Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

На Дачном кладбище построят храм святых жен-мироносиц 

07/01/2013 15:16

Храм святых жен-мироносиц планируется построить на Дачном кладбище — между домами № 143 и 145 по проспекту Народного Ополчения. Но сперва возведут церковь поменьше.

По словам настоятеля прихода храма святых жен-мироносиц иерея Георгия Христича, Санкт-Петербургская епархия надеется в течение лета построить деревянную церковь во имя иконы Божией Матери «Нечаянная радость». А затем уже приступят к возведению основного храма.

Идея принадлежит инициативной группе верующих и поддержана скандально известным депутатом закса Виталием Милоновым. В конце декабря на Дачном мемориальном кладбище, где нашли упокоение 874 воина времен Великой Отечественной, был освящен поклонный крест.

«Святые жены-мироносицы олицетворяют бескорыстное и преданное женское служение. Во многом именно на плечах женщин поднималась после страшной войны наша родина», — отметил Георгий Христич.

Место, выбранное для строительства храмового комплекса, находится между «карманом» проспекта Народного Ополчения и безымянной зеленой зоной общего пользования. Пока участок не сформирован для каких-либо работ.

Поклонный крест на месте храма Жен-Мироносиц на Дачном кладбище

Поклонный крест на Дачном кладбище, проспект Народного Ополчения

Изображения, прикрепленные к публикации:

Поклонный крест на Дачном кладбище, проспект Народного Ополчения Поклонный крест на месте храма Жен-Мироносиц на Дачном кладбище
Теги: приход жен мироносиц, санкт петербургская епархия, религия




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Представлен проект церкви в конце улицы Грибакиных в Обухове

 Паркинг на Карповке заменят духовно-просветительским центром при монастыре

 Под Синопской набережной откопали фундаменты Борисоглебской церкви

 Представлен проект «неовизантийской» церкви в Торфяном

 На Бухарестской улице построят церковь по упрощенному проекту


 Комментарии 


  1. ahvalj

    08/01/2013 в 00:49 | #1 | Ответить | Цитировать

    Гиппогриф :

    @ahvalj

    Я опять ввязывяюсь в бесполезный спор . Тем не менее, Вы как то совсем грубо подменяет понятия. Тысячи модернистских зданий в Петербурге — это в основном массовое домостроение , которое к архитектуре относится ровным счетом никак. Если де говорить о модернизме именно как об архитектуре, то лично мне многие современные здания, скажем, Роттердама, гораздо интереснее любого исторического здания Петербурга .

    А почему массовые постройки не имеют к архитектуре отношения? Что мешало довести (в рамках выделенного бюджета) фасад проекта до ума и далее тиражировать его сотнями и тысячами? В эпоху классицизма так и делали, и эти жёлтые домики нередко представляют собой до сих пор единственные произведения архитектуры в дремучих провинциальных городах. Мне не нравятся в наших зданиях (а) качество работ (неисправимо, это Россия, лечится только массовыми расстрелами), (б) пропорции (не стоят ни копейки, воспроизводятся вслед за несколькими талантливыми архитекторами), (в) неумелости композиции и деталей (как раз предмет нашего обсуждения), (г) стилистические аспекты (вопрос вкуса). Я, как видите, согласен опустить пункты (а) и (г), и мы всё равно останемся у разбитого корыта с (б) и (в) — ну не умеют у нас... Я боюсь, если мы начнём разбирать Ваши роттердамские примеры, то окажется, что нравятся вам стилистика, концептуальность, смелость итд. итп., но не доделанность и мастерство в их традиционном художественном смысле. Это разные типы удовольствия — удовольствие от свежего против удовольствия от безукоризненного. Я совсем не против свежести, но у меня высокий порог.

  2. Гиппогриф

    08/01/2013 в 00:39 | #2 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Я опять ввязывяюсь в бесполезный спор . Тем не менее, Вы как то совсем грубо подменяет понятия. Тысячи модернистских зданий в Петербурге — это в основном массовое домостроение , которое к архитектуре относится ровным счетом никак. Если де говорить о модернизме именно как об архитектуре, то лично мне многие современные здания, скажем, Роттердама, гораздо интереснее любого исторического здания Петербурга .

  3. ahvalj

    08/01/2013 в 00:13 | #3 | Ответить | Цитировать

    ??? :

    @ahvalj

    Я назвал вам те здания, которые находятся недалеко от Вас, которые Вы скорее всего видели, 8и которые я считаю более-менее пристойными (забыл, кстати, три выстки у метро Ветеранов ). Ну и заодно привел, по сути, единственный пример относительной удачи советского пост-сталинского градотроительства нас в городе. Безусловно,если бы меня попросили назвать лучшие соввременные здания во всем городе, список был бы другим,но Вас он вряд ли бы впечатлил. Честно говоря, я не вижу смысла пытаться доказать Вам, что своевременная архитектура отбыть красивой, если Вы этого не видите. De gustibus, как известно ...

    Основная беда не в том, что она может или не может, а в процентах удач. Я думаю, вряд ли кто на свете станет спорить, что доля художественно удачных построек в модернизме безнадёжно ниже таковой в любом историческом стиле — не только в России, но и в более благополучных для модернизма странах. У нас в городе несколько десятков тысяч модернистских зданий — сколько из них неплохи по самой доброжелательной оценке, и какую часть от общего числа они составляют? Что делает модернизм такой штучной вещью, почему уже девяносто лет так и не удаётся строить системно прилично? Давайте вернёмся к этому разговору после завершения строительства церкви на обсуждаемом месте.

  4. ???

    07/01/2013 в 23:42 | #4 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    Я назвал вам те здания, которые находятся недалеко от Вас, которые Вы скорее всего видели, 8и которые я считаю более-менее пристойными (забыл, кстати, три выстки у метро Ветеранов ). Ну и заодно привел, по сути, единственный пример относительной удачи советского пост-сталинского градотроительства нас в городе. Безусловно,если бы меня попросили назвать лучшие соввременные здания во всем городе, список был бы другим,но Вас он вряд ли бы впечатлил. Честно говоря, я не вижу смысла пытаться доказать Вам, что своевременная архитектура отбыть красивой, если Вы этого не видите. De gustibus, как известно ...

  5. ^.0^

    07/01/2013 в 23:02 | #5 | Ответить | Цитировать

    Моя духовность непрерывно повышается.

  6. ahvalj

    07/01/2013 в 21:44 | #6 | Ответить | Цитировать

    Гиппогриф :

    @ahvalj

    >> А какой район в Петербурге способен внушить уважение к модернистской архитектуре?

    В Петербурге с этим туго конечно. Если говорить только о том, что выросло в нашем болоте — мне очень нравится пространственное решение набережной Смоленки от Пиоморской в сторону залива (увы, дома построены с советским качеством), гостиница Прибалтийская и ее окружение (правда, подпорченное никем не замеченной градошибкой — 25этажкой на шкиперском протоке). Из более близкого к Вам в пространстве и времени — более-менее приличные есть желтые дома Воина-В на окраине Александрино, у лэковского Мноплезира нормально смотрятся фасады, выходящие на Ленинский и Кронштадскую площадь. Балтжемчужина, вроде, выходит неплохой, хоть и заурядной.

    Сначала — мелкие гадости. Я бы сказал, что воинский дом относительно приличен только южный — с закруглённым фасадом, но и там после первого впечатления лучше не всматриваться. Монплезир, конечно, получше советского и раннепослесоветского окружения, но это художественно даже не сталинский дом с башенками слева от него, не говоря уже о. Мне эта часть Смоленки нравится не особо — ну, при хорошем свете, осенью, или на закате-восходе ещё туда-сюда, хотя километровый фасад по северному берегу вряд ли так уж вдохновляет; о дворах вообще не говорю.

    Достоинство окрестностей проспекта Ветеранов на всём его протяжении (а там застройка и пейзажи более или менее одни и те же) состоит в сильно подросшей зелени, непрямых улицах и нескольких извивающихся речках. Также там нет отвратной архитектуры конца семидесятых и позднее: есть только унылые, но не очень противные постройки пятидесятых, шестидесятых и первой половины семидесятых. Юго-запад уже значительно хуже в этом отношении, а районы вроде западной части Ленинского проспекта или окрестностей метро «Комендантский проспект» вызывают во мне желание материально помочь «Аль-Каиде».

    Этот разговор, наверное, следует завести в связи с какими-нибудь другими новостями. В любом историческом стиле можно успешно строить художественные фасады в самом невыгодном окружении и с самыми скромными средствами: нужен участок по улице, кирпич/дерево, штукатурка, гипс и краска. Для приличной модернистской постройки нужны миллиарды долларов, дорогущие экзотические материалы и пространство (желательно с водоёмами и зеленью) вокруг — когда этого нет, ничего не выходит. Но в этих тепличных условиях у любого исторического стиля вышло бы ещё лучше. Представьте себе Растрелли, Росси или, прости господи, Сюзора на Смоленке, поддержанного имущественными правами социалистического государства.

  7. Виктор М

    07/01/2013 в 21:23 | #7 | Ответить | Цитировать

    Храм — это хорошо. Но, помимо храма, в этой местности очень нужен надземный переход над КАД (желательно три — в створе ул. Танкиста Хрустицкого, в створе ул. Лени Голикова и в створе ул. Козлова). Эти переходы нужны для прохода в садоводство южнее Лиговского канала, где летом проживает в т.ч. ваш покорный слуга. Сейчас существует лишь один проход в садоводство по эстакаде в створе Дачного проспекта. Многие дачники бегают через КАД, этот участок КАД — единственное место, где люди бегают через КАД. Уже были погибшие и искалеченные. Я, дабы сократить путь на дачу, прохожу в трубе под КАД для стока реки Дачной (это почти в створе ул. Лени Голикова).

  8. Vladimir

    07/01/2013 в 21:20 | #8 | Ответить | Цитировать

    Да, что-то в том роде :) Кстати, те православные, что не верят во всеобщее спасение, тех православных, что верят, и по сей день еретиками считают, а те, что верят, признают, что этот вопрос является тайной, и что на него нету конкретного ответа, но всё равно при этом продолжают верить во всеобщее спасение.

  9. Гиппогриф

    07/01/2013 в 21:18 | #9 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    >> А какой район в Петербурге способен внушить уважение к модернистской архитектуре?

    В Петербурге с этим туго конечно. Если говорить только о том, что выросло в нашем болоте — мне очень нравится пространственное решение набережной Смоленки от Пиоморской в сторону залива (увы, дома построены с советским качеством), гостиница Прибалтийская и ее окружение (правда, подпорченное никем не замеченной градошибкой — 25этажкой на шкиперском протоке). Из более близкого к Вам в пространстве и времени — более-менее приличные есть желтые дома Воина-В на окраине Александрино, у лэковского Мноплезира нормально смотрятся фасады, выходящие на Ленинский и Кронштадскую площадь. Балтжемчужина, вроде, выходит неплохой, хоть и заурядной.

  10. ahvalj

    07/01/2013 в 21:04 | #10 | Ответить | Цитировать

    Vladimir :

    «Но спасение как-то будет связано с молениями депутата Милонова со товарищи, или решение об окончательной судьбе умерших будет приниматься независимо и в неуказанное время?»

    — Тут у обоих сторон присутствует, убеждение, что молитвы могут в той ии другой мере повлиять на судьбу умерших — у верующих во всеобщее спасение молитвы ускорят в будущем процесс вывода неспасённых умерших из ада, а у других молитвы могут изменить участь умершего до начала Божьего суда.

    «— Католичество допускает еще и чистилище, потому что людей совсем хороших и совсем плохих мало, — медленно проговорил епископ. — Чистилище, конечно, нужно понимать в смысле духовном — как место очищения от налипшей грязи. Наша же православная вера чистилища не признаёт. Я долго думал, отчего такая непреклонность, и надумал. Не от строгости это, а от еще большего милосердия. Ведь вовсе черных, неотмываемых грешников не бывает, во всяком, даже самом закоренелом злодее живой огонек теплится. И наш православный ад, в отличие от католического, ни у кого, даже у Иуды, надежды не отнимает. Думается мне, что адские муки у нас не навечно задуманы. Православный ад то же чистилище и есть, потому что всякой грешной душе там свой срок отведен. Не может быть, чтобы Господь в Своем милосердии душу вечно, без прощения карал. Зачем тогда и муки, если не в очищение?

    Ново-араратские отцы переглянулись, ничего на это суждение не сказали, а Полина Андреевна покачала головой. Ей было известно, что, говоря о религии, владыка частенько высказывает мысли, которые могут быть сочтены вольнодумными и даже еретическими. Меж своими ладно, нестрашно. Но перед этими начетниками? Ведь донесут, накляузничают».

    lib.rus.ec/b/409030/read

  11. Vladimir

    07/01/2013 в 20:58 | #11 | Ответить | Цитировать

    «Но спасение как-то будет связано с молениями депутата Милонова со товарищи, или решение об окончательной судьбе умерших будет приниматься независимо и в неуказанное время?»

    — Тут у обоих сторон присутствует, убеждение, что молитвы могут в той ии другой мере повлиять на судьбу умерших — у верующих во всеобщее спасение молитвы ускорят в будущем процесс вывода неспасённых умерших из ада, а у других молитвы могут изменить участь умершего до начала Божьего суда.

  12. ahvalj

    07/01/2013 в 20:51 | #12 | Ответить | Цитировать

    Гиппогриф :

    ahvalj :

    Мог бы промолчать, но, как жителю этого квартала, мне простительно.

    Теперь понятно, пожалуй, откуда у Вас такая нелюбовь к современной архитектуре в целом. Эта часть Дачного -какое-то исключительно мрачное место. Наверное, живя там, в принципе невозможно представить, что архитекторы послереволюционного периода способны возвести что-либо приятное для глаз и комфортное для проживания.

    Кстати, вспоминая своё безоблачное детство: я учился на Промышленной улице в школе 392 и с самых юных лет, ещё задолго до развития интереса к собственно архитектуре, относился безразлично к застройке Дачного и окрестностей (дома и дома), любил дореволюционные здания (они начинаются к северу от Нарвских ворот), и всегда чувствовал себя неуютно среди сталинской застройки — особенно более брутальной, как на Малой Охте или на Московском проспекте.

  13. ahvalj

    07/01/2013 в 20:42 | #13 | Ответить | Цитировать

    Vladimir :

    @ahvalj

    «насколько я представляю себе христианское вероучение, похороненные там уже давно кто в аду, кто в раю, и никакие процедуры спустя много десятилетий ничего в этом не изменят»

    — Как бы это ни могло бы на первый взгляд показаться удивительным, но именно в отношении самого главного вопроса — вопроса спасения — в православии нету никакой определённости. Одни считают, что даже и из числа православных врядли все спасутся, не говоря уже о неправославных, а другие верят во всеобщий апокатастасис, то есть, в то, что в конечном итоге все люди будут выведены из ада в рай. При этом убеждение о том, что только в православии сохранилась вся полнота и чистота христианской веры, присуще обеим сторонам.

    Но спасение как-то будет связано с молениями депутата Милонова со товарищи, или решение об окончательной судьбе умерших будет приниматься независимо и в неуказанное время?

  14. Vladimir

    07/01/2013 в 20:39 | #14 | Ответить | Цитировать

    @ahvalj

    «насколько я представляю себе христианское вероучение, похороненные там уже давно кто в аду, кто в раю, и никакие процедуры спустя много десятилетий ничего в этом не изменят»

    — Как бы это ни могло бы на первый взгляд показаться удивительным, но именно в отношении самого главного вопроса — вопроса спасения — в православии нету никакой определённости. Одни считают, что даже и из числа православных врядли все спасутся, не говоря уже о неправославных, а другие верят во всеобщий апокатастасис, то есть, в то, что в конечном итоге все люди будут выведены из ада в рай. При этом убеждение о том, что только в православии сохранилась вся полнота и чистота христианской веры, присуще обеим сторонам.

  15. ahvalj

    07/01/2013 в 20:31 | #15 | Ответить | Цитировать

    Гиппогриф :

    ahvalj :

    Мог бы промолчать, но, как жителю этого квартала, мне простительно.

    Теперь понятно, пожалуй, откуда у Вас такая нелюбовь к современной архитектуре в целом. Эта часть Дачного -какое-то исключительно мрачное место. Наверное, живя там, в принципе невозможно представить, что архитекторы послереволюционного периода способны возвести что-либо приятное для глаз и комфортное для проживания.

    Мне несколько человек независимо называли этот район очень красивым.

    А какой район в Петербурге способен внушить уважение к модернистской архитектуре?

  16. Гиппогриф

    07/01/2013 в 20:28 | #16 | Ответить | Цитировать

    ahvalj :

    Мог бы промолчать, но, как жителю этого квартала, мне простительно.

    Теперь понятно, пожалуй, откуда у Вас такая нелюбовь к современной архитектуре в целом. Эта часть Дачного -какое-то исключительно мрачное место. Наверное, живя там, в принципе невозможно представить, что архитекторы послереволюционного периода способны возвести что-либо приятное для глаз и комфортное для проживания.

  17. ahvalj

    07/01/2013 в 19:52 | #17 | Ответить | Цитировать

    Мог бы промолчать, но, как жителю этого квартала, мне простительно. Пусть там появится хоть церковь, хоть синагога, хоть храм Ктулху — лишь бы это украсило прилегающую местность. Зная, однако, изысканный вкус наших людей и отточенное мастерство наших архитекторов, я не имею никаких особых оснований надеяться на лучшее.

    Кстати, такой вот вопрос. Я понимаю, зачем Церкви там новое здание — территориальный инстинкт есть территориальный инстинкт — но я не понимаю сугубо религиозного смысла этого начинания: насколько я представляю себе христианское вероучение, похороненные там уже давно кто в аду, кто в раю, и никакие процедуры спустя много десятилетий ничего в этом не изменят — каково же официальное объяснение строительства подобных храмов?

  18. Виктор М

    07/01/2013 в 19:44 | #18 | Ответить | Цитировать

    Череп — это голова Адама, «ветхого человека». Считается, что Голгофа, где был распят Христос, находится над могилой Адама. Христос, являясь Богом и «новым человеком», «новым Адамом», искупил падение Адама и грехи человеческие, «смертию смерть разрушив».

    Голова Адама традиционно изображается на распятиях, и не только на поклонных крестах, но и на могильных крестах, на нательных крестах. Старообрядцы (и не только они) добавляют надпись «Ника» («Победа», победа над смертью)

  19. Vladimir

    07/01/2013 в 19:00 | #19 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор

    — Нет, не на всех. На каких конкретно — не знаю. Возможно, кто-то из здешних православных ответит на этот вопрос.

  20. 07/01/2013 в 18:53 | #20 | Ответить | Цитировать

    Спасибо. А этот символ на всех поклонных крестах изображается?

  21. Vladimir

    07/01/2013 в 18:32 | #21 | Ответить | Цитировать

    В православии это символ случившегося, как часть благовестия, конкретно того, что Христос спустился в преисподнюю, провозгласил спасение, и вышел оттуда и смерть не могла удежать Его, потому что не имела над ним никакоой власти.

  22. Lashner

    07/01/2013 в 17:56 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Главный редактор Если я правильно понимаю — смерть, которую претерпел и победил Христос.

  23. 07/01/2013 в 15:28 | #23 | Ответить | Цитировать

    Интересно, а что олицетворяет скелет с костями внизу креста?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации