Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Новый комплекс ЛСР вылез в створе улицы Чапыгина 

17/01/2013 16:14

Новый жилой комплекс группы «ЛСР» увенчал собой створ улицы Чапыгина. Новостройка возвысилась над Николаевской детской больницей. Градозащитники впервые не смогли определенно высказать свое отношение к вторгшемуся объекту и однозначно оценить, оказывает оно негативное влияние или нет.

Этот жилой комплекс строят на месте снесенного предприятия — электромеханического завода Дюфлона и Константиновича, основанного в 1893 году. В 1922-м предприятие переименовали в машиностроительный завод «Электрик». В годы блокады часть рабочих сражалась на фронте, часть работала в эвакуации. В 1971 году заводу было присвоено имя председателя президиума Верховного Совета СССР Николая Шверника.

Новостройка в створе Чапыгина

Летом 2008 года большинство заводских построек снесли, хотя там сохранялись дореволюционные здания. Был разрушен квартал, который располагался на четной стороне между улицами Профессора Попова и Академика Павлова. Само предприятие переехало в поселок Кикерино.

Застройщиком выступила группа компаний «ЛСР» Андрея Молчанова, которая приобрела участок площадью 75,5 тыс. кв. метров в 2007 году. Сначала хотели застроить квартал бизнес-центрами, но потом остановились на жилье. Проектированием комплекса занималось архитектурное бюро «Евгений Герасимов и партнеры», а решение фасадов выбрали на конкурсе молодых архитекторов. Заказчик строительства — ОАО «Строительная корпорация „Возрождение Санкт-Петербурга“». Генподрядчик — ООО «Алюр».

Новый жилой комплекс известен под названиями «Электрик-сити» и «Европа сити». По словам очевидцев, активные работы на площадке начались несколько месяцев назад. В августе 2012 года коммерческий директор «ЛСР. Недвижимость. Северо-Запад» Денис Бабаков сообщил «Карповке», что «имеющееся у компании разрешение на строительство» позволяет «осуществлять строительно-монтажные работы». Но ни тогда, ни сейчас в реестре службы строительного надзора разрешение найти не удалось.

Новый жилой комплекс в створе улицы Чапыгина

Как сообщалось ранее, со стороны проспекта Медиков и улицы Академика Павлова запланирована линейная застройка из нескольких 9-этажных зданий. Внутри квартала построят десять 13-этажных жилых зданий.

Один из строящихся корпусов нового жилого комплекса оказался виден с Каменноостровского проспекта в створе улицы Чапыгина. Бетонная конструкция возвышается над региональным памятником — императорской Николаевской детской больницей.

«То, что это памятник, прямой роли не играет. У нас за многими памятниками вылезло не пойми что, закон конкретно это не регулирует», — сообщил «Карповке» зампредседателя петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов.

Член ВООПИиК Людмила Семыкина считает маловероятным, что был повод для ограничения высотности здания, которое теперь видно в створе улицы. «Насколько я понимаю, Чапыгина не входит в композиционно-законченное организованное городское пространство», — отметила наша собеседница.

В ЛСР сообщили, что смогут предоставить комментарии по поводу высотности позже.

Фото Дениса Панова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Новый жилой комплекс в створе Чапыгина Новый жилой комплекс в створе улицы Чапыгина Новостройка в створе Чапыгина Новый жилой комплекс в створе Чапыгина
Теги: высотность, жилье, алюр, возрождение санкт петербурга, воопиик, евгений герасимов и партнеры, лср, служба строительного надзора




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Setl Group показала, как будет выглядеть жилой дом на Октябрьской набережной

 Жертвами жилого дома могут стать дореволюционные склады на Черниговской

 Квартал-«муравейник» на Коломяжском пополнился еще двумя жилыми домами

 На берегу Дудергофского канала сдали второй жилой дом — змею

 Setl Group берется за строительство новых жилых домов в Стрельне


 Комментарии 


  1. Мимо шел

    13/02/2013 в 13:12 | #1 | Ответить | Цитировать

    Строят, кстати, с жуткой скоростью. Уже все 5 внутриквартальных коробок стоят — 3 целиком, а две — наполовину.

  2. Дмитрий Литвинов

    22/01/2013 в 10:38 | #2 | Ответить | Цитировать

    @Яйко

    Зашибись! Нарушением законов у нас теперь только «градошибки» считаются, а то, что просто незаконно, некрасиво и плохо — уже не в счет?

    Ничего, что Мойка 74 была всегда на первых местах в списках проблемных объектов как ВООПИиК, так и ЖГ? Что стройнадзор, насколько мне известно, до сих пор не дал разрешения на строительство?

    Может быть, есть конкретные предложения, что еще можно сделать? (и в чем Вы, возможно, даже готовы лично поучаствовать?)

    Я против употребления слова «градошибка» направо и налево, потому что это, по моему мнению, нивелирует значение этого понятия.

  3. Яйко

    22/01/2013 в 00:03 | #3 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Литвинов :

    Яйко :О том, что градозащитники махнули на все рукой, я поняла уже тогда, когда они согласились на Адамант на Мойке.

    А можно вот про это поподробнее? Насчет «согласились»? Кто, когда?

    Ну вот же -karpovka.net/2012/10/02/67864/#comment-118392

  4. Осс

    21/01/2013 в 14:48 | #4 | Ответить | Цитировать

    А консольная вывеска Пятого канала согласована? Еще одно убожество.

  5. SuperDrummer

    21/01/2013 в 11:51 | #5 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Литвинов :

    Алексей Юрьевич :ОООО...пошли рассуждения о том что не плохо бы посадить Вахмистрова))) И что предлагается? ...

    В цивилизованых странах ситуация, при которой чиновник уровня вице-губернатора принимает множество крайне неоднозначных решений в интересах конкретной коммерческой компании, а затем вдруг занимает в этой компании руководящий пост, навеняка бы вызвала интерес правоохранительных органов.

    Боюсь, там бы интерес со стороны правоохранительных органов возник гораздо раньше, чем Вахмистров успел бы уйти в коммерческую компанию.

    2Алексей Юрьевич: стрелять не надо, но впаять срок за откровенное лоббирование интересов строительных компаний, противоречащих интересам города — нужно обязательно.

  6. Дмитрий Литвинов

    21/01/2013 в 09:49 | #6 | Ответить | Цитировать

    Алексей Юрьевич :ОООО...пошли рассуждения о том что не плохо бы посадить Вахмистрова))) И что предлагается? ...

    В цивилизованых странах ситуация, при которой чиновник уровня вице-губернатора принимает множество крайне неоднозначных решений в интересах конкретной коммерческой компании, а затем вдруг занимает в этой компании руководящий пост, навеняка бы вызвала интерес правоохранительных органов.

  7. Алексей Юрьевич

    20/01/2013 в 23:29 | #7 | Ответить | Цитировать

    ОООО...пошли рассуждения о том что не плохо бы посадить Вахмистрова))) И что предлагается — методом троек образца 37 года сажать и стрелять.???.А потом как -как разок пройдет-и за нас возьмутся за наши рассуждения о том что не все хорошо как хотелось бы???Собеседники Вы иногда хотя бы думайте что пишете...

  8. Алексей Юрьевич

    20/01/2013 в 23:26 | #8 | Ответить | Цитировать

    ОНА : "как мило! Оказывается есть еще в этом городке дикие ископаемые, которые НИЧЕГО не знают об исторической застройке на Петроградской стороне, о её границах и проблемах в связи т.н. НЕБЕСНОЙ ЛИНИЕЙ ... "

    Я друг мой не ископаемое-ископаемое это Вы — ископающее из интернета и собственных фантазий...я по причинам никаким образом не связанными , ни с градозастройкой ни с градозащитой — могу сказать что 90% территории Санкт-Петербурга прошел ножками а Петроградскую на 100% кажный переулок — и продолжаю это делать...в частности и потому что люблю прогулки с дамами по свежему воздуху в первой половине дня...достойным дамам это нравится кстати как прелюдия к вечернему времяпровождению с сочетании с рассказами об истории прогулочных мест...Судя же по Вашим постам Дорогая- У вас основа — интернетовские фотки и прочие глупости...С Вами в дискуссии вступать — время тратить и не уважать окружающих...По поводу района Медиков-Павлова-Чапыгина-Толстого и иже с ними я писал просто с лету -как очевидец того что там годами происходит и как это годами выглядело...Мне не надо на это счет ни сеть читать ни газеты...Я свидетельствую...все это...Ей Богу Вы меня удивляете своим невежеством)))Но и правда с Вами веселей))))

  9. SuperDrummer

    19/01/2013 в 00:40 | #9 | Ответить | Цитировать

    Дмитрий Литвинов :

    Петров :И еще. Следует обратить внимание на явную преференцию, которая дана застройщику этого квартала при подготовке ПЗЗ — на нее высотным регламентом установлена высота 45 метров, в то время как на все остальные территории зоны ЗРЗ2 на ПС — до 33-х. И даже через Неву — вдоль всего правого берега.

    Ну так строит-то ЛСР, куда ушел г-н Вахмистров, курировавший КГИОП и строителей, когда принимали 820й закон (высотный регламент для ЗРЗ 2 на Петроградской оттуда, не из ПЗЗ).

    А Вахмистрова вообще реально посадить за все его деяния? Никто из юридически грамотных не интересовался? Заслуживает же человек!

  10. Виктор М

    18/01/2013 в 21:45 | #10 | Ответить | Цитировать

    Главный редактор :

    Виктор М :

    Работы ведет не «Алюр» (эта контора занимается лишь подготовкой стройплощадок), а ДСК «Блок».

    Он указан как генподрядчик.

    Знаю, но это только на инф. щите. На углу Пискаревского и Свердловской тоже указан Алюр, и на Куйбышева, 13 он указан, и на Савушкина, 7 был указан (теперь там второй инф. щит, где генподрядчиком уже указан Стройкомплекс). Алюр ставит забор и бытовку охранника. Всё. Затем приходят строители.

  11. 18/01/2013 в 20:07 | #11 | Ответить | Цитировать

    Виктор М

    :

    Работы ведет не «Алюр» (эта контора занимается лишь подготовкой стройплощадок), а ДСК «Блок».

    Он указан как генподрядчик.

  12. Мимо шел

    18/01/2013 в 16:39 | #12 | Ответить | Цитировать

    она :@Петров

    Вы абсолютно правы: это демонстрация полного КРАХА всяких попыток регулирования при наличии законов. Власти просто делают вид, что они власть и правят, а ВСЕ делают ВСЁ, что им вздумается и плевать хотели на законы.

    Это признак полной деградации в стране.

  13. Дмитрий Литвинов

    18/01/2013 в 16:16 | #13 | Ответить | Цитировать

    Петров :И еще. Следует обратить внимание на явную преференцию, которая дана застройщику этого квартала при подготовке ПЗЗ — на нее высотным регламентом установлена высота 45 метров, в то время как на все остальные территории зоны ЗРЗ2 на ПС — до 33-х. И даже через Неву — вдоль всего правого берега.

    Ну так строит-то ЛСР, куда ушел г-н Вахмистров, курировавший КГИОП и строителей, когда принимали 820й закон (высотный регламент для ЗРЗ 2 на Петроградской оттуда, не из ПЗЗ).

  14. она

    18/01/2013 в 16:12 | #14 | Ответить | Цитировать

    @Петров

    Вы абсолютно правы: это не просто ошибка — это демонстрация полного КРАХА всяких попыток регулирования даже при наличии законов. Городские власти просто делают вид, что они власть и правят, а застройщики делают ВСЁ, что им вздумается и плевать хотели на городские законы.

    Это признак полной деградации городского управления в градостроительстве.

  15. Петров

    18/01/2013 в 15:57 | #15 | Ответить | Цитировать

    И еще. Следует обратить внимание на явную преференцию, которая дана застройщику этого квартала при подготовке ПЗЗ — на нее высотным регламентом установлена высота 45 метров, в то время как на все остальные территории зоны ЗРЗ2 на ПС — до 33-х. И даже через Неву — вдоль всего правого берега.

  16. Петров

    18/01/2013 в 15:47 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Мимо шел Ну, во-первых, не такие уж они и 8-ми этажные, никакого разгона высоты в них нет. Во-вторых, они, тем более ЛДМ — штучные объекты, за высоту которых особо хлопотали. Здания рядовой застройки, в том числе, жилые, каким и является строящийся комплекс, строились на общих условиях. И, замечу, перечисленные Вами примеры ниоткуда не торчат. Здесь же целая зона с предельной высотой 45 метров. Если всю ее застроить такими зданиями, то в главных городских панорамах возникнет фон из новых силуэтов. А за ним — фон из следующих по высоте зданий. Рассматривайте это как хотите, а я в этом вижу вялотекущий процесс радикального изменения среды исторических районов Санкт-Петербурга.

  17. Мимо шел

    18/01/2013 в 13:01 | #17 | Ответить | Цитировать

    Петров :Потому что на уровне само собой разумеющихся понятий это район, где предел высотности — 7-ми этажное здание.

    Коммунисты так не думали — про 7 этажей. Институт гриппа и здание напротив по Медиков (сейчас БЦ) — фактически 8-ми этажные, ЛДМ, который неподалеку, вообще «небоскреб» и т.д.

  18. Петров

    18/01/2013 в 12:26 | #18 | Ответить | Цитировать

    Это пример не индивидуальной градостроительной ошибки, а ошибки в решениях по высотному регламенту застройки вообще. Ни в какие времена, когда не было ни ПЗЗ, ни закона о зонах охраны, построить здесь 9-ти, а тем более 13-ти этажные здания ни кому бы и в голову не пришло. Потому что на уровне само собой разумеющихся понятий это район, где предел высотности — 7-ми этажное здание. Вот налицо результат строительного лоббирования при принятии тех законов.

  19. Дмитрий Литвинов

    18/01/2013 в 11:12 | #19 | Ответить | Цитировать

    Антон :вот уж не знаю, но вид лучше не стал, была очень милая перспектива, почти прям как на невском. неужели этот дом нельзя было построить на 50 метров левее или правее? не поверю. а тут построить что-то пониже. строили как будто с прицелом).

    Там плотная застройка, я так понимаю, панельными коробками. Каждый метр на счету — это же «прибыль»!! Какой уж там «перенос»...

  20. Дмитрий Литвинов

    18/01/2013 в 11:10 | #20 | Ответить | Цитировать

    Яйко :О том, что градозащитники махнули на все рукой, я поняла уже тогда, когда они согласились на Адамант на Мойке.

    А можно вот про это поподробнее? Насчет «согласились»? Кто, когда?

    «На все рукой»- это на что? Может быть, появляются аналоги «зеркалов», или новые «биржи», «финансисты», «стокманны»? Все, что может вылезти на охраняемых панорамах, не проверяется на трехмерной модели города?

  21. Антон

    18/01/2013 в 05:51 | #21 | Ответить | Цитировать

    вот уж не знаю, но вид лучше не стал, была очень милая перспектива, почти прям как на невском. неужели этот дом нельзя было построить на 50 метров левее или правее? не поверю. а тут построить что-то пониже. строили как будто с прицелом).

  22. Яйко

    17/01/2013 в 23:52 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Virus TI

    А Каменноостровский разве не классический вид? Ведь эту штуку видно не только тем, кто идет по обезображенной улице Чапыгина. Эта штука искажает перспективу.

  23. Virus TI

    17/01/2013 в 22:52 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Яйко

    На нижней фотографии прямо таки наиклассичнейший вид Петербурга.

  24. Яйко

    17/01/2013 в 22:29 | #24 | Ответить | Цитировать

    Кирилл :

    Сейчас ОНА расскажет, что все вокруг деньги гребут лопатой, и строительное лобби только и делает, что мешает ей, красавице, наслаждаться историческими видами Петербурга.

    Истинно так! Оно мешает наслаждаться видамиПетербурга даже вам. Когда вы последний раз всматривались в старинную архитектуру, стоя на улице?

  25. Яйко

    17/01/2013 в 22:27 | #25 | Ответить | Цитировать

    О том, что градозащитники махнули на все рукой, я поняла уже тогда, когда они согласились на Адамант на Мойке. А скоро — попомните мое слово — пустяком будет уже двойная нажстройка старинных домов и снос каменных памятников. И ни один градозащитник не пикнет. Грустно.

  26. SuperDrummer

    17/01/2013 в 21:20 | #26 | Ответить | Цитировать

    Мимо шел :

    SuperDrummer :@Мимо шел

    Не стоит бараки из Новодевяткино тащить на Петроградскую сторону.

    Во-первых, не позволит высотный регламент.

    Кстати, высотный регламент не помешал построить кучу высоток на Петроградке. В этом районе выше шести этажей строить категорически нельзя. Тем более, ту дешёвку, которую там строят.

  27. SuperDrummer

    17/01/2013 в 21:18 | #27 | Ответить | Цитировать

    Мимо шел :

    SuperDrummer :@Мимо шел

    Не стоит бараки из Новодевяткино тащить на Петроградскую сторону.

    Петроградка уже испорчена ЛЭКом — Зеркала, Классика, Премьер-Палас, — ни архитектуры, ни качества строительства. Банально ни один из ЖК не достроен (и не будет). Или многочисленные БЦ на набережной Невки...

    Снести нахрен — и дело с концом. И оштрафовать застройщика за отсутствие совести.

  28. Мимо шел

    17/01/2013 в 21:02 | #28 | Ответить | Цитировать

    SuperDrummer :@Мимо шел

    Не стоит бараки из Новодевяткино тащить на Петроградскую сторону.

    Во-первых, не позволит высотный регламент. Во-вторых, Петроградка уже испорчена ЛЭКом — Зеркала, Классика, Премьер-Палас, — ни архитектуры, ни качества строительства. Банально ни один из ЖК не достроен (и не будет). Или многочисленные БЦ на набережной Невки... Снявши голову по волосам не плачут.

  29. Виктор М

    17/01/2013 в 20:50 | #29 | Ответить | Цитировать

    Работы ведет не «Алюр» (эта контора занимается лишь подготовкой стройплощадок), а ДСК «Блок».

  30. SuperDrummer

    17/01/2013 в 20:33 | #30 | Ответить | Цитировать

    @Мимо шел

    Очень жаль, что не в Новодевяткино. Не стоит бараки из Новодевяткино тащить на Петроградскую сторону. А то случится ещё в центре города, как недавно в Александрии — известно ведь, какой «высокий» уровень качества у строителей муравейников.

  31. Елена

    17/01/2013 в 20:28 | #31 | Ответить | Цитировать

    @Кирилл

    ОНА -неудачница, ни на что не способная кроме как сидеть у компа и обливать всех грязью. Но с ней прикольней! Похихикать можно, благо поводов дает уйму!

  32. Virus TI

    17/01/2013 в 19:33 | #32 | Ответить | Цитировать

    весовщик :

    здание Лидваля слева на фотографии раньше имело угловую башню.

    если ЛСР ее восстановит — будем продолжать не высказать свое отношение

    Делать им нечего, башню только восстанавливать. Это ж не Мойка и не дом Эсдерса.

    Проблема не в том, что то-то вылезло и испортило Небесную Линию ТМ, а в том, что вылезшее, судя по информации в интернетах, будет жильем сурового эконом-класса, а значит, скорее всего, не будет отличаться высокими архитектурными достоинствами (хотелось бы ошибаться, конечно).

  33. весовщик

    17/01/2013 в 18:51 | #33 | Ответить | Цитировать

    здание Лидваля слева на фотографии раньше имело угловую башню.

    если ЛСР ее восстановит — будем продолжать не высказать свое отношение

  34. Кирилл

    17/01/2013 в 18:16 | #34 | Ответить | Цитировать

    Сейчас ОНА расскажет, что все вокруг деньги гребут лопатой, и строительное лобби только и делает, что мешает ей, красавице, наслаждаться историческими видами Петербурга.

  35. она

    17/01/2013 в 18:08 | #35 | Ответить | Цитировать

    @Алексей Юрьевич

    как мило! Оказывается есть еще в этом городке дикие ископаемые, которые НИЧЕГО не знают об исторической застройке на Петроградской стороне, о её границах и проблемах в связи т.н. НЕБЕСНОЙ ЛИНИЕЙ ...

    М-да, уж думала, что после шумной и масштабной истории с Охта-центром любой дурак знает об этих проблемах . Ан нет, опять вылез мужтичок-простачок и давай нудеть про то. что ему не видно никакой исторической застройки да игород-то -типа рабочий поселок при заводах — втюхивай сюда что вздумается и снимай навар (прибыль) . Хамоватые безграмотные увальни напирают, хотят урвать свой кусок городской земли и извлечь из неё по полной программе, поплевывая свысока на всякие там городские проблемы...

  36. Алексей Юрьевич

    17/01/2013 в 17:32 | #36 | Ответить | Цитировать

    Я конечно извиняюсь-о какой собственно исторической застройке идет речь??? Я так понимаю это квартал начали застраивать на Медиков на месте снесеннного завода Электрик. Проект конечно не фонтан...Но там и рядом то не красавцы находятся : стекляшки бизнес-центры...у Кантемировского моста , два здания института гриппа — одно серого кирпича второе красного (сейчас хоть обшивку из современных материалов сделали- а то такое десятилетия стояло -с обшарпаной розовой плиткой и обкрошившимися кирпичами ).В глубине если смотреть с медиков в сторону каменного острова — высокий медицинский центр тоже из облицовочного кирпича светлого.На углу Попова и Медиков — не знаю что там было раньше-типично производственное здание или проектное промышленного внешнего вида, по диагонали через перекресток от него корпус полиграфмаша такого же типа...Да.Еще телебашню забыл и пристройки при ней.Все что там стоит построено в 70-80-егоды.И имеет соответствующий вид- промышленная архитектура.Коробки. ОНА вы о чем?? О какой исторической застройке идет речь??? Там все сродни застройке в районе улиц хрустальной или салова.Совесть имейте...лгать прилюдно...

  37. Мимо шел

    17/01/2013 в 17:23 | #37 | Ответить | Цитировать

    она :@Мимо шел

    это не вам решать

    Вот в этом вы совершенно правы — решать какой будет «истоическая» панорама Чапыгина и Уфимской не мне. И по заводу «Электрик» я не скучаю и, что важно, хуже чем было на этом месте не сделать никак... Andy, опять же, приятно — люди будут жить не в Новодевяткино, а на Петроградке и недалеко от метро (ведь его откроют после ремонта)...

  38. она

    17/01/2013 в 17:04 | #38 | Ответить | Цитировать

    @Мимо шел

    Насчет ФИГ С НИМ — это не вам решать, любезный неряха. Вам можем все равно как выглдит ваш дом, ваша квартира, в чем вы ходите по улицам... -это действительно касается толко Вас лично, но если вы конечно не голым по улицам расхаживаете, тогда вами заинтерсуется полиция.

    Но в том, что касается городского ландшафта — это не личное дело барыги, которые решил всадить свой наоводел в исторической застройке, нарушив все виды и перспективы. Это уже касается всего города и всех горожан.

  39. Мимо шел

    17/01/2013 в 16:31 | #39 | Ответить | Цитировать

    Вылез — да и фиг с ним (с другой сторны Каменноостровского аж два дома Возрождения «вылезли» несколько лет назад). По пр. Медиков вообще неизвестно как это все будет выглядеть. Ни на сайте Возрождения, ни на сайте ГДСК ничего про эту стройку нет. И разрешения на стр-во, ясное дело, нет.

  40. Алексей

    17/01/2013 в 16:31 | #40 | Ответить | Цитировать

    У нас много где новоделами-чемоданами заткнули перспективы улиц. На Мытнинской улице, например, раньше в одну сторону был виден Фёдоровский собор, а в другую вдали просматривался Смольный собор. Сейчас вид на Смольный закрыт уродливым комодом стекляхи на Кирочной. Современные строители совершенно не учитывают градостраительную традицию Петербурга. Застраивают пятнами не думая, о связи с городской средой и визуальном восприятии.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации