную

«Шефферов мост»:

Шефферов мост

Шефферов мост через реку Дачную

Река Дачная

Фото Дмитрия Ратникова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Новоапостольский мост Новоапостольский мост через Дачную Река Дачная Шефферов мост Шефферов мост через реку Дачную
Теги: администрация кировского района, топонимическая комиссия, топонимия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Проектный 140-метровый переулок в Пулковском стал называться Фронтовым

 Пешеходную дорожку в пушкинской Софии назвали улицей Ивана Саутова

 Сквер возле соборной мечети на Кронверкском назвали в честь Атауллы Баязитова

 Открылось движение по северному «Звездному путепроводу» на Дунайском

 Путепровод у Красненького кладбища стал называться Ново-Автовским


 Комментарии 


  1. Редактор

    24/07/2014 в 18:10 | #1 | Ответить | Цитировать

    от Фореля прилагательное Форельский.

    А что у нас было форельского в Петербурге?

  2. Randyy

    23/07/2014 в 17:23 | #2 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Еще один забытый топоним — Больница Фореля. Переулок Соломахмина(??) надо было пер. (Августа) Фореля назвать наверно.

    Не встречал прилагательного от Фореля. А переименование у нас не предусмотрено, если речь не идет о возвращении исторического названия проезда.

    от Фореля прилагательное Форельский.

  3. Инкери

    23/07/2014 в 14:15 | #3 | Ответить | Цитировать

    Lashner :

    @Инкери

    По топониму Форель можно местный прудик называть.

    Хорошая мысля!

  4. Lashner

    23/07/2014 в 13:16 | #4 | Ответить | Цитировать

    @Инкери

    По топониму Форель можно местный прудик называть.

    Переулки/улицы были и Шеф(ф)еровыми и Шеферскими. Фамилия стала писаться с одной «ф» после начала Первой Мировой по решению самого семейства (но это применительно только к местным Шеф(ф)ерам, за среднерогатских или других я не скажу).

  5. Инкери

    23/07/2014 в 13:04 | #5 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Еще один забытый топоним — Больница Фореля. Переулок Соломахмина(??) надо было пер. (Августа) Фореля назвать наверно.

    Не встречал прилагательного от Фореля. А переименование у нас не предусмотрено, если речь не идет о возвращении исторического названия проезда.

    Мостик Фореля. Или Форелиевый мост :-) Пардон, посмотрел в Википедии — Шефер немецкая фамилия тоже есть, был неправ. Шефферов — это краткая форма форма прилагательного?!?

  6. Редактор

    23/07/2014 в 12:49 | #6 | Ответить | Цитировать

    Еще один забытый топоним — Больница Фореля. Переулок Соломахмина(??) надо было пер. (Августа) Фореля назвать наверно.

    Не встречал прилагательного от Фореля. А переименование у нас не предусмотрено, если речь не идет о возвращении исторического названия проезда.

  7. Инкери

    23/07/2014 в 12:43 | #7 | Ответить | Цитировать

    Шефферов или Шеферов предлагается? Шефферов — более правильно с немецкой точки зрения. Еще один забытый топоним — Больница Фореля. Переулок Соломахмина(??) надо было пер. (Августа) Фореля назвать наверно.

  8. Редактор

    23/07/2014 в 11:08 | #8 | Ответить | Цитировать

    Берчи тоже в этих краях проживают. Двоюродные на Казакова, мы на Кировском )

    А как с вами можно связаться? Напишите на karpovka.net@yandex.ru.

  9. ???

    22/07/2014 в 19:45 | #9 | Ответить | Цитировать

    Берчи тоже в этих краях проживают. Двоюродные на Казакова, мы на Кировском )

  10. Lashner

    29/05/2014 в 14:57 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    А какая разница в проходимости между Шефферовым и Берчевым? Вы думаете, они Шеферов забанят, а Берчев нет?

    Шеферов исторически оправданнее — и Шеферское поле рядом, и переулки (две штуки). А Берчево всё же подальше находилось, но там и называть-то нечего.

    Богомолов... не знаю, всё же не совсем уверен, владельцев же много было, да и всё же ним больше ассоциируется дача Воронцовых, как я понимаю — с другой стороны Дачного, та самая, где нынче подворье монастыря.

    Томика Горбатенко прямо сейчас под руками нет, если брать, то что выложено — может, Теплов мост (ru.wikipedia.org/wiki/%D2...B%E0%E5%E2%E8%F7 )? Кажись, он.

  11. Редактор

    29/05/2014 в 14:41 | #11 | Ответить | Цитировать

    Ну, в общем, всё то же самое — либо Берчев мост, либо «а давайте в честь...»

    Учитывая, что Шефферов мост они не поддержали, Берчев выглядит более подходяще. Вы еще предложили Богомолова вспомнить. Кажется, уже имеет смысл согласовать варианты с «общественным» советом.

  12. Lashner

    29/05/2014 в 12:58 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Randyy

    Исторически не очень оправдан, но, что называется, с пивом покатит...

  13. Randyy

    29/05/2014 в 12:53 | #13 | Ответить | Цитировать

    Lashner :@Редактор

    Ну, в общем, насчёт Шефферова я понял, что их смущает вся эта история с двумя переулками. Ну а по Новоапостольскому предсказуемо, надо искать другой вариант. Берчев тут не очень, сколь я могу судить, Берчи жили по Петергофской дороге к северу от больницы.

    Может, попробую их сам побеспокоить по схожим объектам, кое-какие мысли есть...

    а по мне и Берчев очень даже ничего.

  14. Lashner

    29/05/2014 в 11:59 | #14 | Ответить | Цитировать

    www.dachnoe.ru/static/dac...dd%20%281%29.pdf

    Ну, в общем, всё то же самое — либо Берчев мост, либо «а давайте в честь...»

  15. Lashner

    25/04/2014 в 14:06 | #15 | Ответить | Цитировать

    Да, собственно, линк — www.dachnoe.ru/15516.html

  16. Lashner

    25/04/2014 в 14:05 | #16 | Ответить | Цитировать

    Add-on дачнинской статьи в версии для мунсайта:

    «Но есть и другой взгляд на проблему. К сожалению, имена далеко не всех героев Великой Отечественной войны нашли отражение в названиях различных городских объектов. А имена тех, кто совершил подвиг во время войны в Афганистане или антитеррористических операций на Кавказе, вообще на карте города практически отсутствуют. Так может быть воспользоваться возможностью и увековечить их в названиях двух мостов?»

    К-хм...

  17. Roman_P

    24/04/2014 в 10:13 | #17 | Ответить | Цитировать

    вЪсовщикъ :

    а в Москве есть улица с красивым именем Божедомка.

    Давно уже нету.

    Старая Божедомка — улица Дурова, Новая Божедомка — улица Достоевского.

  18. Горожанин

    21/04/2014 в 14:22 | #18 | Ответить | Цитировать

    Крыс :

    крысы, которые родились в подвалах православного храма, это слегка православные крысы? А в такой церкови они новоапостольские?

    Катакомбной церкви, ИМХО. :)

  19. Lashner

    21/04/2014 в 13:38 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Ну, в общем, насчёт Шефферова я понял, что их смущает вся эта история с двумя переулками. Ну а по Новоапостольскому предсказуемо, надо искать другой вариант. Берчев тут не очень, сколь я могу судить, Берчи жили по Петергофской дороге к северу от больницы.

    Может, попробую их сам побеспокоить по схожим объектам, кое-какие мысли есть...

  20. Редактор

    21/04/2014 в 13:22 | #20 | Ответить | Цитировать

    @

    Lashner

    Ну что, могу сказать, что они не такие поборники отказала от дореволюционных названий, как казались на первый взгляд.

  21. Редактор

    21/04/2014 в 13:19 | #21 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий, ловите

    Спасибо, сейчас гляну

  22. Lashner

    21/04/2014 в 12:54 | #22 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий, ловите:

    www.dachnoe.ru/static/dac...nd%20%281%29.pdf

    (cм. c. 2).

  23. Крыс

    19/04/2014 в 17:54 | #23 | Ответить | Цитировать

    крысы, которые родились в подвалах православного храма, это слегка православные крысы? А в такой церкови они новоапостольские?

  24. Редактор

    18/04/2014 в 10:27 | #24 | Ответить | Цитировать

    Церковники убрали заборчик-то?

    В ходе проверки, проведенной комитетом по природопользованию, было установлено, что никаких запретов на проход по берегу нет — там открыта калитка.

  25. Lashner

    18/04/2014 в 09:54 | #25 | Ответить | Цитировать

    @вЪсовщикъ

    Я Вас умоляю, ну какие там таки революционеры?:) Обычная немецкая колония под Питером, в советском время был совхоз, некоторое время — сельсовет (потом слили с Лигово), потом война, и колонии, разумеется не стало.

    @???

    Да, это и название конфессии. Т.е. аналогом могла бы быть и «Православная улица» — такого я чего-то не припомню.

  26. ???

    18/04/2014 в 03:20 | #26 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    @???

    Так название дается не в честь апостолов, а по расположенной рядом церкви. А это абсолютно другой случай.

    Значит, само название у церкви — неподходящее для топонимики. Не в общепринятой традиции. Или церквей уже столько понаставили, что названия по десятому кругу закончились и приходится изворачиваться? И к какой конгрегации она принадлежит, раз не к православным? Или сама организация тоже именуется новоапостольской церковью? Не удивлюсь.

  27. вЪсовщикъ

    18/04/2014 в 02:45 | #27 | Ответить | Цитировать

    а в Москве есть улица с красивым именем Божедомка.

    также интересно было бы обсудить роль Шиффера в марте 1917-ого в Петрограде

  28. Аннушка

    18/04/2014 в 02:20 | #28 | Ответить | Цитировать

    Небезызвестная Новоапостольская церковь, о которой Карповка когда-то писала, если не ошибаюсь, что ее храмовая ограда тянется до самой воды и препятствует местным жителям то ли ходить вдоль берега речки, то ли ловить там рыбу? Церковники убрали заборчик-то?

    Вот та статья, нашла по поиску karpovka.net/2012/06/26/52792/, там фото более презентабельные. А на фото этой статьи такое ощущение, что всё впритык уже застроено огромными домами, нет пространства для жизни.

  29. Редактор

    18/04/2014 в 00:53 | #29 | Ответить | Цитировать

    @

    ???

    Так название дается не в честь апостолов, а по расположенной рядом церкви. А это абсолютно другой случай.

  30. ???

    18/04/2014 в 00:44 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Это все перечислены топонимы по конкретным апостолам и прочим святым. А по общим для них должностям? Разве что Архангельск вспомнили. Да и то — Архангельск есть, а Ангельска или Херувимска нет. Да и тому, что есть, почти пятьсот лет. А сейчас давать такое название?

    В-общем, «Миндюкино — не звучит».

  31. Редактор

    17/04/2014 в 20:47 | #31 | Ответить | Цитировать

    deleted

    :

    Апостольский — абсолютно нереальное название для светского объекта. Все равно, что какая-нибудь Божья улица — хоть где-то такое было?

    Петропавловск-Камчатский, Петропавловская улица, Петропавловская крепость, Андреевская улица в Кронштадте, Наро-Фоминск.

  32. Randyy

    17/04/2014 в 20:17 | #32 | Ответить | Цитировать

    deleted :

    Апостольский — абсолютно нереальное название для светского объекта. Все равно, что какая-нибудь Божья улица — хоть где-то такое было?

    А вот аргументы муниципалов интересные. «Неправославным — нельзя». Значит, была бы та церковь православная — прокатило бы? А Кирочную улицу уже можно ликвидировать за ее неправославность?

    Есть целый город — Архангельск :)

  33. deleted

    17/04/2014 в 19:28 | #33 | Ответить | Цитировать

    Апостольский — абсолютно нереальное название для светского объекта. Все равно, что какая-нибудь Божья улица — хоть где-то такое было?

    А вот аргументы муниципалов интересные. «Неправославным — нельзя». Значит, была бы та церковь православная — прокатило бы? А Кирочную улицу уже можно ликвидировать за ее неправославность?

  34. Редактор

    17/04/2014 в 16:13 | #34 | Ответить | Цитировать

    @

    Федя Крюгер

    Понятно.

  35. Федя Крюгер

    17/04/2014 в 15:44 | #35 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    Это субъективное восприятие. Названия мне не кажутся благозвучными. Я не комиссия и не чиновник. Могу давать оценку на эмоциональном восприятии.

  36. Lashner

    17/04/2014 в 15:15 | #36 | Ответить | Цитировать

    Для полноты картины, раз пошёл такой алкоголизмЪ: munizipal.zaks.ru/archivemo/2087 :)))))

    Шефферов мост — думаю, в данном месте более-менее таки да. Хотя зная о том, что картам Всего Петербурга/Петрограда доверять можно не всегда, и о том, что между имением Дачное и немецкой колонией Шеферов и Берчей был участок Богомолова — может быть, лучше был бы северный мост для этого названия. Но в общем, приемлемо. Потомки Шеферов до сих пор то ли в этом квартале живут, то ли по другую сторону Ленинского, точно не знаю.

    Новоапостольский — не, ну это на амбразуру безоружным кидаться... Ясен пень, что МО Дачное это забанит с ходу. На контрасте можно было бы Попов попробовать — исторически оправдано же ж, и это бы им было тяжелее забанить:)

  37. Редактор

    17/04/2014 в 14:10 | #37 | Ответить | Цитировать

    Искренне согласен с решением совета.

    Обоснуйте.

  38. Федя Крюгер

    17/04/2014 в 14:08 | #38 | Ответить | Цитировать

    Искренне согласен с решением совета.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации