Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Новости строительства Санкт-Петербурга

Новодел Введенской гимназии на Большом приспособили под гостиницу 

27/10/2011 14:28

28 октября в Петербурге на Большом проспекте П. С., 37, будет открыт отель «Введенский». Он разместился в стенах воссозданной Введенской гимназии. Эксперты называют объект очередной градостроительной ошибкой: гимназию задавила новая девятиэтажка.

Историческое здание Введенской уездной гимназии (гимназии имени Петра Великого) было построено в начале XIX века. Затем на протяжении того же столетия его перестраивали архитекторы Евграф Мартынов и Август Аккерман. Гимназия известна своим учеником: здесь получал знания будущий поэт Александр Блок. В середине XX века дом заняло профтехучилище, а с середины 1990-х годов он стоял заброшенным.

Новодел Введенской гимназии на Большом проспекте Петроградской стороны, 37

Зданием заинтересовались девелоперы. В 2002 году началась его реконструкция под отель; инвестором проекта стало ЗАО «Гостиницы Алроса», дочерняя структура горнорудной корпорации ОАО «Алроса». К тому времени историческая постройка пришла в аварийное состояние, в нескольких местах провалились перекрытия. Застройщик принял решение снести памятник, а затем воссоздать.

Генеральным проектировщиком выступало ООО «Евгений Герасимов и партнеры». Непосредственно реконструкцией занималось ООО «Архитектурное бюро „Литейная часть-91“». Ее гендиректор архитектор Рафаэль Даянов вспомнил в комментарии корреспонденту «Карповки»: «При реконструкции мы пытались сохранить церковный зал (и он остался внутри) и, естественно, воссоздать фасад в том виде, в каком он был, — по обмерам».

Примечательно, что нынешние владельцы не знакомы с историей девятилетней давности. Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» управляющий отелем «Веденский» Михаил Веричев, внешний фасад был «полностью сохранен», а внутренние стены сохранили «частично».

Новодел Введенской гимназии на Большом проспекте Петроградской стороны, 37

Введенская гимназия с 1999 года считается памятником архитектуры регионального значения, причем за годы реконструкции этот статус с объекта снят не был. Председатель петербургского отделения ИКОМОС Сергей Горбатенко заявил в комментарии корреспонденту «Карповки», что новодел неправильно считать памятником.

«В Стрельне аналогичный пример был. Там администрация президента снесла подлинную оранжерею и восстановила на ее месте здание, отдаленно напоминающее свой прообраз. Я считаю, что, если памятник полностью уничтожен и заменен новоделом, его нужно снять с охраны», — отметил господин Горбатенко.

Введенская гимназия была восстановлена трехэтажной, при этом вместо кровли создали еле заметную мансарду. Увеличить площади инвестор решился за счет нового, девятиэтажного объема во дворе. Он встал параллельно с Большим проспектом, обратив на него ризалит. Автором такой идеи стал архитектор Евгений Герасимов.

«Мы к этому объему отношения не имеем. Но там явный перебор по высоте — и это, по-моему, всем видно. Тогда не было высотного регламента, и застройщики лепили, что хотели», — посетовал Рафаэль Даянов.

Новодел Введенской гимназии на Большом проспекте Петроградской стороны, 37

Проект — очевидная градостроительная ошибка, заявил в комментарии корреспонденту «Карповки» искусствовед специалист по петербургской архитектуре Михаил Золотоносов. По его словам, девятиэтажный объем «полностью задавил здание самой гимназии».

Эксперт считает, что Большой проспект слишком узок, чтобы строить на нем дом такой высоты. Причем это не единственный пример подобных проектов в Петербурге. Аналогичным образом Рафаэль Даянов построил гостиницы на 8-й линии Васильевского острова, 11–13, и у Московских ворот, вспомнил господин Золотоносов.

Стоимость многолетнего строительства на Большом проспекте составила 1,8 млрд рублей. «Введенский» — шестой отель, построенный ЗАО «Гостиницы Алроса». На сегодняшний день компания управляет гостиницами в Москве, Архангельске, Якутске, Анапе и Мирном. Михаил Веричев отметил, что в Петербурге «Алроса» больше не намерена создавать отели.

Вадим Кузьмицкий, Дмитрий Ратников
Фото Дениса Панова

Изображения, прикрепленные к публикации:

Отель Введенский, здание Введенской гимназии, гостиница, Большой проспект Петроградской стороны, 37 dom-2 Новодел Введенской гимназии на Большом проспекте Петроградской стороны, 37 Новодел Введенской гимназии на Большом проспекте Петроградской стороны, 37 Новодел Введенской гимназии на Большом проспекте Петроградской стороны, 37
Теги: воссоздание, гостиницы, бюро литейная часть 91, гостиницы алроса, евгений герасимов и партнеры, реконструкция зданий




Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях



 Похожие новости 

 Дачу Мюзера на Театральной улице в Зеленогорске разберут и соберут заново

 АТС на улице Союза Печатников хотят надстроить мансардой

 Краснокирпичное здание 1990-х годов на улице Фучика заменят гостиницей

 На месте торгового центра на проспекте Науки построят гостиницу

 На Гороховой улице у Сенной площади восстановили аварийный флигель


 Комментарии 


  1. Оксана Л.

    11/03/2013 в 14:39 | #1 | Ответить | Цитировать

    Ничего себе громадина — «объем во дворе»! Наденьте траур по Большому проспекту П. С.

  2. ???

    11/11/2011 в 13:44 | #2 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    > «Оплаченная подачка» — это то, что по другому называется «оплатил услугу/товар и получил их»?

    Вы путаете: на рынке покупатель приобретает услугу/товар исключительно добровольно. Трамвай же содержится на дотации.

    А чего у нас не дотируемого осталось? Мы оплачиваем услуги частично по факту использования, частично своими налогами. Не хотите платить налоги — живите в нейтральных водах. В чём проблема? Кто-то кого-то заставляет ездить на трамвае?
    Поэтому продавцу этих услуг вообще нет смысла договариваться с непосредственым потребителем этих услуг — пассажиром, значительно интереснее занести конвертик распределителю дотаций, чтобы с ним на пару спокойно пилять.
    Поэтому все должны ходить пешком?

    > При чём здесь Введенская гимназия?

    При том, что это очень тонкий намек на очень толстые обстоятельства: пока граждане готовы удовлетворятся подачками, они должны признать, что никаких рычагов давления на КГА и КГИОП не имеют.

    Какая связь между неочевидным первым, неочевидным вторым, и откуда взялось это долженствование?
  3. Andy

    07/11/2011 в 14:19 | #3 | Ответить | Цитировать

    > «Оплаченная подачка» — это то, что по другому называется «оплатил услугу/товар и получил их»?

    Вы путаете: на рынке покупатель приобретает услугу/товар исключительно добровольно. Трамвай же содержится на дотации. Поэтому продавцу этих услуг вообще нет смысла договариваться с непосредственым потребителем этих услуг — пассажиром, значительно интереснее занести конвертик распределителю дотаций, чтобы с ним на пару спокойно пилять.

    > При чём здесь Введенская гимназия?

    При том, что это очень тонкий намек на очень толстые обстоятельства: пока граждане готовы удовлетворятся подачками, они должны признать, что никаких рычагов давления на КГА и КГИОП не имеют.

    На самом деле, все кажется еще хуже и даже подачки в самое ближайшее время закончатся вовсе. Вы мне не верите? Тогда почему в 2007 году цены в 70 бачков за бочку хватило на 2 км Лиговской монохрени (сейчас не будем говорить о необходимости сего прожекта), а ныне при цене в 100 — 110 долларов не хватает даже на резиновые столбики на Садовой?

    Эта ситуевина мне очень напоминает одно АО из трех букв, которое могло существовать только повышая курсовую стоимость своих акций. Мне надо напоминать, чем закончило это МММ?

  4. ???

    07/11/2011 в 12:51 | #4 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    Трамвай в России, да и в просвещЭнной Европе, служит индикатором того, что граждане готовы удовлетворяться подачками, причем ими же многократно оплаченными, вместо того, чтобы самостоятельно решать свою судьбу.

    «Оплаченная подачка» — это то, что по другому называется «оплатил услугу/товар и получил их»? Какая экономическая модель Вам более симпатична? Что в Вашем понятии «самостоятельно решать свою судьбу»?

    При чём здесь Введенская гимназия?

  5. qwerty

    07/11/2011 в 01:20 | #5 | Ответить | Цитировать

    Два страшныых человека в городе — Герасимов и Славина! Оба , правда, жывут в Париже, но гадят в СПб. Гореть им в аду!

  6. Andy

    06/11/2011 в 13:47 | #6 | Ответить | Цитировать

    Трамвай в России, да и в просвещЭнной Европе, служит индикатором того, что граждане готовы удовлетворяться подачками, причем ими же многократно оплаченными, вместо того, чтобы самостоятельно решать свою судьбу.

  7. ???

    06/11/2011 в 13:02 | #7 | Ответить | Цитировать

    Судя по тому, как часто Вы его употребляете, действительно, очень хороший. Что он индицирует?

  8. Andy

    05/11/2011 в 11:58 | #8 | Ответить | Цитировать

    > А к чему Вы употребили слово «трамвайчег»

    К тому, что это всего лишь индикатор. Хотя и очень хороший.

  9. ???

    05/11/2011 в 10:24 | #9 | Ответить | Цитировать

    Акции АО МММ тоже покупали. И выгодно продавали, кстати. Так же как и облигации Fannie Mae&Freddie Mac. И что с того?

    А к чему Вы употребили слово «трамвайчег» уже три раза в ветке про Введенскую гимназию? Что это с Вами?

  10. Andy

    05/11/2011 в 03:22 | #10 | Ответить | Цитировать

    > всерьёз относиться к ценности земли на болотах — примерно как всерьёз относиться к ценности акций АО МММ в 1993-м. Лечится такое только внерыночными методами.

    А вот почему-то американцы всерьез относятся к ценности земли на «болотах» 5-ой авеню и значительно дешевле ценят просторы Канзасщины там или Аризонщины — ну тупые! Так что с Анонимусов, действительно, нужно лечить исключительно внерыночными методами: чемодан — вокзал — Мухосранск. Там, кстати, тоже кому-то надо работать — не все же время на халявных трамвайчегах катаццо!

  11. ???

    04/11/2011 в 14:41 | #11 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    бу-га-га! Про то, как Анонимус самостоятельно содержит свой город, г-г Редактор даже отдельную страницу Карповки посвятил: karpovka.net/derel/

    У нас свободное общество, можно вести асоциальный образ жизни и устраивать из своего жилья развалины(каковых, ссудя по ссылке, на многомиллионный город оказалось удивительно мало для такой свободы).

    Те, кто в центре города устроил из своего жилья развалины, точно так же устраивают их и за городом, разница лишь в том, что в центре ввиду своего культурного и исторического контекста эти развалины имеют какую-то ценность даже будучи развалинами.

    С точки зрения инвестора, конечно, ценность имеет земля под ними — но, по-моему, всерьёз относиться к ценности земли на болотах — примерно как всерьёз относиться к ценности акций АО МММ в 1993-м. Лечится такое только внерыночными методами.

  12. ???

    04/11/2011 в 09:46 | #12 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    > Учитывая, что там примерно с половиной адресов из того списка уже успешно «разобрались» к настоящему времени

    Вы абсолютно правы — Анонимус не умел содержать свою собственность, она была у него изъята и отдана первому попавшемуся инвестору.

    Владелец введенской гимназии не умел содержать свою собственность и она должна быть у него изъята и отдана, конечно, не первому попавшемуся, а тому, кто умеет.

  13. Andy

    03/11/2011 в 00:29 | #13 | Ответить | Цитировать

    > Учитывая, что там примерно с половиной адресов из того списка уже успешно «разобрались» к настоящему времени

    Вы абсолютно правы — Анонимус не умел содержать свою собственность, она была у него изъята и отдана первому попавшемуся инвестору. Именно в этом и состоит общественный договор — чтоб не было бомжатников. Следующая ступень этого договора — это чтобы не только бомжатников не было, но и парников на Стокманах тоже. Но для этого общественность, как я уже писал, должна отказаться от подачек в виде халявных трамвайчегов, например. А также наконец сообразить, кто оплачивает эти подачки.

  14. Дмитрий Литвинов

    02/11/2011 в 15:51 | #14 | Ответить | Цитировать

    Andy :бу-га-га! Про то, как Анонимус самостоятельно содержит свой город, г-г Редактор даже отдельную страницу Карповки посвятил: karpovka.net/derel/

    Учитывая, что там примерно с половиной адресов из того списка уже успешно «разобрались» к настоящему времени, этот «Анонимус» вполне справляется ;)

  15. Andy

    02/11/2011 в 14:23 | #15 | Ответить | Цитировать

    бу-га-га! Про то, как Анонимус самостоятельно содержит свой город, г-г Редактор даже отдельную страницу Карповки посвятил: karpovka.net/derel/

  16. ???

    02/11/2011 в 13:12 | #16 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    К превеликому сожалению, если Вы лично согласны жить на помойке, то вот общественность — увы. Правда, этой вашей общественности еще бы следует понять, что если она не хочет лицезреть парников на крышах Стокмана, то ей придется самостоятельно нести за себя ответственность, а не покупаться на подачки, ею же, кстати, многократно оплаченные!

    Если я правильно понял, «помойка» — это Василеостровская, а «общественность» — купчинский нищеброд, неспособный без инвесторов обустроить свою жизнь? Нехай понимает что ему вздумается понять, а его идеалы безотвественности инвестора, думаю, займут их законное место независимо от его желания.

  17. Дмитрий Литвинов

    01/11/2011 в 12:07 | #17 | Ответить | Цитировать

    Да понятно, что поздно тут уже давно «боржоми пить». И претензии в первую очередь не к застройщику, а к тому, кто выдал разрешение.

    Надо делать выводы и избегать подобных ошибок в дальнейшем.

    Необходимые изменения в законодательную базу внесены. Осталось не допускать их нарушений.

  18. Andy

    01/11/2011 в 00:54 | #18 | Ответить | Цитировать

    К превеликому сожалению, если Вы лично согласны жить на помойке, то вот общественность — увы. Правда, этой вашей общественности еще бы следует понять, что если она не хочет лицезреть парников на крышах Стокмана, то ей придется самостоятельно нести за себя ответственность, а не покупаться на подачки, ею же, кстати, многократно оплаченные!

  19. ???

    31/10/2011 в 19:01 | #19 | Ответить | Цитировать

    >> Нафига нам инвесторы

    > Затем, что без инвестора город становится бомжатником.

    Бомжатник — это в специфической терминологии Andy по типу Василеостровской? Если альтернатива — вот это, то «бомжатник», конечно предпочтительней.

    >А дело в том, что ни один инвестор вовсе не придет в город, не будучи уверенным, что при смене власти (пусть даже с самыми лучшими побуждениями) его собственность не будет оспорена.

    А если он таки придёт — как бы его понадёжнее выдавить?

  20. Andy

    31/10/2011 в 12:44 | #20 | Ответить | Цитировать

    > Нафига нам инвесторы

    Затем, что без инвестора город становится бомжатником.

    > С правами собственника вполне можно поступить так же, как оный собственник с городом

    Увы и ах, но не получится. тут дело даже не том, что любую сделку благословенных нулевых можно оспорить — любая, самая законная сделка не обошлась без того, чтобы пилять, потому что без этого «пилять» любой КГА и КГИОП на пальцах докажет, что сделка нелегитимна и незаконна.

    А дело в том, что ни один инвестор вовсе не придет в город, не будучи уверенным, что при смене власти (пусть даже с самыми лучшими побуждениями) его собственность не будет оспорена.

  21. ???

    31/10/2011 в 08:48 | #21 | Ответить | Цитировать

    Andy :

    Не забыв, конечно, компенсировать заказчику затраты и упущенную прибыль.

    А что вы хотите, господа-товарищи? если эта ваша общественность не будет гарантировать права собственника, то она не сможет привлечь инвесторов вообще!

    Нафига нам инвесторы, если с ними хуже, чем без них? С правами собственника вполне можно поступить так же, как оный собственник с городом. Особенно принимая во внимание тот факт, что меньшинство подобных прав собственности действительно легитимно, и, осознавая это, собственник зачастую и вёл себя соответственно.

  22. Andy

    30/10/2011 в 22:24 | #22 | Ответить | Цитировать

    > Вот и ответ на вопрос, КТО ВИНОВАТ в этой градостроительной ошибке

    Ну что ж, столь резкое начало бурления показывает, что я действительно попал этой самой общественности в болевую точку.

    Впрочем, еще совсем не поздно пить боржоми. Конечно Матвиенко не будет исправлять эту градостроительную ошибку — у этой общественности руки коротки, чтобы достать меня из какого ЛондОна. Но эта самая общественность, буде если все таки захочет обоснованно сказать «Это наш город!», то вполне сможет снести эту самую ошибку. Не забыв, конечно, компенсировать заказчику затраты и упущенную прибыль.

    А что вы хотите, господа-товарищи? если эта ваша общественность не будет гарантировать права собственника, то она не сможет привлечь инвесторов вообще!

  23. она

    30/10/2011 в 21:32 | #23 | Ответить | Цитировать

    @Andy

    «Кто о чём говорит, а ВШИВЫЙ одно и тоже — О БАНЕ!» Это про Andy, о чем бы не шла речь, он не вдумываясь всем объявляет, о своих «подачках» нищему городу и городским нищим. :)

    Вот и ответ на вопрос, КТО ВИНОВАТ в этой градостроительной ошибке.

  24. Andy

    30/10/2011 в 20:19 | #24 | Ответить | Цитировать

    > Дьявол — это заказчик, который делает всё, чтобы не согласовыть с общественностью свои гнусности

    Ну, предположим, никакой такой общественности заказчик ничего не должен — предписания КГА и КГИОПа выполнены? Все — общественность может быть свободна!

    И в этом есть своя сермяжная правда — раз эта ваша общественность не захотела самостоятельно содержать свой город, а удовлетворяется исключительно подачками в виде халявных трамвайчегов, то теперь эта общественость может разве что рассалбиться и попробовать получить удовольствие.

  25. внук блокадников

    30/10/2011 в 13:43 | #25 | Ответить | Цитировать

    а по-моему неплохо получилось.

  26. она

    29/10/2011 в 00:59 | #26 | Ответить | Цитировать

    Дьявол — это заказчик, который делает всё, чтобы не согласовыть с общественностью свои гнусности. А если , как Вы говорите он такой глупенький и несчастный, то пусть придет хотя бы к градозащитникам и попросить высказать мнение о злодее-архитекторе и его черных замыслах, порочащих заказчика, неопытного , глупенького и туповатого.

  27. Randyy

    28/10/2011 в 23:44 | #27 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Не ожидала таких наивных фраз увидеть здесь:

    Она, это, вероятно, вы очень наивная, если думаете, что всем в городе вершит застройщик. Есть немало архитекторов, которые отказываются от откровенного волюнтаризма и при этом зарабатывают на других, более аккуратных проектах.

    ну это, как бы сказать... дьявол, конечно, ни в чем не виноват, искушая человека, ведь у каждого есть свобода выбора :)

  28. 28/10/2011 в 23:35 | #28 | Ответить | Цитировать

    Застройщик не обязан разбираться в архитектуре, тем более что требование «побольше и повыше» традиционное для всех инвесторов. А Герасимов довольно часто соглашается, когда другие отказываются.

  29. она

    28/10/2011 в 22:28 | #29 | Ответить | Цитировать

    А Вы, редактор, хотите убедить, что исполнитель — архитектурная мастерская — заказа на проектирование сам устанавливает себе АПЗ, сам пишет, что гостиница будет на 20 номеров, чтобы вписаться в объем бувшей гимназии? А инвестор подписывает всё, что хочет всесильный диктатор-архитектор. И бедный Заказчик бессилен выгнать строптивого архитектора, а вынужден подчиняться его грубому диктату? Что за бред Вы тут несете! ? Я не говорю, что он связал себя и свое имя с этим недостойным делом став исполнителем ЗЛОЙ ВОЛИ РАЗРУШИТЕЛЕЙ исторической части города, НО ИНИЦИАТИВА ясное дело в других умах и руках, у тех, кто даёт деньги на эти злодеяния против города Петербурга.

  30. она

    28/10/2011 в 22:21 | #30 | Ответить | Цитировать

    Если Вы такие умные, то почему так глупо пишете. Почитайте внимательно мой текст.

    Так в чем корень ЗЛА в ГОРОДЕ:

    ОТВЕТ мой — в заказчике, который ставит ЗАДАЧУ архитектору. А если ОДИН не согласится, то найдут другого.

    Ответ РЕДАКТОРА: плохой Герасимов виноват, а ЗАКАЗЧИК такой белый и пушистый, он даже НЕ ЗНАЛ, что ГЕрасимов так плохо и грубо поступил с точки зрения градостроительства при проектировании, это ОН архитектор принял решение сделать гостиницу на столько номеров, а мог сделать меньше в20 раз и вписаться в старое здание гимназии. НЕт , герасимов нарочно навредил доброму богатому Заказчику, и создал скандал городского масштаба, хотя его никто не просил застраиват двор гимназии. Вот какой нехороший архитектор попался ангелу-толстосуму, который только и думал как сохранить гимназию, архитектор велел всё снести до основанья.

    Вам не смешно , умники?

    Черного кобеля — инвестора-девелопера, готовоого уничтожить в историческом центре всё, Вам не отмыть ДОБЕЛА.

  31. Антон

    27/10/2011 в 23:26 | #31 | Ответить | Цитировать

    если архитектор под этим подписался. то не важно по чьему заказу...

    это как голосовать на выборах... проголосовал за едро... потом не отникивайся что ты тут не причем...

    а по делу -второе по уродству здание в городе после монблана.

  32. 27/10/2011 в 18:17 | #32 | Ответить | Цитировать

    Не ожидала таких наивных фраз увидеть здесь:

    Она, это, вероятно, вы очень наивная, если думаете, что всем в городе вершит застройщик. Есть немало архитекторов, которые отказываются от откровенного волюнтаризма и при этом зарабатывают на других, более аккуратных проектах.

  33. она

    27/10/2011 в 18:12 | #33 | Ответить | Цитировать

    Не ожидала таких наивных фраз увидеть здесь:

    «...Господин Герасимов посчитал возможным для увеличения площади пристроить со стороны Большой Пушкарской улицы девятиэтажный объем...»

    При чем здесь г-н Герасимов???? Что он может сделать со своим толстосумом-заказчиком???? Сказать ему, уажаемый толстосум, это же нехорошо так грубо вмешиваться в историческую застройку, некрасиво и неуважительно" А то пошлет его подальше и возбмет другую мастерскую, которая сразу предложит 11 этажей сделать, только бы заказ получить. :) ИТАК: проблемы этого города не в мастерских архитекторов, а в общем отсутствии воли ГОРОДА перед натиском инвесторов, готовых разрушить что угодно ради прибыли.

  34. Дмитрий Литвинов

    27/10/2011 в 15:06 | #34 | Ответить | Цитировать

    Вот тут хорошо видно, как они «сохранили фасад»

    www.citywalls.ru/photo1786—9952.html



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации