Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На Фарфоровском хотят построить ТРК со стеклянной башней 

28/02/2013 13:41

На участке Фарфоровского кладбища планируется построить четырех-девятиэтажный ТРК со стеклянной башней. Застройщик утверждает, что исследование показало: захоронений в данном месте нет.

Работы на участке напротив метро «Ломоносовская» ведутся по заказу ЗАО «Петровский строитель», входящего в группу «Конрад» Вагифа Мамишева, главы азербайджанской диаспоры в Петербурге. Эта компания планирует возвести в данном месте крупный торгово-развлекательный центр. Ранее здесь были вырублены деревья под будущее строительство, текущие же работы объявлены «корчевкой пней». Застройщиком выступает входящее в «Конрад» ОАО «ЛК „Ликострой“».

ТРК на Фарфоровском

Как рассказал гендиректор компании «Петровский строитель» Алексей Каёкин, права собственности на кинотеатр «Спутник» и участок, а также разрешительная документация на строительство оформлялись «Конрадом» с 2006 года. В 2010-м были проведены общественные слушания, по итогам которых было выпущено постановление правительства по выводу территории сквера вокруг «Спутника» из списка зеленых насаждений общего пользования.

«Есть все документы на проектирование торгового комплекса и проведение плановых работ, на установку ограждения, поданы документы в ГАТИ на ордер на установку испытуемых свай», — заявил господин Каёкин.

Одновременно «Ликострой» представил проект будущего комплекса — масштабного разноэтажного сооружения. Его часть, прилегающая к улице Бабушкина, предполагается четырехэтажной, ближе к проспекту Обуховской Обороны будет воздвигнут девятиэтажный корпус. В лицевом здании (на месте кинотеатра «Спутник») расположится торговый комплекс с кинотеатром, продуктовым супермаркетом и фитнес-центром. В более высоком здании на месте сквера будет бизнес-центр класса Б. Проектировщиком выступила «Архитектурная мастерская Каплунова».

Проект ТРК на Фарфоровском

При этом застройщики продолжают утверждать, что никаких захоронений на данном участке не существует. «Могу сказать со всей ответственностью, что захоронений никогда не было, блокадных захоронений тем более не было. Фарфоровское кладбище и церковь были на берегу Невы, ближе к Шлиссельбургскому тракту. Никаких захоронений там не было ни-ког-да ни в XVIII, ни в XIX, ни в XX веках, тут было болото!» — заявил директор «Петровского строителя».

По словам Алексея Каёкина, по заказу инвестора была проведена георадиационная экспертиза участка. Ее проводило московское ООО «РТгеолог», которое, по информации застройщиков, не обнаружило никаких захоронений. Согласились с ним и председатель Международной ассоциации общественных организаций Ленинграда Валентина Леоненко, а также депутат закса Игорь Высоцкий. Господин Высоцкий, председатель комиссии по делам ветеранов, и вовсе обвинил градозащитников и активистов в том, что они «протестуют за деньги».

А замдиректора «Петровского строителя» Юлия Земнухова обвинила активистов даже в фальсификации исторических документов. «Я уверена, что эти данные не соответствуют действительности», — заявила она. Также госпожа Земнухова отметила, что доказывать подлинность свидетельств должны активисты, а вот инвестор опровергать их не обязан.

Алексей Шишкин
Фото автора

Изображения, прикрепленные к публикации:

Проект ТРК на Фарфоровском ТРК на Фарфоровском farf
Теги: бизнес центры, кладбища, гати, группа конрад, ликострой, мастерская каплунова, петровский строитель, фарфоровское кладбище




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Двухэтажку 1960-х на проспекте Бакунина надстроили третьим этажом

 В ходе реконструкции здание на проспекте Чернышевского лишится надстройки

 На Белоостровской улице переделывают советский административный корпус

 Спорткомплекс во дворах у Варшавского вокзала заменят офисным зданием

 Промышленное здание на Литовской улице сделают бизнес-центром


 Комментарии 


  1. Житель Ломоносовской

    18/03/2013 в 15:52 | #1 | Ответить | Цитировать

    Гражданка :

    МНОГИЕ, том числе и я, кто ежедневно проходил мимо строящейся трамвайной эстакады 1991—1992гг видели и надгробные камни и «кости». Мальчишки много чего подбирали: монеты, награды. Об этом было и в «600-секунд» А. Невзорова

    поддержу, мне тогда было 12 лет, кости, вывороченные гранитные надгробия, вскрытые склепы, лично видел.

  2. Житель Ломоносовской

    18/03/2013 в 15:49 | #2 | Ответить | Цитировать

    Живу около метро Ломоносовской.

    Не нужен тут ТРК.

    Плотность населения низкая (сталинская планировка — супер), 99% народа — транзитом едут на правый берег и во фрунзенский район. Скажите, кто будет покупать еду, чтобы потом на своих плечах тащить ее за тридевять земель?

    В радиусе 300м есть пятерочка и полушка, ажиотажного спроса и толп народа не наблюдается.

    Кроме того 5 минут на бесплатном автобусе и ты в уже Меге, перепрыгнуть которую у тебя Мамишев не получится, как ни старайся, .

  3. Алик с Анд

    02/03/2013 в 01:53 | #3 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    это не топографические карты, это плюс-минус километр. Насколько я понимаю, кинотеатр «Спутник» позиционирован по этим картам в юго-западном углу кладбища. Если там была проведена эксгумация (о чём документов не сохранилось, или не было, или доступ к ним изрядно затруднён), то решение вопроса очевидно. То же касается «заднего» корпуса проекта.

    Моё же личное мнение таково. На территории бывшего кладбища давно стоят корпуса Фарфорового завода, то есть оно располагалось севернее застраиваемого участка

  4. Гражданка

    02/03/2013 в 01:31 | #4 | Ответить | Цитировать

    МНОГИЕ, том числе и я, кто ежедневно проходил мимо строящейся трамвайной эстакады 1991—1992гг видели и надгробные камни и «кости». Мальчишки много чего подбирали: монеты, награды. Об этом было и в «600-секунд» А. Невзорова

  5. ra

    01/03/2013 в 17:44 | #5 | Ответить | Цитировать

    Этот проект — настоящий акт вандализма

    1. Лишает жителей окрестных домов рекреационной территории

    2. Стройка на месте бывшего кладбища

    3. Не учитывает мнение жителей

    4. Совершенно не вписывается в окружающую застройку

    Умерь застройщик аппетиты, сделай тоговый центр на месте к/т Спутник, сделай выше — не было бы никаких проблем. Но вот ведь человеческая жадность, желание «сострич» как можно больше.

  6. Светлана

    01/03/2013 в 17:36 | #6 | Ответить | Цитировать

    У людей, сейчас не остается ничего святого, один шопинг и развлечения на уме.

  7. Maксимов

    01/03/2013 в 16:10 | #7 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Maксимов

    На картах 33 года участок ближе к Неве уже не значится, как кладбище. А изображен как зеленая зона, без крестов.

    Кладбище не могло исчезнуть, даже если снести кресты. Кстати, не удалось найти ни одного документа, подтвержающего перенос кладбища, которое было на этом месте (за исключением нескольких могил).

  8. SuperDrummer

    01/03/2013 в 15:57 | #8 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Дмитрий Литвинов

    Карты — да. Но уже более половины века там ничего нет, как я понимаю. Территория официально не является кладбищем. Территорию покупает добросовестный покупатель под строительство и вдруг выясняется, что строить нельзя... Мне кажется это очень странным! Такое ощущение, что страсти подогреваются конкурентом... Почему раньше никому не было дела до этого места? И «Спутник» всех устраивал? Почему нельзя наказать того чиновника, который продал этот участок, если он с обременением?

    Мне абсолютно все равно, будет так ТРК или нет. Меня смущают страсти вокруг этого места.

    Насчёт добросовестности покупателя — это Вы явно погорячились. Вся шумиха только сейчас ведь и поднялась ровно из-за того, что вопрос о покупке сквера на месте бывшего кладбища под застройку решался втихаря, чтобы под шумок обделать свои дела, не привлекая внимания общественности. Это классический приём недобросовестных застройщиков в городе, сначала максимально незаметно что-то отжать, а потом говорить «где же вы раньше были».

    Идём дальше. По поводу чиновника, который это всё подписал — безусловно, наказывать надо. Причём жёстко. Причём не только в данном случае, а поголовно всех чиновников, которые выдавали разрешения на застройку скверов, сносы, переделку общественных мест в какие-то частные лавочки и так далее. Т. е. попадают под раздачу и те, кто выдавал разрешение на снос домов и строительство на их месте «Монблана», да будет он поскорее снесён, и те, кто передавал в частные руки участок Лопухинского сада, на котором ещё один недобросовестный застройщик, RBI, хочет построить апарт-отель или что-то в таком духе, и так далее. Все чиновники, причастные к строительному беспределу, поголовно, с заведением уголовных дел во всех случаях, где это представляется возможным. Где возможно — с конфискацией. И не надо говорить, что «вы останетесь без чиновников» — специалистов уровнем, как минимум, не хуже — пруд пруди, за неделю можно набрать. Причём видя перед собой пример томящихся в местах не столь отдалённых предшественников, новые чиновники уже не столь бодро и радостно будут плодить строительный беспредел и градостроительные ошибки.

    Далее, по поводу карт 33 года (кстати, Вы довольно неплохо осведомлены — часом не пиар-отдел застройщика включился в диалог?). Здесь всё очень просто: если на более старых картах участок значится, как кладбище, то вопрос о застройке ставиться не может. Кладбище может превратиться в сквер, но дальше образованный на месте кладбища сквер не может застраиваться ни при каких обстоятельствах. Пример — Сампсониевский сад у метро Выборгская. Это бывшее кладбище, одно из старейших в городе, но сейчас в качестве кладбища фигурирует лишь его небольшая часть, находящаяся при церкви, вся остальная территория превращена в сквер. На картах она обозначена, как сад, но строительство там запрещено. Ровно то же самое с Фарфоровским кладбищем/сквером. Т. к. сквер находится на территории бывшего кладбища, то строить там нельзя. Точка. Если стремящийся только к деньгам застройщик настолько необразован и так плохо прорабатывал проект, что об этом не знает — это исключительно его личные проблемы.

  9. Andy

    01/03/2013 в 15:30 | #9 | Ответить | Цитировать

    По всей видимости, г-н Редактор решил оседлать ксенофобские настроения в обществе — это вообще тренд сезона.

    Зато на счет «мусульманского центра» — все верно (в отличие от поганой энергетики, на которую православному д.б. глубоко начхать). Ислам, в отличие от христианства, отнюдь не питает той внешней ненависти к барыгам. Так что любой ТРК можно считать филиалом мечети :-)

  10. Алексей Грачев

    01/03/2013 в 15:17 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Андрей

    Эй, тихонечко!

    «Мусульманский центр» возник именно на этой странице «Карповки».

    По-вашему в Питере должны строить только те у кого в паспорте стоит «русский»?

    Редакция, какого хрена Вы не следите! То Тиктинского в Израиль, то «рассадник вакхабизма».

    Знаете, Дмитрий, все-таки рановато Вам брать на себя ответственность за редактирование интернет-газеты...

  11. Андрей

    01/03/2013 в 13:09 | #11 | Ответить | Цитировать

    Скоро мы все получим очередной рассадник вакхабизма в России с минаретом на боку. Я не говорю о том что строить на костях православных людей мусульманский центр в русском городе это за гранью понимания. Неужели русские дошли до полной собственной ликвидации, чтобы так себя не уважать? А любителям аквапарков на костях хочу сказать, что кладбища имеют определенную энергетику и каждому воздастся по их делам.

  12. Елена

    01/03/2013 в 09:46 | #12 | Ответить | Цитировать

    @Maксимов

    На картах 33 года участок ближе к Неве уже не значится, как кладбище. А изображен как зеленая зона, без крестов.

  13. Maксимов

    01/03/2013 в 09:41 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    Полностью с Вами согласен. Сейчас как раз для таких, не знающих своей истории выпущен атлас «Петербургская градостроительная графика XVII — XXI вв.». Далее цитирую «Вечерний Петербург»:

    На картах — планировка города в разные времена, не оставляющая современным застройщикам лазейки для уверений, будто они пришли на пустую и выжженную землю. Допустим, идут сейчас споры вокруг застройки пятна за кинотеатром «Спутник», что на улице Бабушкина, бывшей Кладбищенской. Застройщик утверждает, что это место пусто, градозащитники — что свято и что стройка торгово-развлекательного комплекса развернется «на костях». Зачем спорить, если можно открыть планы Петербурга 1913, 1925, 1939 годов — и убедиться, что повсюду территория к востоку и западу от Кладбищенской отмечена крестами и надписью «Православное кладбище»?"

  14. Анатолий-житель района

    01/03/2013 в 09:18 | #14 | Ответить | Цитировать

    ИМХО —

    1. Проект для жителей района нужен. Это большой плюс, когда вместо непонятных забегаловок-магазинов «полуподвального» типа будует современный ТРК.

    2. Архитектура проекта чужеродна для окружающей застройки.Для окраин города может быть и подошло бы. Вписался бы проект в стиле советского монументального классицизма. Можно было бы фасады сделать по крайней мере... Но, это понятное дело — архитекторов ныне полно, каждый второй сам себе архитектор, а уж сколько архитектурных студий... Скорее всего данный проект намного экономнее в сравнении с проектом в стиле сталинского ампира. Заказчик-застройщик съэкономил. Но кто ЭТО согласовал???

    3. Строить на костях — плохо. Если там старые могилы или нет — всё равно будет известно. В данном случае совет застройщику — «на всякий случай» выделить в пятне застройки место под часовню (может быть и построить её — реноме точно своё не подпортят) в память об успоших и бышем кладбище.

    4. Согласен с Инженером о «площади застройки». Но тут смысл понятен — максимально использовать данную (купленную) землю.

    5. «Спутник» реконструировать — дорогая, долгая и ненужная застройщику (инвестору, собственнику и тд) затея. Согласен, что надо убрать. Но строить новое надо с умом, с оглядкой на окружающую застройку, на пожелания жителей района, да даже на те же протесты — если они не имеют политическую окраску и не являются самопиаром.

  15. Алексей Грачев

    01/03/2013 в 08:20 | #15 | Ответить | Цитировать

    @Наталия Введенская

    Примеры опыта с «коррупционной составляющей»? "Реконструировать «Спутник» — смеетесь? «Хороший торговый центр» — ларек?

    Если выяснится, что Зимний дворец или Смольный по-ошибке или недознанию царя построен на кладбище — что делать?

    Раньше градозащита намеревалась превратить Питер в музей старых, разрушающихся «исторических зданий», теперь еще и в город кладбищ!

  16. Дмитрий Литвинов

    01/03/2013 в 00:53 | #16 | Ответить | Цитировать

    Алик с Анд :

    @Дмитрий Литвинов

    И на топографических картах действительно болото? Очень сомневаюсь, когда человек утверждает «Полно», а привести доказательств этому не может.

    На картах не болото, а кладбище.

    Доказательств чего? Вам нужны ссылки на карты привести прямо тут в комменте? Для примера — pp.userapi.com/c410625/v4.../m38z4O-i8vk.jpg

    pp.userapi.com/c317318/v3.../5fI0O2A7tnc.jpg

  17. Наталия Введенская

    01/03/2013 в 00:47 | #17 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Я сомневаюсь в добросовестности покупателя. Как показывает опыт, такие схемы обычно имеют коррупционную составляющую. Но, конечно, чиновник тоже виноват.

    Против Спутника и метро никто не протестует, потому что поздно уже. Могилы на их месте все снесены. И Спутник, например, можно реконструировать, и получится хороший торговый центр.

  18. Алик с Анд

    01/03/2013 в 00:36 | #18 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    И на топографических картах действительно болото? Очень сомневаюсь, когда человек утверждает «Полно», а привести доказательств этому не может.

  19. Елена

    28/02/2013 в 23:47 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий Литвинов

    Карты — да. Но уже более половины века там ничего нет, как я понимаю. Территория официально не является кладбищем. Территорию покупает добросовестный покупатель под строительство и вдруг выясняется, что строить нельзя... Мне кажется это очень странным! Такое ощущение, что страсти подогреваются конкурентом... Почему раньше никому не было дела до этого места? И «Спутник» всех устраивал? Почему нельзя наказать того чиновника, который продал этот участок, если он с обременением?

    Мне абсолютно все равно, будет так ТРК или нет. Меня смущают страсти вокруг этого места.

  20. Дмитрий Литвинов

    28/02/2013 в 23:35 | #20 | Ответить | Цитировать

    Елена :

    @Dan

    Просто я слышу много крика и не вижу ни одного доказательства... Возникают мысли о заказном шоу...

    Такие мысли обычно возникают только у тех, кто сам не прочь в таких шоу поучаствовать.

    Полно исторических карт, есть топографические планы, старые фотографии. Какие доказательства нужны? Предлагалось провести поиск захоронений силами археологов — черта с два, испугались.

  21. Елена

    28/02/2013 в 23:31 | #21 | Ответить | Цитировать

    @Dan

    Нет там кладбища, давно нет. Официально. Поэтому проще было бы поставить на вытоптанном пустыре за метро мемориальный памятник или часовню.

  22. Виталий

    28/02/2013 в 23:31 | #22 | Ответить | Цитировать

    На самом деле в этом месте ТРЦ жизненно необходим,на такой огромный район, ни одного приличного магазина, если говорить о захоронениях, то думаю у нас тут на каждом сантиметре можно наткнуться на чьи то кости, а вот что расстраивает,так это площадь застройки,всё таки сквер необходимо оставить и облагородить!

  23. SergNik

    28/02/2013 в 23:25 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Ио Дак правильно, там будет «азербайджанский культурный центр».

  24. Dan

    28/02/2013 в 22:55 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    «Заказное шоу» — это самое гнусное и подлое, что можно сказать в такой ситуации. Людей действительно беспокоит, что собираются строить на кладбище. Да, большевики сравняли его, вывезли надгробные камни, уничтожили церковь, но могилы же остались! Те, кого это волнует, самые честнейшие люди на свете

  25. Елена

    28/02/2013 в 22:22 | #25 | Ответить | Цитировать

    @Dan

    Просто я слышу много крика и не вижу ни одного доказательства... Возникают мысли о заказном шоу...

  26. Бен

    28/02/2013 в 21:40 | #26 | Ответить | Цитировать

    ТРК напоминает ... мечеть!

  27. Алик с Анд

    28/02/2013 в 21:23 | #27 | Ответить | Цитировать

    нельзя ли увидеть вид со стороны Невы?

  28. Dan

    28/02/2013 в 21:16 | #28 | Ответить | Цитировать

    @Елена

    Такие как вы и на Пискаревском костей не увидят!

  29. Ио

    28/02/2013 в 21:13 | #29 | Ответить | Цитировать

    Какие-то среднеазиатские архитектурные мотивы, не нахОдите?

  30. Елена

    28/02/2013 в 20:53 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Дмитрий

    Вы лично видели кости? Надгробные памятники?

  31. Maксимов

    28/02/2013 в 17:16 | #31 | Ответить | Цитировать

    Интересно, нашла бы московская компания РТ «Геолог» своими методами захоронения на Пискареском кладбище? Что-то я сомневаюсь

  32. Инженер

    28/02/2013 в 16:22 | #32 | Ответить | Цитировать

    @Александр

    Вообще-т0 Призма там на первом этаже, в отличии от «Международки».

    Но действительно, столь огромный по площади ТРК оказался с краю от народных троп. Но это проблема инвестара и арендаторов.

    Но хорошо, что нас в Купчино столь большой выбор разных мега_комплексов.

    А вот у Ломоносовской такого выбора нет, а жилой район значительный...

    Проект архитектурой не поражает, но и особого отторжения не вызывает.

    Проблема как обычно в другом.

    В площади застройки.

    Вот если бы комплекс занял пятно кинотеатра, даже он мог быть под сотню метров (может быть-это особая статья) -то никаких проблем бы не было. И дело даже не в возможных захоронениях.

    Сам принцип выделения площадок плох. А застройка всего пятна по самые границы-еще хуже.

  33. Оксана Л.

    28/02/2013 в 15:55 | #33 | Ответить | Цитировать

    @

    Саша

    Если там нет захоронений, жителям ТРК действительно пригодится.

  34. Дмитрий

    28/02/2013 в 15:27 | #34 | Ответить | Цитировать

    Стройка на костях! Не позволим осквернить место погребения православных христиан!

  35. Саша

    28/02/2013 в 15:02 | #35 | Ответить | Цитировать

    По роду работы, я часто бываю у метро Ломоносовская, как раз напротив которого как раз и будет стройка. В том районе нет ни одного торгового комплекса. Не то что в кино сходить, просто продукты купить негде. На мой пристрастный взгляд, комплекс просто необходим! А по поводу уродства — съездите, посмотрите как сейчас выглядит этот кусок и думаю тема сама закроется.

  36. Александр

    28/02/2013 в 15:01 | #36 | Ответить | Цитировать

    У нас на углу Салова и Бухарестской стоит огромный сарай, в котором спрятано метро, пустой совершенно! Есть правда гастрономчик «Клизма» с просроченными продуктами, но он в подвале. А всё остальное -готовое место для ТРК. Только нет ни торговли, ни развлечений. Сдаётся мне, господа, этих предприятий в городе столько, что спросом они уже не пользуются, как, например, «М-Видео» в «Южном полюсе». Огромный магазин, одна касса и та скучает. Социометрией полезно иногда заниматься. Изучать потребительский спрос, а уж потом...

  37. Оксана Л.

    28/02/2013 в 14:59 | #37 | Ответить | Цитировать

    Выглядит оригинально и симпатично, но бизнес-центр позади лицевого здания лишит жителей сквера. К тому же изыскания на местности до конца не проведены: не факт, что там и в самом деле нет захоронений.

  38. Ижора

    28/02/2013 в 14:52 | #38 | Ответить | Цитировать

    Крайне поражает наглость заявлений.

    Ни стыда, ни совести у застройщика!!!

  39. комментатор

    28/02/2013 в 14:50 | #39 | Ответить | Цитировать

    абсолютное уродство



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации