Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Городские новости Санкт-Петербурга

Осенью на Пискаревке откроют мемориал чеченцам-защитникам 

01/05/2012 23:33

Мемориал памяти чеченцев — защитников Ленинграда откроют на Пискаревском кладбище. Там в сентябре установят памятную доску.

«Мы намерены открыть памятную плиту в честь воинов — уроженцев Чеченской Республики, которые погибли, защищая Ленинград в годы страшного испытания — немецко-фашистской блокады», — сообщил глава комитета по внешним связям Петербурга Александр Прохоренко. Открытие намечено на сентябрь.

Директор департамента внешних связей главы и правительства Чечни Иса Хаджимурадов поведал, что «роль выходцев из Чеченской Республики в победе над фашизмом, к сожалению, на протяжении долгого времени принижалась».

«Наша обязанность — восстановить историческую справедливость. Подрастающее поколение должно помнить подвиг, совершенный воинами-освободителями», — подчеркнул господин Хаджимурадов.

Теги: кладбища, памятники и скульптуры




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 На фронтон Духовной академии на Обводном готовятся вернуть ангелов

 Скульптуру «Крылатый гений» предлагают установить в Петергофе

 Скульптуру «Крылатый гений» на Менделеевской заменили памятником чиновнику

 Исчезнувший памятник Зеленого пояса Славы не вернут на Приморское шоссе

 При создании бокового проезда Пулковского шоссе памятник не трогают


 Комментарии 


  1. Михаил

    04/09/2013 в 22:04 | #1 | Ответить | Цитировать

    Совсем чтоль совесть потеряли. Все это кончится войной с этими носатыми нациками.

  2. ???

    26/04/2013 в 01:17 | #2 | Ответить | Цитировать

    ПОЗДНО ГОСПОДА НА ПРОТИВ ПЕТРОПАВЛОВКИ МЕЧЕТЬ СТОИТ И ПАМЯТНИК ПОСТАВЯТ

  3. Анатолий

    19/03/2013 в 19:10 | #3 | Ответить | Цитировать

    Там лежит прах СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ !!!!

  4. ???

    17/03/2013 в 07:14 | #4 | Ответить | Цитировать

    Согласен с Владимиром. Воистину так!!!

  5. Мага

    12/06/2012 в 18:18 | #5 | Ответить | Цитировать

    Владимир я как и вы простой смертный из простой рабочей семьи... поэтому не знаю как они это делают... извините @Vladimir

  6. Vladimir

    12/06/2012 в 18:04 | #6 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    «Знаниями которым научились в разных университетах и академиях»

    — А вы не может доxодчиво объяснить, что значит переводить язык с помощью другого языка. Я просто не понимаю, что это значит.

    «Владимир может Вы по жизни интриган?! Не думали над этим?!»

    — Не думал и не думаю. По крайней мере, интриги не наxодятся среди моиx целей.

  7. Мага

    12/06/2012 в 17:48 | #7 | Ответить | Цитировать

    Молча Уважаемый Владимир! Знаниями которым научились в разных университетах и академиях...поверьте Владимир те люди которые занимаются такими исследования знают свое дело! Знаете Владимир почему моя точка зрения Вас постоянно интригует? Может виновата в этом вовсе не моя точка зрения? Владимир может Вы по жизни интриган?! Не думали над этим?!) @Vladimir

  8. Vladimir

    12/06/2012 в 17:24 | #8 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    — Я, честно говоря, не совсем понимаю. Один язык переводят с помощью другого языка, это как это?

  9. Мага

    12/06/2012 в 17:10 | #9 | Ответить | Цитировать

    Владимир весь язык прямо таки все в точности слова сохранить то не удалось это понятно но еще раз говорю древние тексты Шумеров а им не одна тысяча лет переводят с помошью чеченского языка!!!@Vladimir

  10. Vladimir

    12/06/2012 в 16:30 | #10 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    — Вы xотите сказать, что чеченцы соxранили язык Ноя?

  11. Мага

    12/06/2012 в 14:54 | #11 | Ответить | Цитировать

    В полне возможно! Вот только еслиб и все остальные сохранили родной язык Ноя и традиции.@Vladimir

  12. Мага

    12/06/2012 в 14:51 | #12 | Ответить | Цитировать

    Мы всегда и наши деды и наши отцы говорили русским и при царе и при советах что друзьями и соседями будем с удовольствием и что с нашей стороны врагов не пропустим но РАБАМИ царя или советов или кого либо еще НЕ БУДЕМ!Хорошо Алексей, значит ждем вторжения с юга а если спросить у меня так лучший способ защиты это нападение;)@Алексей

  13. Vladimir

    12/06/2012 в 14:45 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    «Владимир мы же тут следуем научно доказанным фактам а пока научно доказанная цивилизация русских это древняя русь»

    — Фактам-то следуем, а вот про логику забываем. А логика неоспорима: наличие в кладовке мяча красного не является доказательством отсутствия в ней мяча синего. Вы же мне заявили, что всеми учёными мира доказано, что чеченская нация древнее русской. А на поверку оказаось, что такиx доказательств нет. А если же верить Библии, то все мы потомки Ноя, а не только те, что назвали себя «народом Ноя». В таком случае мы все «ровесники».

  14. Алексей

    12/06/2012 в 14:17 | #14 | Ответить | Цитировать

    Спасибо Мага!!! У меня такой же подход. И такое же понимание современности. Рад что возможно взаимопонимание и добрососедство.

  15. Мага

    12/06/2012 в 13:50 | #15 | Ответить | Цитировать

    Владимир мы же тут следуем научно доказанным фактам а пока научно доказанная цивилизация русских это древняя русь и то вы делите эту древнюю русь с украинцами да и со всеми словянами как я понял... Нет я нече не хочу сказать плохого против русских или других народов просто я привел пример на счет культурность чеченского народа и как давно чеченский народ существует!@Vladimir

  16. Vladimir

    12/06/2012 в 13:36 | #16 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    Про шумеров мне известно, но где-ж доказательство того, что чеченцы стариннее русскиx? Вы докажите, что русскиx в то время не существовоало. У вас есть такие доказательства? У меня лично нет.

  17. Мага

    12/06/2012 в 13:06 | #17 | Ответить | Цитировать

    Алексей давайте жить дружно!) Меня радует то что уже приходит время когда чеченцы и русские перестают быть врагами и у нас появляется новый враг и он един для нас и находится он уже на Кавказе и война уже неизбежна!!! Думаю вы хорошо понимаете о каком враге я говорю... он сильнее чем фашисты он больше по численности и вооружением... я думаю в этой войне РУССКИМ понадобятся все «мелкие не значительные народы» хотя и победа а я убежден в ней достанется как всегда ВЕЛИКОМУ НАРОДУ ПОБЕДИТЕЛЮ! Ну хоть надеюсь опять выселять не будите если останемся в живых конечно...@Алексей

  18. Алексей

    12/06/2012 в 12:45 | #18 | Ответить | Цитировать

    Мага я Вас ни в коем случае не пытаюсь обидеть. Просто надо немного самокритичней относится к истории своего народа. Не надо обожествлять. Всегда было и есть и хорошее и плохое. Всегда было и есть чем можно гордиться и чего надо стыдится.

    То что Вы написали сейчас о добровольцах — это правда. Правда надо еще посмотреть кто там был в составе этих 37 000 человек. РЕчь ведь не идет о чеченцах — а о жителях Чеченской республики. Впрочем не сомневаюсь что чеченцев там было много а возможно и большинство.

    Вы вот пишите что замалчиваются факты участия и героизма чеченцев в Великой Отечественной войне. А я говорю что это неправда. Ничего никем не замалчивается и не замалчивалось. Память воевавших и погибших увековечена в книгах памяти, в именах на братских могилах и еще много где. Возьмите например базу ОБД-мемориал или Подвиг народа . Там всё есть. Также как никто не воспевает только и исключительно заслуги русских в рядах РККА. Говорится только что решающий вклад в Победу внесли именно Русские. Но согласитесь-а как иначе могло быть — если большинство солдат и были русскими, белоруссами и украинцами??? Все вполне соответствует исторической действительности. Но никто не умаляет тех солдат из числа других народолв которые в одном строю со славянами погибли за то чтобы была Победа в конфликте который с самого начала собственно и был германо-славянским. Честь им и слава и благодарность за помощь.

    Я еще хотел сказать -никто на Вас не нападает. Вы лично слишком себя загоняете в оборонительную позицию. Вы возможно человек горячий. Надо все-таки рассудительней подходить.

  19. Алексей

    12/06/2012 в 12:14 | #19 | Ответить | Цитировать

    Вот ссылочка : liewar.ru/content/view/103/1

    Местечковые страсти в чеченских горах

    Автор Игорь Пыхалов

  20. Алексей

    12/06/2012 в 12:11 | #20 | Ответить | Цитировать

    мага! У Вас как извините с памятью и с логикой ????

    Вначале пишите : "Уважаемый Владимир! Наш народ никогда памятников не требовал и сам их не ставил не себе не другим ".

    А потом меня же и попрекаете " ТАК ЧТО ВОПРОС О ТОМ ЧТО У НАС В КУЛЬТУРЕ НЕ БЫЛО ПАМЯТНИКОВ ЭТО МЯГКО ГОВОРЯ ВАШЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НЕВЕЖЕСТВО!!! "

    Насчет невежества Вы бы не говорили...Все что Вы здесь написали как чеченцы бренстскую крепость защищали, Ленинград отстояли и вообще вторую мировую войну у немцев выиграли не более чем внутринациональных басен на уровне горного селения. Но видно очень душу греет сказки рассказывать другим.

    Я исповедую исторический подход. Что и Вам рекомендую. Говорить о том что было. А не о слухах.Вы вот любите про Власовых вспоминать, да как русские от немцев убегали. Ну что же читайте :

    "Местечковые страсти в чеченских горах

    Автор Игорь Пыхалов

    Массовое дезертирство

    Первое обвинение, которое следует предъявить чеченцам и ингушам, — массовое дезертирство. Вот что говорилось по этому поводу в докладной записке на имя народного комиссара внутренних дел Лаврентия Берии «О положении в районах Чечено-Ингушской АССР», составленной заместителем наркома госбезопасности, комиссаром госбезопасности 2-го ранга Богданом Кобуловым по результатам его поездки в Чечено-Ингушетию в октябре 1943 года и датированной 9 ноября 1943 года:

    «Отношение чеченцев и ингушей к Советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии.

    При первой мобилизации в августе 1941 г. из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек.

    В октябре 1941 г. из 4733 человек 362 уклонилось от призыва.

    В январе 1942 г. при комплектовании национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава.

    В марте 1942 г. из 14 576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13 560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам.

    В 1943 году из 3000 добровольцев число дезертиров составило 1870 человек»3.

    Всего же за три года войны из рядов РККА дезертировали 49 362 чеченца и ингуша, еще 13 389 отважных сынов гор уклонились от призыва, что в сумме составляет 62 751 человек4.

    А сколько чеченцев и ингушей воевало на фронте? Защитники «репрессированных народов» сочиняют на этот счет различные небылицы. Например, доктор исторических наук Хаджи-Мурат Ибрагимбейли утверждает: «На фронтах сражались более 30 тыс. чеченцев и ингушей. В первые недели войны в армию ушли более 12 тыс. коммунистов и комсомольцев — чеченцев и ингушей, большинство из которых погибли в боях»5

    Действительность выглядит намного скромнее. Находясь в рядах РККА, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи чеченцев и ингушей6. Много это или мало? Вдвое меньший по численности бурятский народ, которому немецкая оккупация никак не грозила, потерял на фронте 13 тысяч человек, в полтора раза уступавшие чеченцам и ингушам осетины — 10,7 тысячи7.

    По данным на март 1949 года, среди спецпоселенцев насчитывалось 4248 чеченцев и 946 ингушей, ранее служивших в Красной Армии8. Вопреки распространенному мнению некоторое количество чеченцев и ингушей за боевые заслуги было освобождено от отправки на поселение. В результате получаем, что в рядах РККА служило не более 10 тысяч чеченцев и ингушей, в то время как свыше 60 тысяч их сородичей уклонились от мобилизации или же дезертировали.

    Скажем пару слов насчет пресловутой 114-й чечено-ингушской кавалерийской дивизии, о подвигах которой так любят рассказывать прочеченски настроенные авторы. Ввиду упорного нежелания коренных жителей Чечено-Ингушской АССР идти на фронт ее формирование так и не было завершено, а личный состав, который удалось призвать, в марте 1942 года был направлен в запасные и учебные части9.

    Бандитизм

    Следующее обвинение — бандитизм. Начиная с июля 1941-го по 1944 год только на той территории ЧИ АССР, которая впоследствии была преобразована в Грозненскую область, органами госбезопасности было уничтожено 197 банд. При этом общие безвозвратные потери бандитов составили 4532 человека: 657 убито, 2762 захвачено, 1113 явились с повинной10. Таким образом, в рядах бандформирований, воевавших против Красной Армии, погибло и попало в плен почти вдвое больше чеченцев и ингушей, чем на фронте. И это не считая потерь вайнахов, воевавших на стороне вермахта в так называемых «восточных батальонах»! А поскольку без пособничества местного населения в здешних условиях бандитизм невозможен, многих «мирных чеченцев» можно также с чистой совестью отнести к предателям.

    К тому времени старые «кадры» абреков и местных религиозных авторитетов стараниями ОГПУ, а затем НКВД, были в основном выбиты. На смену им пришла молодая бандитская поросль — воспитанные советской властью, учившиеся в советских вузах комсомольцы и коммунисты, наглядно показавшие справедливость пословицы «Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит».

    Да чего здесь копировать. Вы сами почитайте — много интересного найдете про тех сородичей кто на фронтах не воевал и про причины выселения тоже...полюбобытсвуйте...думаю Вас заинтересует другая сторона медали...Может и про невежество желание исчезнет говорить — когда на свои познания подругому посмотрите...

  21. Мага

    12/06/2012 в 12:10 | #21 | Ответить | Цитировать

    [Удалено, так как написано заглавными буквами]

  22. Vladimir

    12/06/2012 в 11:46 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    «ЧЕЧЕНСКИЙ НАРОД НА МНОГО СТАРИННЕЕ ЧЕМ РУССКИЙ И ЭТО НЕ МОЕ УБЕЖДЕНИЕ А НАУЧНО ДОКАЗАННЫЙ ФАКТ ВСЕМИ УЧЕННЫМИ МИРА И В ТОМ ЧИСЛЕ РУССКИМИ»

    — Mara, вы меня опять интригуете. Насколько мне известно, по поводу того, насколько древней является русская нация, в учёной среде и по сей день нету согласия — некоторые говорят, что русской нации не более 1000 лет, а другие говорят — не менее 3000 лет, а другие говорят, что вообще не решатся ответить на этот вопрос даже приблизительно. А вот вы заявляете, что факт того, что чеченцы «стариннее» русскиx — факт доказанный всеми учёными мира. Будьте добры, дайте сылку на эти доказательства. Очень интересно было бы с ними ознакомиться. И очень прошу вас, перестаньте КРИЧАТЬ.

  23. Мага

    12/06/2012 в 11:13 | #23 | Ответить | Цитировать

    [Удалено, так как написано заглавными буквами]

  24. Vladimir

    12/06/2012 в 10:24 | #24 | Ответить | Цитировать

    @Алексей

    Алексей, Вы здесь всё расставили по своим местам, и на том Вам большое спасибо.

  25. Алексей

    12/06/2012 в 00:54 | #25 | Ответить | Цитировать

    Уважаемые Аврора, Мага и Владимир!!! Пискаревское мемориальное кладбище в основном воспринимается людьми ( и так оно и есть ) как мемориал человеческого духа — гражданского ,а не воинского. Мемориал не фронту — а тылу. Мемориал защитникам тыла а не воинам фронта. Вы все трое пишите верно но каждый о своём. Неверно людей поэтому делить по народам. Здесь все за одно стояли. За то чтобы отстоять своё право быть независимыми от всеевропейской агрессии ( там вся\ европа была почти в рядах вермахта- добровольно или нет но была ).Была единая Страна. Здесь в Ленинграде в борьбе за него погибли и те кто принадлежал к народам его осаждавшим : и немцы и итальянцы и финны и т.д.

    Мага я не согласен с Вами по поводу памятников — если у Вайнахов нет на сегодня такой составляющей в культуре- это не значит что она не появится в будущем и это не значит что плохо что такое есть у Русских.

    Аврора !! Я не согласен с ВАми. Просто бессмысленно устанавливать такие доски. А ну как забудем кого-нибудь???? ВЕдь в Петербурге-Ленинграде речь должна идти о сотнях памятных досок -волею судеб тут наверное в блокаду полегли и китайцы и корейцы и японцы и мало ли представителей каких народов тут не погибло...

    И к Маге : согласитесь что Русских было большинство...Ну так что нам самим себе доску повесить : Памяти Русских...Абсурд...Соответственно и любые нац.доски блажат на сегодня какой-то части народных сообществ...Но спросите простых людей этих народов...и Вам скажут что никому эти доски не нужны...Я воспитывался во время когда лозунг «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» был не оспорим. Не надо досок. Есть Блокадная книга, есть книга памяти Лениграда и Ленинградской области- томов 10. Там все внесены — независимо от национальности-такая Страна была и такая Война была- что нельзя никого забыть...Если кто-то не внесен — можно придти и написать заявление с просьбой о внесении...Спасибо им всем погибшим- за то что я, аврора, мага и володя сейчас живем...Мага может у нас могут быть какие-то разногласия. У Русского и Чеченца. Но насчет войны этой- не может быть. Вы что думаете -ну сидим мы и ВЫ говорите что Ваш Дед слег по Ленинградом- я Вам скажу «ВРЕТЕ» или в ноги кланяться начну «Спасибо Чеченцы Питер защитили»??Нет но скажу — спасибо Брат Твоему Деду что и он свою жизнь отдал чтобы не было германского рабства...Вы много правильного пишите...Сказать точней не правильного а соответствующего действительности...Сейчас были страшные годы русско-чеченской войны...Давайте попробуем жить мирно...спорить-не в категорияхвойны , а мира...Спорить , договариваться, жить в мире и сотрудничестве...Война — это плохо, а мир это Благо...

    Владимир я с Вами во многом согласен...Только как уже написал — Пискаревское кладбище оно Гражданское все-таки по сути...Это подвиг Тыла- то есть подвиг Духа- УМЕРЕТЬ ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЖИЛИ...Здесь многие воевали...внукам не надо спорить о том как Деды дело сделали...У них своя жизнь была и свои дела и Подвиги...Нам их не судить...Инородцы они или Инославцы...Они в нащих рядах были...То есть они были Свои...НАШИ ЛЮДИ!!!)))

  26. Аврора

    11/06/2012 в 23:06 | #26 | Ответить | Цитировать

    Владимир, где вы были, когда устанавливали на Пискареском плиты защитникам Ленинграда из Кабардино-Балкарии, Дагестана, Осетии, Республики Коми, Республики Молдовы, Ингушетии, Чувашии, Адыгеи, Армении, Туркмении, Казахстана, Кыргызстана и др. Как дело дошло до чеченцев, так сразу в штыки. Давайте историю уважать, заодно уважать друг друга!

  27. Аврора

    11/06/2012 в 23:05 | #27 | Ответить | Цитировать

    Владимир. где вы были, когда устанавливали на Пискареском плиты защитникам Ленинграда из Кабардино-Балкарии, Дагестана, Осетии, Республики Коми, Республики Молдовы, Ингушетии, Чувашии, Адыгеи, Армении, Туркмении, Казахстана, Кыргызстана и др. Как дело дошло до чеченцев, так сразу в штыки. Давайте историю уважать, заодно уважать друг друга!

  28. Мага

    06/05/2012 в 14:53 | #28 | Ответить | Цитировать

    Vladimir :

    @Мага

    «На счет Ленинградской блокады мы в народе узнавали вот такими способами...»

    — Мага, как-то всё очень расплывчато. Узнавали, спрашивали... и всё тут. И тут же «уеxали» в сторону Сталининграда, Матросова и т.д. Во-первыx, вам нужно действительно насобирать громадное количество неопровержимыx доказательств подвигов чеченцев именно в ленинградской блокаде. И число должно быть, сами понимаете, не десятки и не сотни — всё же речь идёт о постановке памятника героям-представителям одной конкретной нации. Далее, вам нужно доказать, (что, честно говоря, мне представляется просто невозможным), что подвиги чеченцев в ленинградской блокаде, действительно выделяются чем-то или превосxодят в чём-то подвиги всеx другиx защитников ленинграда, среди которыx помимо русскиx былипредставители и другиx наций. Вот если сможете это сделать, то тогда и можно, наверно, говорить о памятнике. А так, это просто будет плевок в лицо всем остальным, защищавшим ленинград во время блокады. И ещё — так, к слову — вы говорите, что они уже имеют награду от Аллаxа, зачем же тогда ещё печься о каком-то памятнике? Да и разве памятники приветествуются в Исламе? Если уж вам оxота ставить памятник чеченцам, репрессированным в сталинский режим, то ставьте такой памятник где-нибудь в другом месте, лучше где-нибудь на исторической родине чеченцев, и делайте это отдельно от темы ленинградской блокады.

    Уважаемый Владимир! Наш народ никогда памятников не требовал и сам их не ставил не себе не другим это вашим лидерам РУССКИМ не как не мнется нам памятник поставить и их ставленниками здесь в Чечне а что на счет доказательств... как Вы думаете Владимир эти доказательства остались после стольких лет особенно если руководство страны так старалось их уничтожить...? ЧЕЧЕНЦЫ же просят ВАС перестать обливать их грязью которою вы обливаете НАС до сих пор. А памятники можете ставить своим как и делаете на протяжении всей истории заслуживают они их или нет.
  29. Vladimir

    06/05/2012 в 08:09 | #29 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    «На счет Ленинградской блокады мы в народе узнавали вот такими способами...»

    — Мага, как-то всё очень расплывчато. Узнавали, спрашивали... и всё тут. И тут же «уеxали» в сторону Сталининграда, Матросова и т.д. Во-первыx, вам нужно действительно насобирать громадное количество неопровержимыx доказательств подвигов чеченцев именно в ленинградской блокаде. И число должно быть, сами понимаете, не десятки и не сотни — всё же речь идёт о постановке памятника героям-представителям одной конкретной нации. Далее, вам нужно доказать, (что, честно говоря, мне представляется просто невозможным), что подвиги чеченцев в ленинградской блокаде, действительно выделяются чем-то или превосxодят в чём-то подвиги всеx другиx защитников ленинграда, среди которыx помимо русскиx былипредставители и другиx наций. Вот если сможете это сделать, то тогда и можно, наверно, говорить о памятнике. А так, это просто будет плевок в лицо всем остальным, защищавшим ленинград во время блокады. И ещё — так, к слову — вы говорите, что они уже имеют награду от Аллаxа, зачем же тогда ещё печься о каком-то памятнике? Да и разве памятники приветествуются в Исламе? Если уж вам оxота ставить памятник чеченцам, репрессированным в сталинский режим, то ставьте такой памятник где-нибудь в другом месте, лучше где-нибудь на исторической родине чеченцев, и делайте это отдельно от темы ленинградской блокады.

  30. Мага

    05/05/2012 в 18:40 | #30 | Ответить | Цитировать

    Сергей :

    Воевали только русские или ещё порядка...я даже порядка не знаю, сколько других народов? Те же кавказские народы воевали. И у всех поголовно «ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ ДУША», никто не вспоминает? А, ну да, о чеченцах надо говорить отдельно, только они проявляли мужество и героизм во время войны.

    А уж если считаете это несправедливым, взялись бы за написание книги о чеченцах в ВОВ, рассказали бы всем, а то никто ничего об этом не знает.

    Сергей а теперь поставь себя на место чеченцев, ты представляешь через что прошел из-за выселки народ? Какие унижения он терпел после высылки и тогда когда их реабилитировали и разрешили вернуться домой? А теперь представь еслиб все было наоборот... еслиб чеченцев не выслали...все кто воевал получил бы льготы, высшие места в красной армии... квартиры и сейчас повышенные пенсии... да тут даже дело не в материальном а сугубо в СПРАВЕДЛИВОСТИ!!! Если нет этой не справедливости то и «ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ ДУШИ» тоже нет.

  31. Мага

    05/05/2012 в 18:34 | #31 | Ответить | Цитировать

    Русич :

    Если кто не знает, за что были высланы чеченцы и ингуши Иосифом Виссарионовичем — интернет вам в руки. А вкратце — за массовое дезертирство.

    Это официальное заявление руководства Сталина?)))))))) Вам самим не смешно?! Иногда мне начинает казаться что в мире здравомыслящих людей и не осталось...

  32. Русич

    05/05/2012 в 17:07 | #32 | Ответить | Цитировать

    Если кто не знает, за что были высланы чеченцы и ингуши Иосифом Виссарионовичем — интернет вам в руки. А вкратце — за массовое дезертирство.

  33. Сергей

    05/05/2012 в 16:12 | #33 | Ответить | Цитировать

    Воевали только русские или ещё порядка...я даже порядка не знаю, сколько других народов? Те же кавказские народы воевали. И у всех поголовно «ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ ДУША», никто не вспоминает? А, ну да, о чеченцах надо говорить отдельно, только они проявляли мужество и героизм во время войны.

    А уж если считаете это несправедливым, взялись бы за написание книги о чеченцах в ВОВ, рассказали бы всем, а то никто ничего об этом не знает.

  34. Мага

    05/05/2012 в 12:15 | #34 | Ответить | Цитировать

    ВЛАДИМИР: На счет Ленинградской блокады мы в народе узнавали вот такими способами... например когда чеченские юноши воевали на фронтах наш народ выслали но не по причине предательства...это остается загадкой почему, может чисто из-за боязни с юношеских лет Сталина и Бери чеченцев, они на протяжении всей своей бандитской жизни не раз сталкивались с нашим народом... ну это уже другая история... так вот как мы узнавали про забытых и не признанных героев... когда народ выслали естественно родители потеряли связь со своими сыновьями воюющими с фашистами но чеченцы народ такой, пока сами не убедятся в гибели своего родного человека не угомонятся... родные искали своих и узнавали как умерли их парни со слов их командиров, сослуживцев иногда даже со слов командующих армиями так как подвиги этих парней доходили до них но увы они нечего не могли поделать с руководством страны... я привел лишь один пример блокады Сталинграда есть у меня и другие с уст наших дедов... один бросился бод танк с гранатой...другой один блокированный в здании держал оборону несколько недель... не раз чеченские парни собой закрывали амбразуры но про них ведь говорить не надо есть ведь Матросов или как его фамилия была, были и первоклассные снайперы которые на протяжении этой войны убили фашистов сотнями... раз этим именам не суждено прославиться так значит этого захотел Аллах, но свои награды они от Него уже давно получили! А почему о них не говорили русские прославленные бойцы на яву на веду у всех не знаю... ведь должны были... может потому что здесь виной ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ ДУША...? Ведь храбрее и лучше народа чем Русские нету в мире так как они могли признать что ЕСТЬ?!

  35. RSS

    04/05/2012 в 13:32 | #35 | Ответить | Цитировать

    Можно почитать информацию и материалы по ссылкам вот здесь www.politforums.ru/histor.../1305807195.html про тех, кто защищал Брестскую крепость.

  36. Vladimir

    03/05/2012 в 23:50 | #36 | Ответить | Цитировать

    @Мага

    Mara, ближе к делу: приведите такие же факты насчёт подвигов чеченцев во время ленинградской блокады. И про брестскую крепость вы меня заинтриговали. Откуда у вас такие сведения насчёт 300 чеченцев и ингушей?

  37. Мага

    03/05/2012 в 21:21 | #37 | Ответить | Цитировать

    Хее народ, вы не забывайте что Сталин с Бери специально скрывали те факты героизма которые проявляли на поле брани Чеченцы и Ингуши! Например с одного только моего села были в 13 человек в защите Брестской Крепости не считая чеченцев и ингушей с других городов и селений а вообщем в крепость обороняли свыше 300 человек чеченцев и ингушей... есть еще факты когда при высылке чеченцев и ингушей некоторые офицеры советской армии пускали себе пулю в висок видя эту не справедливость и до сих пор сохранились в памяти нашего народа слова одного русского капитана который отошел от вагонов с груженными чеченцами и застрелился сказав перед этим вот такие слова « Я воевал с чеченцами бок о бок... отчаянно они били фашистов под Сталинградом»... вот так вот ребята.

  38. Leonid

  39. RSS

    02/05/2012 в 16:58 | #39 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Не было никаких нацформирований. Если требовались в политических целях нацобразования, не мелочились и создавали республику (см. К-Ф ССР).

    Ну, а про нацвопрос всем и так всё известно настолько хорошо, что обсуждать тут что-либо бессмысленно. Случай с памятником — просто один из череды.

  40. ???

    02/05/2012 в 16:42 | #40 | Ответить | Цитировать

    "У нас в городе, в последнее время, ставят памятники и открывают мемориалы кому угодно. Кому угодно, тому и угождают... "

    +5!

  41. Vladimir

    02/05/2012 в 15:42 | #41 | Ответить | Цитировать

    @RSS

    Слыхал. Но в данном случае меня интересует именно чеченское формирование и именно учавствовашее в защите Ленинграда во время блокады. Я о блокаде немало читал, но ни о чём подобном никогда не слыхал. Если такого отряда не было — да, ещё нужно посмотреть на то, какие подвиги тот отряд совершил — то ни а каком таком памятнике не может быть и речи. Как Вы правильно сказали, рядом служили все и отовсюду. Выделять из общего числа только каких-то одних — тем более не на основании заслуг, а только на основании национального признака — это всё равно что плюнуть в лицо всем остальным. Чеченцы всегда нам «равные братья», пока их немного, а как только этих «братьев» становится больше, то вот они уже и «больше братья, чем другие братья». Просто не могут люди спокойно жить без выпендрёжа. У них этот комплекс ранои или поздно всегда проявляется.

  42. RSS

    02/05/2012 в 14:48 | #42 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    А Вы вообще слыхали о национальных формированиях в РККА/СА? Или о территориальных частях, скажем, рязанцев/новгородцев/тверичей и т.д.? Конечно, случалось, что комплектовали какую-то часть л/с из одного места, но это никак не отражалось на её наименовании/положении. Рядом служили все и отовсюду.

    Leonid хорошо подметил про памятники, +1. Это просто часть гнилой системы.

  43. kknight

    02/05/2012 в 13:50 | #43 | Ответить | Цитировать

    Это стыд и срам. Ставить памятник этим шакалам, которые во время ВОВ переходили на сторону фашистов...

  44. Vladimir

    02/05/2012 в 10:00 | #44 | Ответить | Цитировать

    @RSS

    RSS :

    @Vladimir

    У восточной ограды действительно давно не был. Очень плоxо, если всё обстоит именно так. Кстати, а действительно, кто-нибудь знает о заслугаx чеченцев в ленинградской блокаде? Тут что какой-нибудь отдельный чеченский отряд существовал, который огромные подвиги сотворил в прорыве блокады? Ничего подобного никогда не слышал. Xотелось бы об этом побольше узнать. У кого-нибудь есть сылка? А если же никакого конкретного чеченского формирования не было, то и нечего конкретно им памятник ставить.
  45. I

    02/05/2012 в 09:51 | #45 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Присоединяюсь.

  46. Leonid

    02/05/2012 в 09:41 | #46 | Ответить | Цитировать

    У нас в городе, в последнее время, ставят памятники и открывают мемориалы кому угодно. Кому угодно, тому и угождают...

    Не волнует город только память о Блокаде. Уже четыре года скульптура Блокадная Мадонна ждет, когда же городские власти и администрация Выборгского района сподобятся установить ее на утвержденном месте — Светлановской площади.

  47. RSS

    02/05/2012 в 09:41 | #47 | Ответить | Цитировать

    @Vladimir

    Вы, наверное, давно не были у восточной ограды Пискарёвки — там уже кому только не поставили памятников за последние десять лет. Модно «нонче» каждому обозначить участие своего населённого пункта в обороне Ленинграда. Что-то типа аллеи «и я могу пробить установку тут плиты».

  48. Vladimir

    02/05/2012 в 04:48 | #48 | Ответить | Цитировать

    Блин. Что за бред!!! Давайте тогда открывать памятники и киргизам-защитникам, и белорусам-защитникам, и украинцам-защитникам, и евреям-защитникам, и молдаванам-защитникам — наверняка таковые тоже были в Ленинграде во время блокады. И, наверно, защитникам-русским тоже не мешало бы, иx то, наверно, тоже немало было в Ленинграде во время блокады, или всё-таки меньше чем чеченцев? Я, наверно, исторую плоxо учил... Ну и бред!!! Докатились, блин! Памятник чеченцам на Пискарёвке! Это там где вообще о национальности речи идти не должно — там сплошные БРАТСКИЕ могилы. Памятник защитникам Ленинграда — и всё тут, а не разделять по национальностям, или выделять какую-то одну. Проxоренко, никак и ты продался расплодившимся в последнее время в Санкт-Петербурге чеченцам?



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации