Новости  |  Снос-2023  |  Исследования  |  #архрейтинг  |  Ратная палата (YouTube)
 

 Сообщения

Придумайте название новому району 

29/01/2010 9:30

Улица Оптиков, Мебельная улица, Камышовая. Сейчас эти названия звучат особенно часто: на восточном берегу Лахтинского разлива развернулось масштабное строительство нескольких жилых кварталов, в том числе для ветеранов войны.

Тем не менее своего наименования этот микрорайон не имеет. Он носит условное, даже скорее канцелярское имя — Северо-Приморская часть.

Интернет-портал «Карповка» и газета Metro объявляют народный конкурс на лучшее название для микрорайона — он пройдет впервые за всю историю Петербурга.

Особенных условий ставить не будем, главное, чтобы новое имя района можно было легко произнести в непринужденной обстановке, как ежедневно мы говорим: Купчино, Озерки, Гражданка, Старая Деревня, Ульянка. Ну и, разумеется, чтобы название как-то соотносилось с местностью (например, с Лахтинским разливом).

Итоги вместе с членами топонимической комиссии мы подведем в конце февраля 2010 года.

Границы Северо-Приморской части: Лахтинский разлив, Богатырский проспект, Планерная улица и Финский залив.

Свои варианты названий можете оставлять в комментариях или отправлять на электронные ящики gorod@metro-russia.com и mail@karpovka.net.

Изображения, прикрепленные к публикации:

sp4

 Комментарии 


  1. Sergio

    08/08/2010 в 01:49 | #1 | Ответить | Цитировать

    «Новая Лахта» как-то не очень, особенно лет эдак через 20 и всё ещё «Новая»? «Восточная Лахта», «Лахта-восток» — по военному :)

  2. 11/05/2010 в 22:54 | #2 | Ответить | Цитировать

    Редактор, озвучьте, пожалуйста, итоги конкурса или дайте ссылку на них. Среди новостей на вашем портале от 9 марта статьи с итогами не обнаружено.

    Но тем не менее она есть: Новый район на северо-западе Петербурга будет называться Лахтинским Разливом

  3. Горожанин

    11/05/2010 в 22:27 | #3 | Ответить | Цитировать

    Редактор, озвучьте, пожалуйста, итоги конкурса или дайте ссылку на них. Среди новостей на вашем портале от 9 марта статьи с итогами не обнаружено.

  4. 05/03/2010 в 17:35 | #4 | Ответить | Цитировать

    Цитата: «Итоги вместе с членами Топонимической комиссии мы подведем в конце февраля 2010 года.»

    Уже 5 марта, так каковы же итоги?

    Будут в ближайшее время (намечено на 9 марта) опубликованы у нас и в «Метро». Причина техническая, приносим извинения.

  5. Горожанин

    05/03/2010 в 13:32 | #5 | Ответить | Цитировать

    Цитата: «Итоги вместе с членами Топонимической комиссии мы подведем в конце февраля 2010 года.»

    Уже 5 марта, так каковы же итоги?

    Вопрос редактору: Когда и где с ними можно ознакомиться?

    Заранее благодарю за ответ

  6. Антон

    16/02/2010 в 09:23 | #6 | Ответить | Цитировать

    Мои варианты:

    1.Ново-Лахта

    2.Яхты (Яхта)

    3.или симбиоз: Лахта-Яхта (звучит почти по-фински)

    Хотя уж больно разные части пытаются слить в одну. Уже сейчас ту часть, что к северу от ж.д., называют «За трубами»

  7. ???

    13/02/2010 в 22:13 | #7 | Ответить | Цитировать

    @Виктор

    Без прошлого нет настоящего и будущего. Есть такие вещи, как хороший вкус и стиль. Поэтому, когда я говорю о классике, я имею в виду хороший вкус и стиль. Старый город Санкт Петербурга был построен в великолепном вкусе и стиле, и названия районов и улиц тоже названы с хорошим вкусом, кот. приятно произносить. Если вы посмотрите на новостройки города, то увидете, дома напоминают какие-то глыбины, кот. построены без всякого стиля. Я люблю современную архитектуру и искусство. Но в России современность приобрела какую-то вульгарность, у кот. нет ни стиля ни вкуса. Архитектура Санкт Петербурга превратилась в какую-то рыночную барахолку. Поэтому, что бы оставить какие-то следы в архитектуре и искусстве нашим детям, это должно быть сделано с хорошим вкусом, а не просто понатыкать какие-то блоки зданий, сделанных из дешёвых материалов, несоответствующие друг другу ни по стилю ни по цвету. Тоже самое с названиями улиц и районов.

  8. Vladimir

    12/02/2010 в 23:02 | #8 | Ответить | Цитировать

    Да, конечно, я имел в виду её.

  9. 12/02/2010 в 22:53 | #9 | Ответить | Цитировать

    Ведь с постройкой кольцевой дороги исчезнет и деревня Каменка

    Думается, вы имели в виду ЗСД, а не Кольцевую.

  10. Vladimir

    12/02/2010 в 22:23 | #10 | Ответить | Цитировать

    Если говорить об истории, то, как ни странно, тут надо увековечивать сам факт, что здесь когда-то находился (пока ещё находится) Юнтоловский заказник, включа(ющий/вший) три реки, облада(йщий/вший) многими видами редких растений, куда прилета(ют/ли) и останавлива(ются/лись) каждый год почти на целый месяц многие виды перелётных птиц. Ведь с постройкой кольцевой дороги исчезнет и деревня Каменка, которой и так уже почти нету, а потом и сам заказник. Исчезновение заказника — вот уж точно будет исторически значимое событие, только, увы, говорящее не особо в пользу достижений человека, а скорее наоборот. Будут ли наши потомки лет так через 150 знать, что здесь когда-то был удивительный уголок природы, по поводу которого ещё голландские учёные в 80-ых годах 20-го века пытались убедить русских (чиновников) беречь его, и который в начале века 21-ого всё-таки уничтожили? Сомневаюсь. Вот, кто из нас сейчас, например, знает, что река Каменка при Петре Первом была судоходной рекой? Почти никто.

  11. Виктор СПб

    12/02/2010 в 21:40 | #11 | Ответить | Цитировать

    На евраль 12, 2010 at 18:27 #57 Отв., Цит.

    « хотелось бы какое-нибудь классическое название, связанное с историей Санкт Петербурга.» Согласен в том случае, если учитывать, что История СПб не застыла, не остановилась во времени. Раз новый район, возможным становится и современное, с новейшей историей связанное, наименование. Наше поколение, наше время, после себя должно оставлять следы-памяти о себе. Виктор СПб

  12. ???

    12/02/2010 в 18:27 | #12 | Ответить | Цитировать

    Владимир, вы правы. Брюлловский-это было просто предложение:) Камыши, как-то не по-Санкт Петрбургски, хотелось бы какое-нибудь классическое название, связанное с историей Санкт Петербурга.

  13. Vladimir

    12/02/2010 в 04:12 | #13 | Ответить | Цитировать

    @Анонимно: «Брюлловский в честь Санкт Петербургского архитектора-Брюллов.»

    — Но ведь так название с местностью совсем никак не будет соотносится.

  14. Vladimir

    12/02/2010 в 04:08 | #14 | Ответить | Цитировать

    Евгений, а Вы вариант «Камыши» вообще не рассматриваете?

  15. ???

    12/02/2010 в 03:34 | #15 | Ответить | Цитировать

    Брюлловский в честь Санкт Петербургского архитектора-Брюллов.

    или Лоцманский район

  16. Евгений

    09/02/2010 в 16:07 | #16 | Ответить | Цитировать

    1/ «Приморская лахта», сразу указывает на район и конкретное место в районе.

    2/ «Прибрежный», так как с двух строн берега залива и разлива.

    3/"Новая Лахта" .Часть территорий микрорайона вдоль берега намыты искуственно из песка,то есть раньше их не было , поэтому «Новая Лахта» в противопроложность поселку Лахта, который гораздо старше.

    4/ Можно еще использовать перевод с финского слова «лахта»-залив.

    то есть «Заливье» , но как-то криво на мой взгляд звучит. Есть еще один первод слова «лахта»- заливной луг. Тогда навание будет «Луговой».

  17. Реалист

    09/02/2010 в 13:33 | #17 | Ответить | Цитировать

    ПУТИНО однозначно. Или МЕДВЕДЕВО на худой конец. Не МАТВИЕНКОВО же называть.

  18. Laennec

    08/02/2010 в 19:02 | #18 | Ответить | Цитировать

    Камыши — очень даже по-петербурски звучит... Ведь город стоит на древних финских болотах. Есть ведь даже район Полюстрово.

  19. @

    08/02/2010 в 15:58 | #19 | Ответить | Цитировать

    ЛАХТА

  20. fgh

    08/02/2010 в 13:29 | #20 | Ответить | Цитировать

    СПЧ -пока лучшее из озвученного ,только надо бы её границы подправить ,чтобы район был без разделений ж/д .Северные куски Яхтенной и Туристской надо бы переименовать в Баржевую и Вояжную :)

  21. 08/02/2010 в 13:04 | #21 | Ответить | Цитировать

    Более подробно об этом топониме написано у Шериха.

  22. Vladimir

    08/02/2010 в 13:00 | #22 | Ответить | Цитировать

    @Редактор

    «Уткина Заводь – это заводь реки Утки...»

    — Спасибо за ответ (и за быстрый отклик на мою просьбу).

  23. 08/02/2010 в 12:19 | #23 | Ответить | Цитировать

    — А почему бы и нет? Ведь есть же у нас и Уткина Заводь, и Весёлый Посёлок.

    Уткина Заводь — это заводь реки Утки. Ну а Веселый Поселок по-прежнему многих удивляет, и сами жители чаще говорят, что живут "на «Дыбенко». Думаю, вряд ли стоит повторять такие вещи.

  24. Randyy

    08/02/2010 в 11:34 | #24 | Ответить | Цитировать

    Редактор :

    Если исторических частей не осталось, зачем бороться за искусственно созданные в советское время?)

    по-моему, бороться хотите как раз вы...

  25. Vladimir

    08/02/2010 в 08:45 | #25 | Ответить | Цитировать

    «Мы рассматривали такой вариант, но тогда для южной части название придумать практически невозможно, разве что Пьяная Гавань»

    — А почему бы и нет? Ведь есть же у нас и Уткина Заводь, и Весёлый Посёлок.

  26. 08/02/2010 в 00:03 | #26 | Ответить | Цитировать

    Если исторических частей не осталось, зачем бороться за искусственно созданные в советское время?)

  27. Randyy

    07/02/2010 в 23:47 | #27 | Ответить | Цитировать

    во-во. И так ни одной части не осталось, а хотите последнюю отобрать? Не выйдет!

    :)))

  28. 07/02/2010 в 23:29 | #28 | Ответить | Цитировать

    Да, но сейчас ни одной части на карте городе не осталось. Это ведь были не столько «микрорайоны», сколько варианты названий районов (сейчас — Центральный, Адмиралтейский).

  29. Randyy

    07/02/2010 в 23:25 | #29 | Ответить | Цитировать

    степень канцелярскости этого имени — дело вкуса. Зато слово «часть» в Петербурге имеет вполне исторические ассоциации.

  30. 07/02/2010 в 23:00 | #30 | Ответить | Цитировать

    может, кто-нибудь объяснит, кого и чем не устраивает Северо-Приморская часть?

    А чем вас такой вариант не устраивает?

    Он носит условное, даже скорее канцелярское имя — Северо-Приморская часть.

  31. Randyy

    07/02/2010 в 22:13 | #31 | Ответить | Цитировать

    может, кто-нибудь объяснит, кого и чем не устраивает Северо-Приморская часть?

  32. Vladimir

    07/02/2010 в 21:36 | #32 | Ответить | Цитировать

    Понял. Спасибо за разъяснения.

  33. 07/02/2010 в 21:29 | #33 | Ответить | Цитировать

    Такой район ,навсегда разделённый железной дорогой, нельзя называть одним именем .

    Мы рассматривали такой вариант, но тогда для южной части название придумать практически невозможно, разве что Пьяная Гавань. Тем более что в Северо-Приморскую часть сейчас входят обе части.

  34. 07/02/2010 в 21:27 | #34 | Ответить | Цитировать

    «А вот второй вариант – «Юнтолово», предложенный «Главстроем», будет утвержден»

    — Извините, а откуда такая уверенность, что будет утверждён?

    Моя цитата была несколько расширенной. Такой вариант, если Топонимическая комиссия сочтет подходящим (а, по моим данным, это так и будет), утвердят независимо от застройщика.

    а почему и этот безымянный микрорайон, и сам заказник, и «Медвежью Лапу» нельзя объединить в один микрорайон под названием «Юнтолово»?

    Неудобно будет для жителей: микрорайон должен быть локальным, а не распространяться на весь северо-запад Петербурга. В первую очередь такие топонимы, чаще ойконимы, даются району с примерно одинаковым рельефом и другими географическими или «урбанистическими» особенностями. Согласитесь, район на восточном берегу Лахтинского разлива и за Юнтоловским заказником совершенно разные.

    Разве этот безымянный пока что микрораён отделён от «Медвежьей Лапы» железной дорогой? По-моему, между ними только заказник пролегает.

    Имелся в виду район Северо-Приморской части, который разделен железной дорогой (см. схему).

  35. Vladimir

    07/02/2010 в 21:09 | #35 | Ответить | Цитировать

    @про

    «Такой район ,навсегда разделённый железной дорогой»

    — Разве этот безымянный пока что микрораён отделён от «Медвежьей Лапы» железной дорогой? По-моему, между ними только заказник пролегает.

  36. про

    07/02/2010 в 20:37 | #36 | Ответить | Цитировать

    Такой район ,навсегда разделённый железной дорогой, нельзя называть одним именем .Это два разных района -Восточная Лахта и Ближнее Юнтолово.

  37. Vladimir

    07/02/2010 в 20:11 | #37 | Ответить | Цитировать

    @Редактор:

    «А вот второй вариант – «Юнтолово», предложенный «Главстроем», будет утвержден»

    — Извините, а откуда такая уверенность, что будет утверждён? Кем будет утверждён? Топонимической коммисией? Если да, то почему такое предпочтение варианту предложенному «Главстроем»?

    И ещё: а почему и этот безымянный микрорайон, и сам заказник, и «Медвежью Лапу» нельзя объединить в один микрорайон под названием «Юнтолово»?

  38. Vladimir

    04/02/2010 в 06:33 | #38 | Ответить | Цитировать

    Виктор, причём здесь Шанхай?!

  39. Виктор

    03/02/2010 в 08:51 | #39 | Ответить | Цитировать

    Шанхай

  40. Vladimir

    02/02/2010 в 23:52 | #40 | Ответить | Цитировать

    «Назван в честь самолёта «Русский богатырь», взлетавшего с Комендантского аэродрома.»

    — Дэн, спасибо за это сообщение. Этого я не знал.

  41. Дэн

    02/02/2010 в 21:43 | #41 | Ответить | Цитировать

    @ghjk

    Богатырский начинается оттуда далековато... Назван в честь самолёта «Русский богатырь», взлетавшего с Комендантского аэродрома. Болот, кстати, на аэродроме не было — лётное поле, всё-таки. А камыши, кстати, на многочисленных болотах ещё до застройки там росли сплошными зарослями.

  42. Дэн

    02/02/2010 в 21:36 | #42 | Ответить | Цитировать

    @рап

    на любом свободном пространстве

  43. 02/02/2010 в 13:11 | #43 | Ответить | Цитировать

    Отрывать от СПЧ кварталы между Богатырским и Камышовой нет никакого смысла, это единое целое. Видимо надо заодно подправить реестр.

    Согласен. Но реестр вряд ли будут менять — там дома несколько лет строятся по адресу: «Озеро Долгое, Камяшовая улица...».

    Собственно говоря, таких странностей несколько; например, станция метро «Старая Деревня» не находится в районе Старой Деревни — он южнее железной дороги.

  44. Марк Редактору

    02/02/2010 в 08:49 | #44 | Ответить | Цитировать

    Отрывать от СПЧ кварталы между Богатырским и Камышовой нет никакого смысла, это единое целое. Видимо надо заодно подправить реестр.

  45. 01/02/2010 в 21:01 | #45 | Ответить | Цитировать

    Неправильно!!! Границы СПЧ: Лахтинский разлив, Камышовая улица, Планерная улица и Финский залив.

    Здесь даны границы по официальному реестру. Кварталы между Богатырским и Камышовой относятся к Озеру Долгому.

  46. Марку

    01/02/2010 в 16:22 | #46 | Ответить | Цитировать

    @Марк

    а ведь точно — Камышовая идёт севернее=)

  47. Резюмировавшему

    01/02/2010 в 16:17 | #47 | Ответить | Цитировать

    тогда уж не восточное, а южное

  48. Пан Санюра

    01/02/2010 в 14:36 | #48 | Ответить | Цитировать

    пардон, такой район уже есть

  49. Пан Санюра

    01/02/2010 в 13:59 | #49 | Ответить | Цитировать

    если я правильно сориентировался, недалеко от этого района полноводно раскинулась Каменка. в честь этого истока я и предлагаю именовать район.

    Каменский район, или просто Каменка. потом будут говорить еще проще, \"да я на камне сейчас в пробке стою...",или «мы на камне теперь живем!»

  50. Резюме

    01/02/2010 в 13:16 | #50 | Ответить | Цитировать

    Итак что имеем:

    1.Юнтолово. За этот вариант то, что МО также называется. В крайнем случае, можно Восточное Юнтолово (но громоздко).

    2.Камыши.

    Все остальное следует с большим отрывом.

  51. Марк

    01/02/2010 в 12:56 | #51 | Ответить | Цитировать

    «Границы Северо-Приморской части: Лахтинский разлив, Богатырский проспект, Планерная улица и Финский залив.»

    Неправильно!!! Границы СПЧ: Лахтинский разлив, Камышовая улица, Планерная улица и Финский залив.

  52. Анонимус

    01/02/2010 в 12:03 | #52 | Ответить | Цитировать

    А чем вариант «Яхтенная» (по станции ж/д и одной из улиц) не устраивает?

  53. Vladimir

    01/02/2010 в 11:53 | #53 | Ответить | Цитировать

    Вот болота я там никогда не видел (я имею в виду такого, по которому ходить опасно, которое реально засосать может), а камыши и утки (и ещё много разных птиц) помню очень хорошо.

    «Богатырское» там с местностью совсем никак не соотносится. Для меня вообще большая загадка, почему проспект Богатырским назвали. По-моему, тут богатырская тематика ни к селу ни к городу. Скорее пушкинское «приют убогого чухонца» больше подходит.

  54. ghjk

    01/02/2010 в 10:27 | #54 | Ответить | Цитировать

    Богатырское Болото ,Камыши не по-петербургски звучит

  55. ZabeiNaNick

    31/01/2010 в 01:24 | #55 | Ответить | Цитировать

    Южное Юнтолово или Восточнолахтинский. Хотя Камыши конечно лучше всего.

  56. 30/01/2010 в 18:41 | #56 | Ответить | Цитировать

    «- А разве то не «Медвежья лапа»?»

    «Медвежья лапа» — это несерьезно, так район никто называть не будет. А вот второй вариант — «Юнтолово», предложенный «Главстроем», будет утвержден, даже если жилой комплекс построит не он, а другая компания — по генплану тот участок все равно идет под застройку.

  57. Александру

    30/01/2010 в 16:07 | #57 | Ответить | Цитировать

    то есть предложить людям назвать район в честь Гайдара — не хамство, а одного ребёнка — хамство? ну-ну

    касательно Юнтолово — согласен с Владимиром, что Главстрой не может решать всё. Скажем, ЛенспецСМУ — на проспекте Науки у метро Академическая построили и «Орбиту», и «Гражданка-Сити 1», и «Гражданка-Сити 2». Но это же не значит, что соответствующие места стали так называться! Сейчас так называются ТСЖшки, и всё. Хотя да, Юнтолово выходит чуть севернее.

    А если по станции ж/д, как Старая и Новая Деревни? Там какая станция? Яхтенная? (улица тоже Яхтенная есть) Ну и пусть будет Яхтенным.

    Но по мне, Камыши как-то лучше=)

  58. Александр

    30/01/2010 в 14:57 | #58 | Ответить | Цитировать

    @Александру

    А хамить-то зачем?

  59. Vladimir

    30/01/2010 в 01:53 | #59 | Ответить | Цитировать

    «Не Юнтолово, потому что это название зарезервировал «Главстрой» для жилого района за Юнтоловским заказником – он будет севернее Лахты.»

    — А разве то не «Медвежья лапа»? ( karpovka.net/2007/12/14/695/ ). И неужели «Главстрой» в данном случае имеет последнее слово, а не Топонимическая комиссия?

    «Камыши», в принципе, неплохое название.

  60. barsuc

    30/01/2010 в 00:32 | #60 | Ответить | Цитировать

    Лахта

  61. Влад

    29/01/2010 в 23:39 | #61 | Ответить | Цитировать

    Народ, муниципальное образование «Юнтолово» в Приморском районе уже есть. Так что это точно отпадает.

    Думаем дальше :)

    ru.wikipedia.org/wiki/Юнтолово

  62. рап

    29/01/2010 в 22:56 | #62 | Ответить | Цитировать

    Простите ,камыши (тростники) там во дворах растут ?

  63. Дэн

    29/01/2010 в 22:28 | #63 | Ответить | Цитировать

    Камыши — в самый раз:) Так уже и торговый комплекс вместе с кабаком назвали на Камышовой улице, название прижилось. Кстати, там действительно камыши растут везде и в большом количестве:)))

  64. 29/01/2010 в 21:13 | #64 | Ответить | Цитировать

    Не Юнтолово, потому что это название зарезервировал «Главстрой» для жилого района за Юнтоловским заказником — он будет севернее Лахты.

  65. Александру

    29/01/2010 в 20:57 | #65 | Ответить | Цитировать

    ребёнка своего Гайдаром назови!

    Лахта (конная лахта в т.ч.) — это другой район

    можно назвать «Камышами»=) Или Юнтолово

  66. апе

    29/01/2010 в 20:55 | #66 | Ответить | Цитировать

    Дома за свалкой :(

  67. Vladimir

    29/01/2010 в 20:06 | #67 | Ответить | Цитировать

    А почему не «Юнтолово» или «Юнтоловский», ведь Юнтоловский заказник находится прямо там же. А Лахта, строго говоря, находится всё-таки по другую сторону разлива.

  68. Александр

    29/01/2010 в 19:09 | #68 | Ответить | Цитировать

    Тривиальное — Лахтинский район, или имени Гайдара.



Прежде чем оставить комментарий, ознакомьтесь с правилами. В них, в частности, говорится о склонении Купчина и Репищевой улицы.
В некоторых случаях робот может отправить ваш комментарий на модерацию.

 



 RSS-лента комментариев  Лента комментариев к этой публикации